Курс «Поиск и использование в профессиональной деятельности образовательных Интернет-ресурсов»

Тьютор Куколева Елена Владимировна

 

Предлагаемый учебный курс предназначен для педагогического состава  колледжа.

По своему содержанию и целевому назначению это, прежде всего, курс повышения квалификации, в котором присутствуют и теоретическая часть, и практика, позволяющая слушателям курса не только ознакомиться с технологией и организацией поиска необходимых учебно-методических и образовательных Интернет-ресурсов, но и приобрести необходимый навык для самостоятельного поиска и продуктивного использования  образовательных Интернет-ресурсов  в преподавании своего учебного предмета.

Объем курса рассчитан на 36 академических часов. ( Из них 18 часов выделяется  на самостоятельную работу).

 

Содержание курса

 

Модуль 1.  Интернет как источник информации

 

1.1 Основные понятия: архитектура Интернет, доступ к сети Интернет, сервис Интернет, протокол TCP/IP. Трансформация методов обучения. ИКТ для преподавателя. Компоненты профессиональной ИКТ-компетентности педагога. Интеграция ИКТ в учебные программы. Новые подходы к освоению компьютерной грамотности. Использование современных учебных средств.

 

1.2  Работа в браузере Internet Explorer. Знакомство с навигацией в Web-пространстве (переход по гиперссылкам, изменение вида кодировки, сохранение текстовой и графической информации).

 

1.3 Использование готовых адресов

Учебные материалы через веб-порталы. Специализированные учебные материалы. Интернет как источник новых идей.

 

1.4 Использование каталогов и поисковых машин.

Учебные ресурсы Интернета. Поиск учебного материала в сети. Мировые информационные ресурсы. Электронные библиотечные системы.

1.5 Сохранение информации, найденной  в Internet

 

1.6 Информационное право

Использование материалов взятых из Internet, с точки  зрения соблюдения авторского права. Объекты авторского права. Виды авторского права. Правила использования материалов взятых из Интернета. Основные международные соглашения об авторском праве. Всемирная конвенция об авторском праве.

 

1.7 Виртуальные сетевые образовательные сообщества. Образовательные новостные службы Интернета. Использование специальных новостных служб в сети для приобретения знаний и развития творческого подхода к обучению. Формирование потребности в знаниях. Группы новостей. Работа с FTP-серверами.

 

1.8 Электронная почта: основные понятия, создание ящика на бесплатном почтовом сервере.

 

Модуль 2 . ИКТ для преподавания

 

2.1  Роль информационных технологий в обновлении образования. Образовательные возможности Интернета. Коллекция ЦОР. Способы использования ЦОР в учебном процессе.

Варианты организации учебного процесса с использованием ЦОР.

Виды ЦОР и методика их использования в учебном процессе.

Демонстрационные материалы. Плакат (слайд). Плакат иллюстрация. Плакат схема.

Плакат задание. Интерактивный плакат. Интерактивное правило. Интерактивная схема. Интерактивный рисунок. Плакат с музыкальным сопровождением. Комплексная интерактивная таблица.

Презентация. Презентация в формате PowerPoint. Презентация с дикторским сопровождением. Интерактивная презентация с дикторским сопровождением.

Видеоролики (Анимации). Видеоролик с музыкальным сопровождением.

Видеоролики лекции. Видеоролик для иллюстрации действия

Учебные модули. Иллюстрированный учебный модуль. Гипертекстовый учебный модуль. Гипертекстовый иллюстрированный учебный модуль. Иллюстрированная схема.

Материалы для практических занятий. Вопрос для коллективного обсуждения

Интерактивная модель. Задания. Задание конструктор. Тренажер. Интерактивная дидактическая игра. Задачи.

Материалы для контроля и аттестации. Тестовые задания. Контрольная работа.

 

2.2  Практика использования мультимедийных изданий в УВП (однопользовательские версии). Учебные ИКТ-средства общего назначения.. Мультимедийные уроки и учебники. Репетиторы и тренажеры. Энциклопедии и справочники. Виртуальные лаборатории. Развивающие игры. Обучающие программы. Учебные компьютерные модели и эксперименты. Роль компьютерного моделирования в формировании исследовательских навыков учащихся. Компьютерное моделирование для руководителя.

 

2.3 Практика использования  сетевых социальных сервисов Web 2.0, сетевых версий мультимедийных пособий и УМК

Виртуальная школа «Кирилл и Мефодий». Медиатека КМ.

 

Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Войтенко Виктор Иванович

 


Родился 18 января 1924 года в Омской области, Горьковский район, деревня  Рощино.

В 18 лет поступил в артиллерийское училище в городе Маисе. Весной 1942 году, после окончания училища в возрасте 19-ти лет попал в Москву в состав 60-го гвардейского минометного полка. В составе этого полка прошел от Невеля до Либавы на Забайкалье. Был контужен.

Участвовал в войне с Японией. Затем полк был расформирован и Виктор Иванович попал в 6-ой отдельный пулеметный батальон. «Война это тяжелый и опасный труд, где нет выходных дней, где нет учета времени…» (из воспоминаний Войтенко В.И.)

Имеет правительственные награды: орден «Красная Звезда»,  медаль «За отвагу», медаль «За победу над Германией»,  медаль «За победу над Японией», медаль «Ветеран труда», 4 юбилейные медали.

Весной 1947 года демобилизовался и поступил в Свердловское медицинское училище на  зуботехническое отделение. А в 1952 году окончил зубоврачебное отделение Свердловского медицинского института. 25 лет работал в Свердловском областном медицинском колледже в качестве преподавателя зуботехнического отделения.

Много лет был классным руководителем, неоднократно ездил со студентам в колхоз.

 

Награждался почетными грамотами. Наставником Войтенко Виктора Ивановича была преподаватель Авдеева Дина Васильевна.

Ветеран труда и отличник здравоохранения.