Обществознание


Область применения программы                      
программа разработана в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259)


Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
общеобразовательный учебный цикл ППССЗ на базе основного общего образования


Требования к результатам освоения дисциплины

освоение содержания учебного предмета «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

· личностные:

- сформированность мировоззрения, основанного на анализе основных сфер общественной жизни, основных социальных проблемах нашего общества;

- сформированность антикоррупционного мировоззрения, основанного на развитии правовой культуры и правосознания обучающегося, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законами российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами.

- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, социальная ответственность, принятие гуманистических и демократических ценностей;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, оценка действий субъектов социальной жизни, готовность и способность вести диалог с другими людьми, эффективно разрешать конфликты;

- готовность и способность к творческой и ответственной деятельности, саморазвитию и самовоспитанию;

- осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных и государственных проблем.

· метапредметные:

- умение самостоятельно определять и осуществлять деятельность для достижения поставленных целей и задач, выбирать успешные направления;

- владение навыками определения собственной активной позиции в общественной жизни для решения типичных задач в области социальных отношений;

- владение навыками познавательной и учебно-исследовательской деятельности в сфере общественных наук, самостоятельный поиск решения практических задач;

- способность к самостоятельному поиску социально-правовой и экономической информации из различных источников, критическая оценка;

- умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

- умение самостоятельно определять стратегию поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- владение понятийным аппаратом обществознания с использованием логически точных языковых средств.

· предметные:

- сформированность знаний о законах развития общества, его основных сфер и институтов;

- владение основным понятийным аппаратом социальных наук;

- сформированность представлений о путях развития современного мирового сообщества;

- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

- сформированность представлений о соотношении личного и общественного блага на основе использования традиционных представлений о категориях морали и нравственности для закрепления убежденности в необходимости следования интересам общества при удовлетворении личных потребностей

- владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни;

- владение поиском социальной информации в различных источниках с целью объяснения и оценки различных процессов общественного развития

Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Демчук Тимофей Яковлевич

 



Родился 22 июня 1914 года в селе Павловка I-го Тальновского района Черкасской области.

Окончил первый Харьковский медицинский институт в 1939 году.

Участвовал в войне с первого дня и до последнего. Начал войну 22 июня 1941 года в городе Литва, на границе с Германией и закончил 9 мая 1945 года в Праге.

«Все дни памятны для меня, никогда их не забуду. Тяжело переживал дни отступления в 1941-1942 годах и испытал огромную радость от наших побед в 1943-1945 годах. Прошел по фронтовым дорогам свыше 4000 километров, из них:отступал  - 900 км, наступал – 1800 км, и переезжал с фронта на фронт свыше 1300 км. Своими глазами видел все ужасы войны: сожженные и разрушенные города и села на Брянщине, в Белоруссии и на Украине. Видел концлагерь Майданек после его освобождения, с горами костей замученных людей.

Такого видеть никому не пожелаю. Пусть всегда будет мир!» (вспоминает Демчук Т.Я.).

С 22 июня по 16 апреля 1943 года воевал на Северо-Западном фронте  в качестве  командира медсанбата 147-й  стрелковой бригады.  С 16 апреля 1943 года по 10 октября 1943 года  воевал в качестве  командира  медсанбата 197-й Краснознаменной стрелковой дивизии на Брянском  фронте.  С 10 октября 1943 года по 9 мая 1945 года – командир медсанбата 197-й стрелковой дивизии Белорусского и 1-го Украинского фронтов.

 

  Имеет правительственные награды: «Орден Отечественной войны» 2-й степени,  два  Ордена «Красная Звезда», медаль «За боевые заслуги», медаль «За освобождение Праги», медаль «За взятие Берлина», медаль «За победу над Германией» и другие медали. Всего - 13 почетных наград. Ветеран труда.

В Свердловском областном медицинском училище работал с 1967 года по 1984 год преподавателем микробиологии.

Пожелание молодежи: «Честно трудитесь и любите свою Родину!»