Курс «Поиск и использование в профессиональной деятельности образовательных Интернет-ресурсов»

Тьютор Куколева Елена Владимировна

 

Предлагаемый учебный курс предназначен для педагогического состава  колледжа.

По своему содержанию и целевому назначению это, прежде всего, курс повышения квалификации, в котором присутствуют и теоретическая часть, и практика, позволяющая слушателям курса не только ознакомиться с технологией и организацией поиска необходимых учебно-методических и образовательных Интернет-ресурсов, но и приобрести необходимый навык для самостоятельного поиска и продуктивного использования  образовательных Интернет-ресурсов  в преподавании своего учебного предмета.

Объем курса рассчитан на 36 академических часов. ( Из них 18 часов выделяется  на самостоятельную работу).

 

Содержание курса

 

Модуль 1.  Интернет как источник информации

 

1.1 Основные понятия: архитектура Интернет, доступ к сети Интернет, сервис Интернет, протокол TCP/IP. Трансформация методов обучения. ИКТ для преподавателя. Компоненты профессиональной ИКТ-компетентности педагога. Интеграция ИКТ в учебные программы. Новые подходы к освоению компьютерной грамотности. Использование современных учебных средств.

 

1.2  Работа в браузере Internet Explorer. Знакомство с навигацией в Web-пространстве (переход по гиперссылкам, изменение вида кодировки, сохранение текстовой и графической информации).

 

1.3 Использование готовых адресов

Учебные материалы через веб-порталы. Специализированные учебные материалы. Интернет как источник новых идей.

 

1.4 Использование каталогов и поисковых машин.

Учебные ресурсы Интернета. Поиск учебного материала в сети. Мировые информационные ресурсы. Электронные библиотечные системы.

1.5 Сохранение информации, найденной  в Internet

 

1.6 Информационное право

Использование материалов взятых из Internet, с точки  зрения соблюдения авторского права. Объекты авторского права. Виды авторского права. Правила использования материалов взятых из Интернета. Основные международные соглашения об авторском праве. Всемирная конвенция об авторском праве.

 

1.7 Виртуальные сетевые образовательные сообщества. Образовательные новостные службы Интернета. Использование специальных новостных служб в сети для приобретения знаний и развития творческого подхода к обучению. Формирование потребности в знаниях. Группы новостей. Работа с FTP-серверами.

 

1.8 Электронная почта: основные понятия, создание ящика на бесплатном почтовом сервере.

 

Модуль 2 . ИКТ для преподавания

 

2.1  Роль информационных технологий в обновлении образования. Образовательные возможности Интернета. Коллекция ЦОР. Способы использования ЦОР в учебном процессе.

Варианты организации учебного процесса с использованием ЦОР.

Виды ЦОР и методика их использования в учебном процессе.

Демонстрационные материалы. Плакат (слайд). Плакат иллюстрация. Плакат схема.

Плакат задание. Интерактивный плакат. Интерактивное правило. Интерактивная схема. Интерактивный рисунок. Плакат с музыкальным сопровождением. Комплексная интерактивная таблица.

Презентация. Презентация в формате PowerPoint. Презентация с дикторским сопровождением. Интерактивная презентация с дикторским сопровождением.

Видеоролики (Анимации). Видеоролик с музыкальным сопровождением.

Видеоролики лекции. Видеоролик для иллюстрации действия

Учебные модули. Иллюстрированный учебный модуль. Гипертекстовый учебный модуль. Гипертекстовый иллюстрированный учебный модуль. Иллюстрированная схема.

Материалы для практических занятий. Вопрос для коллективного обсуждения

Интерактивная модель. Задания. Задание конструктор. Тренажер. Интерактивная дидактическая игра. Задачи.

Материалы для контроля и аттестации. Тестовые задания. Контрольная работа.

 

2.2  Практика использования мультимедийных изданий в УВП (однопользовательские версии). Учебные ИКТ-средства общего назначения.. Мультимедийные уроки и учебники. Репетиторы и тренажеры. Энциклопедии и справочники. Виртуальные лаборатории. Развивающие игры. Обучающие программы. Учебные компьютерные модели и эксперименты. Роль компьютерного моделирования в формировании исследовательских навыков учащихся. Компьютерное моделирование для руководителя.

 

2.3 Практика использования  сетевых социальных сервисов Web 2.0, сетевых версий мультимедийных пособий и УМК

Виртуальная школа «Кирилл и Мефодий». Медиатека КМ.

 

Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Бродовский Вадим Викторович


 
Родился 10 октября 1921 года в городе Улан-Удэ Бурятской АССР.
В 1939 году был призван на срочную службу в г.  Гатчина, под Ленинградом.  Курсант учебного батальона – будущий  радиомастер, телеграфист и телефонист для Советской армии. В 1940 году направлен в учебный  батальон  на Дальний Восток. С 1940 по 1943 год служил радиомастером в 3 стрелковой дивизии.  В 1941 году прошел курсы и получил офицерское звание - младший техник. Позднее был назначен радиотехником батальона, а затем начальником батальона связи. В январе 1943 года был переведен  в полк связи 2 Краснознаменной армии на должность начальника генераторной станции.
Участвовал в войне с Японией, вместе со  своим батальоном дошел до города Биань-Жень, где и встретил окончание войны 3 сентября.
Вскоре после войны его полк был расформирован и Вадим Викторович был переведен в Уральский  военный округ. С ноября по май 1946 года служил  в батальоне связи (сейчас дивизия в 36 военном городке). В 1946 году поступил в Свердловский медицинский институт.
 31 декабря 1951 года был призван в армию на учебу в город Саратов на военно-медицинский факультет в Саратовском медицинском институте, который окончил в 1952 году и был направлен в город Архангельск, где служил 9 лет - с 1952 по 1961 год врачом радиотехнического батальона, а позднее врачом полка. В 1961 году перевелся в Уральский  военный округ. Служил в 32 военном городке старшим врачом полка, позже врачом дивизии,  полковым врачом дивизии, начальником лазарета дивизии.
Уволился из рядов Советской армии в 1970 году. В этом же году поступил на работу в Свердловское областное  медицинское училище, где работал до 1994 года преподавателем хирургии и военно-медицинской подготовки.
 Награды:  2 медали «За боевые заслуги» за участие в операции по разгрому Японских милитаристов в августе 1945 года, другие правительственные награды и памятные медали в ознаменование Победы.