Курс «Поиск и использование в профессиональной деятельности образовательных Интернет-ресурсов»

Тьютор Куколева Елена Владимировна

 

Предлагаемый учебный курс предназначен для педагогического состава  колледжа.

По своему содержанию и целевому назначению это, прежде всего, курс повышения квалификации, в котором присутствуют и теоретическая часть, и практика, позволяющая слушателям курса не только ознакомиться с технологией и организацией поиска необходимых учебно-методических и образовательных Интернет-ресурсов, но и приобрести необходимый навык для самостоятельного поиска и продуктивного использования  образовательных Интернет-ресурсов  в преподавании своего учебного предмета.

Объем курса рассчитан на 36 академических часов. ( Из них 18 часов выделяется  на самостоятельную работу).

 

Содержание курса

 

Модуль 1.  Интернет как источник информации

 

1.1 Основные понятия: архитектура Интернет, доступ к сети Интернет, сервис Интернет, протокол TCP/IP. Трансформация методов обучения. ИКТ для преподавателя. Компоненты профессиональной ИКТ-компетентности педагога. Интеграция ИКТ в учебные программы. Новые подходы к освоению компьютерной грамотности. Использование современных учебных средств.

 

1.2  Работа в браузере Internet Explorer. Знакомство с навигацией в Web-пространстве (переход по гиперссылкам, изменение вида кодировки, сохранение текстовой и графической информации).

 

1.3 Использование готовых адресов

Учебные материалы через веб-порталы. Специализированные учебные материалы. Интернет как источник новых идей.

 

1.4 Использование каталогов и поисковых машин.

Учебные ресурсы Интернета. Поиск учебного материала в сети. Мировые информационные ресурсы. Электронные библиотечные системы.

1.5 Сохранение информации, найденной  в Internet

 

1.6 Информационное право

Использование материалов взятых из Internet, с точки  зрения соблюдения авторского права. Объекты авторского права. Виды авторского права. Правила использования материалов взятых из Интернета. Основные международные соглашения об авторском праве. Всемирная конвенция об авторском праве.

 

1.7 Виртуальные сетевые образовательные сообщества. Образовательные новостные службы Интернета. Использование специальных новостных служб в сети для приобретения знаний и развития творческого подхода к обучению. Формирование потребности в знаниях. Группы новостей. Работа с FTP-серверами.

 

1.8 Электронная почта: основные понятия, создание ящика на бесплатном почтовом сервере.

 

Модуль 2 . ИКТ для преподавания

 

2.1  Роль информационных технологий в обновлении образования. Образовательные возможности Интернета. Коллекция ЦОР. Способы использования ЦОР в учебном процессе.

Варианты организации учебного процесса с использованием ЦОР.

Виды ЦОР и методика их использования в учебном процессе.

Демонстрационные материалы. Плакат (слайд). Плакат иллюстрация. Плакат схема.

Плакат задание. Интерактивный плакат. Интерактивное правило. Интерактивная схема. Интерактивный рисунок. Плакат с музыкальным сопровождением. Комплексная интерактивная таблица.

Презентация. Презентация в формате PowerPoint. Презентация с дикторским сопровождением. Интерактивная презентация с дикторским сопровождением.

Видеоролики (Анимации). Видеоролик с музыкальным сопровождением.

Видеоролики лекции. Видеоролик для иллюстрации действия

Учебные модули. Иллюстрированный учебный модуль. Гипертекстовый учебный модуль. Гипертекстовый иллюстрированный учебный модуль. Иллюстрированная схема.

Материалы для практических занятий. Вопрос для коллективного обсуждения

Интерактивная модель. Задания. Задание конструктор. Тренажер. Интерактивная дидактическая игра. Задачи.

Материалы для контроля и аттестации. Тестовые задания. Контрольная работа.

 

2.2  Практика использования мультимедийных изданий в УВП (однопользовательские версии). Учебные ИКТ-средства общего назначения.. Мультимедийные уроки и учебники. Репетиторы и тренажеры. Энциклопедии и справочники. Виртуальные лаборатории. Развивающие игры. Обучающие программы. Учебные компьютерные модели и эксперименты. Роль компьютерного моделирования в формировании исследовательских навыков учащихся. Компьютерное моделирование для руководителя.

 

2.3 Практика использования  сетевых социальных сервисов Web 2.0, сетевых версий мультимедийных пособий и УМК

Виртуальная школа «Кирилл и Мефодий». Медиатека КМ.

 

Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Костецкая Вера Антониновна





Родилась 3 августа 1918 года в городе Херсон, в семье горного инженера, мама - домохозяйка. В тридцатые годы семья переехала в Свердловск. Вера училась в школе №9. В 1937 году поступила в Свердловский медицинский институт на лечебно-профилактический факультет. На пятом курсе, с седьмого декабря 1941 года начала работать в центральной поликлинике Октябрьского района по ул. Р. Люксембург, 1. Институт окончила в 1942 году. Продолжала работать в поликлинике, а с 19 июля 1943 года была призвана в ряды Советской Армии и назначена начальником санитарной службы дивизиона Уральского военного округа. Служила до 1945 года.

За доблестный и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6.06.1945 награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945», так же награждена тремя юбилейными медалями: «20 лет победы», «50 лет победы», «60 лет победы».

С 19 мая 1945 года начала работать в ГКБ №1 в качестве врача ушного кабинета. С 23 октября 1962 года начала работать в Свердловском областном медицинском училище в качестве преподавателя лор. болезней. Работала 11 лет до выхода на пенсию 25 июля 1973 года.

С 1 сентября 1973 года и до 29 августа 1987 года работала в ОДКБ №1 в качестве врача отоларинголога. Общий врачебный стаж 43 года.

За самоотверженный труд во время Великой Отечественной войны присвоено звание «Ветеран тыла». Награждена юбилейными медалями в ознаменование Победы.