Телефоны горячих линий:   8-982-7601973 (ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ)     8-912-6504040 (программы ДПО)     pk@somkural.ru
Запись добровольцев в Региональный штаб помощи во время сложной эпидемиологической ситуации +7(953)820-01-23

Курс «Поиск и использование в профессиональной деятельности образовательных Интернет-ресурсов»

Тьютор Куколева Елена Владимировна

 

Предлагаемый учебный курс предназначен для педагогического состава  колледжа.

По своему содержанию и целевому назначению это, прежде всего, курс повышения квалификации, в котором присутствуют и теоретическая часть, и практика, позволяющая слушателям курса не только ознакомиться с технологией и организацией поиска необходимых учебно-методических и образовательных Интернет-ресурсов, но и приобрести необходимый навык для самостоятельного поиска и продуктивного использования  образовательных Интернет-ресурсов  в преподавании своего учебного предмета.

Объем курса рассчитан на 36 академических часов. ( Из них 18 часов выделяется  на самостоятельную работу).

 

Содержание курса

 

Модуль 1.  Интернет как источник информации

 

1.1 Основные понятия: архитектура Интернет, доступ к сети Интернет, сервис Интернет, протокол TCP/IP. Трансформация методов обучения. ИКТ для преподавателя. Компоненты профессиональной ИКТ-компетентности педагога. Интеграция ИКТ в учебные программы. Новые подходы к освоению компьютерной грамотности. Использование современных учебных средств.

 

1.2  Работа в браузере Internet Explorer. Знакомство с навигацией в Web-пространстве (переход по гиперссылкам, изменение вида кодировки, сохранение текстовой и графической информации).

 

1.3 Использование готовых адресов

Учебные материалы через веб-порталы. Специализированные учебные материалы. Интернет как источник новых идей.

 

1.4 Использование каталогов и поисковых машин.

Учебные ресурсы Интернета. Поиск учебного материала в сети. Мировые информационные ресурсы. Электронные библиотечные системы.

1.5 Сохранение информации, найденной  в Internet

 

1.6 Информационное право

Использование материалов взятых из Internet, с точки  зрения соблюдения авторского права. Объекты авторского права. Виды авторского права. Правила использования материалов взятых из Интернета. Основные международные соглашения об авторском праве. Всемирная конвенция об авторском праве.

 

1.7 Виртуальные сетевые образовательные сообщества. Образовательные новостные службы Интернета. Использование специальных новостных служб в сети для приобретения знаний и развития творческого подхода к обучению. Формирование потребности в знаниях. Группы новостей. Работа с FTP-серверами.

 

1.8 Электронная почта: основные понятия, создание ящика на бесплатном почтовом сервере.

 

Модуль 2 . ИКТ для преподавания

 

2.1  Роль информационных технологий в обновлении образования. Образовательные возможности Интернета. Коллекция ЦОР. Способы использования ЦОР в учебном процессе.

Варианты организации учебного процесса с использованием ЦОР.

Виды ЦОР и методика их использования в учебном процессе.

Демонстрационные материалы. Плакат (слайд). Плакат иллюстрация. Плакат схема.

Плакат задание. Интерактивный плакат. Интерактивное правило. Интерактивная схема. Интерактивный рисунок. Плакат с музыкальным сопровождением. Комплексная интерактивная таблица.

Презентация. Презентация в формате PowerPoint. Презентация с дикторским сопровождением. Интерактивная презентация с дикторским сопровождением.

Видеоролики (Анимации). Видеоролик с музыкальным сопровождением.

Видеоролики лекции. Видеоролик для иллюстрации действия

Учебные модули. Иллюстрированный учебный модуль. Гипертекстовый учебный модуль. Гипертекстовый иллюстрированный учебный модуль. Иллюстрированная схема.

Материалы для практических занятий. Вопрос для коллективного обсуждения

Интерактивная модель. Задания. Задание конструктор. Тренажер. Интерактивная дидактическая игра. Задачи.

Материалы для контроля и аттестации. Тестовые задания. Контрольная работа.

 

2.2  Практика использования мультимедийных изданий в УВП (однопользовательские версии). Учебные ИКТ-средства общего назначения.. Мультимедийные уроки и учебники. Репетиторы и тренажеры. Энциклопедии и справочники. Виртуальные лаборатории. Развивающие игры. Обучающие программы. Учебные компьютерные модели и эксперименты. Роль компьютерного моделирования в формировании исследовательских навыков учащихся. Компьютерное моделирование для руководителя.

 

2.3 Практика использования  сетевых социальных сервисов Web 2.0, сетевых версий мультимедийных пособий и УМК

Виртуальная школа «Кирилл и Мефодий». Медиатека КМ.

 

Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Галембо Семен Наумович

 



Родился 16 июля 1918 года  в городе Днепропетровске.

Окончил Днепропетровский медицинский институт в 1941 году и сразу же ушел на фронт. Начал войну на Юго-Западном фронте в должности начальника медицинской службы санитарного поезда № 3, принимал участие в тяжелых боях за оборону Киева, Москвы, Сталинграда. В составе полковой бригады 1-го танкового корпуса прошел путь от Сталинграда до Кенигсберга. Освобождал от «фашистской чумы» страны Прибалтики: Литву, Латвию, затем Восточную Пруссию.

С марта 1942 года – командир медицинского санитарного взвода, с ноября 1942 года – бригадный врач 89-й  танковой бригады.

Имеет 26 правительственных наград. Среди них: два Ордена «Отечественной войны 2-й степени», Орден «Красная Звезда», медаль «За службу Родине в Вооруженных Силах», медаль «За оборону Киева», медаль «За оборону Москвы», медаль «За оборону Сталинграда», медаль «За взятие Кенигсберга», медаль «За победу над Германией», медаль «За победу над Японией».

 В 1970 году демобилизовался и прибыл на Урал. Работал военным руководителем в Каменск-Уральском медицинском училище. С 1979 года  по 1987 год преподавал военно-медицинскую подготовку в Свердловском областном медицинском училище.