Курс «Поиск и использование в профессиональной деятельности образовательных Интернет-ресурсов»

Тьютор Куколева Елена Владимировна

 

Предлагаемый учебный курс предназначен для педагогического состава  колледжа.

По своему содержанию и целевому назначению это, прежде всего, курс повышения квалификации, в котором присутствуют и теоретическая часть, и практика, позволяющая слушателям курса не только ознакомиться с технологией и организацией поиска необходимых учебно-методических и образовательных Интернет-ресурсов, но и приобрести необходимый навык для самостоятельного поиска и продуктивного использования  образовательных Интернет-ресурсов  в преподавании своего учебного предмета.

Объем курса рассчитан на 36 академических часов. ( Из них 18 часов выделяется  на самостоятельную работу).

 

Содержание курса

 

Модуль 1.  Интернет как источник информации

 

1.1 Основные понятия: архитектура Интернет, доступ к сети Интернет, сервис Интернет, протокол TCP/IP. Трансформация методов обучения. ИКТ для преподавателя. Компоненты профессиональной ИКТ-компетентности педагога. Интеграция ИКТ в учебные программы. Новые подходы к освоению компьютерной грамотности. Использование современных учебных средств.

 

1.2  Работа в браузере Internet Explorer. Знакомство с навигацией в Web-пространстве (переход по гиперссылкам, изменение вида кодировки, сохранение текстовой и графической информации).

 

1.3 Использование готовых адресов

Учебные материалы через веб-порталы. Специализированные учебные материалы. Интернет как источник новых идей.

 

1.4 Использование каталогов и поисковых машин.

Учебные ресурсы Интернета. Поиск учебного материала в сети. Мировые информационные ресурсы. Электронные библиотечные системы.

1.5 Сохранение информации, найденной  в Internet

 

1.6 Информационное право

Использование материалов взятых из Internet, с точки  зрения соблюдения авторского права. Объекты авторского права. Виды авторского права. Правила использования материалов взятых из Интернета. Основные международные соглашения об авторском праве. Всемирная конвенция об авторском праве.

 

1.7 Виртуальные сетевые образовательные сообщества. Образовательные новостные службы Интернета. Использование специальных новостных служб в сети для приобретения знаний и развития творческого подхода к обучению. Формирование потребности в знаниях. Группы новостей. Работа с FTP-серверами.

 

1.8 Электронная почта: основные понятия, создание ящика на бесплатном почтовом сервере.

 

Модуль 2 . ИКТ для преподавания

 

2.1  Роль информационных технологий в обновлении образования. Образовательные возможности Интернета. Коллекция ЦОР. Способы использования ЦОР в учебном процессе.

Варианты организации учебного процесса с использованием ЦОР.

Виды ЦОР и методика их использования в учебном процессе.

Демонстрационные материалы. Плакат (слайд). Плакат иллюстрация. Плакат схема.

Плакат задание. Интерактивный плакат. Интерактивное правило. Интерактивная схема. Интерактивный рисунок. Плакат с музыкальным сопровождением. Комплексная интерактивная таблица.

Презентация. Презентация в формате PowerPoint. Презентация с дикторским сопровождением. Интерактивная презентация с дикторским сопровождением.

Видеоролики (Анимации). Видеоролик с музыкальным сопровождением.

Видеоролики лекции. Видеоролик для иллюстрации действия

Учебные модули. Иллюстрированный учебный модуль. Гипертекстовый учебный модуль. Гипертекстовый иллюстрированный учебный модуль. Иллюстрированная схема.

Материалы для практических занятий. Вопрос для коллективного обсуждения

Интерактивная модель. Задания. Задание конструктор. Тренажер. Интерактивная дидактическая игра. Задачи.

Материалы для контроля и аттестации. Тестовые задания. Контрольная работа.

 

2.2  Практика использования мультимедийных изданий в УВП (однопользовательские версии). Учебные ИКТ-средства общего назначения.. Мультимедийные уроки и учебники. Репетиторы и тренажеры. Энциклопедии и справочники. Виртуальные лаборатории. Развивающие игры. Обучающие программы. Учебные компьютерные модели и эксперименты. Роль компьютерного моделирования в формировании исследовательских навыков учащихся. Компьютерное моделирование для руководителя.

 

2.3 Практика использования  сетевых социальных сервисов Web 2.0, сетевых версий мультимедийных пособий и УМК

Виртуальная школа «Кирилл и Мефодий». Медиатека КМ.

 

Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Демчук Тимофей Яковлевич





Родился 22 июня 1914 года в селе Павловка I-го Тальновского района Черкасской области.

Окончил первый Харьковский медицинский институт в 1939 году.

Участвовал в войне с первого дня и до последнего. Начал войну 22 июня 1941 года в городе Литва, на границе с Германией и закончил 9 мая 1945 года в Праге.

«Все дни памятны для меня, никогда их не забуду. Тяжело переживал дни отступления в 1941-1942 годах и испытал огромную радость от наших побед в 1943-1945 годах. Прошел по фронтовым дорогам свыше 4000 километров, из них:отступал  - 900 км, наступал – 1800 км, и переезжал с фронта на фронт свыше 1300 км. Своими глазами видел все ужасы войны: сожженные и разрушенные города и села на Брянщине, в Белоруссии и на Украине. Видел концлагерь Майданек после его освобождения, с горами костей замученных людей.

Такого видеть никому не пожелаю. Пусть всегда будет мир!» (вспоминает Демчук Т.Я.).

С 22 июня по 16 апреля 1943 года воевал на Северо-Западном фронте  в качестве  командира медсанбата 147-й  стрелковой бригады.  С 16 апреля 1943 года по 10 октября 1943 года  воевал в качестве  командира  медсанбата 197-й Краснознаменной стрелковой дивизии на Брянском  фронте.  С 10 октября 1943 года по 9 мая 1945 года – командир медсанбата 197-й стрелковой дивизии Белорусского и 1-го Украинского фронтов.

 

  Имеет правительственные награды: «Орден Отечественной войны» 2-й степени,  два  Ордена «Красная Звезда», медаль «За боевые заслуги», медаль «За освобождение Праги», медаль «За взятие Берлина», медаль «За победу над Германией» и другие медали. Всего - 13 почетных наград. Ветеран труда.

В Свердловском областном медицинском училище работал с 1967 года по 1984 год преподавателем микробиологии.

Пожелание молодежи: «Честно трудитесь и любите свою Родину!»