Обществознание


Область применения программы                      
программа разработана в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259)


Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
общеобразовательный учебный цикл ППССЗ на базе основного общего образования


Требования к результатам освоения дисциплины

освоение содержания учебного предмета «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

· личностные:

- сформированность мировоззрения, основанного на анализе основных сфер общественной жизни, основных социальных проблемах нашего общества;

- сформированность антикоррупционного мировоззрения, основанного на развитии правовой культуры и правосознания обучающегося, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законами российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами.

- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, социальная ответственность, принятие гуманистических и демократических ценностей;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, оценка действий субъектов социальной жизни, готовность и способность вести диалог с другими людьми, эффективно разрешать конфликты;

- готовность и способность к творческой и ответственной деятельности, саморазвитию и самовоспитанию;

- осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных и государственных проблем.

· метапредметные:

- умение самостоятельно определять и осуществлять деятельность для достижения поставленных целей и задач, выбирать успешные направления;

- владение навыками определения собственной активной позиции в общественной жизни для решения типичных задач в области социальных отношений;

- владение навыками познавательной и учебно-исследовательской деятельности в сфере общественных наук, самостоятельный поиск решения практических задач;

- способность к самостоятельному поиску социально-правовой и экономической информации из различных источников, критическая оценка;

- умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

- умение самостоятельно определять стратегию поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- владение понятийным аппаратом обществознания с использованием логически точных языковых средств.

· предметные:

- сформированность знаний о законах развития общества, его основных сфер и институтов;

- владение основным понятийным аппаратом социальных наук;

- сформированность представлений о путях развития современного мирового сообщества;

- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

- сформированность представлений о соотношении личного и общественного блага на основе использования традиционных представлений о категориях морали и нравственности для закрепления убежденности в необходимости следования интересам общества при удовлетворении личных потребностей

- владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни;

- владение поиском социальной информации в различных источниках с целью объяснения и оценки различных процессов общественного развития

Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Трусов Михаил Степанович

 



Родился 1 февраля 1926 года, в селе Трусово Курьинского района, Алтайского края, в рабочей семье.

Школу окончил в городе Барнауле. С 1940 года семья жила в г. Свердловске.

В 1943 году поступил в   Свердловский  Государственный университет. В начале 1944 года сбежал на Балтийский фронт в дважды Краснознаменный  1-й флотский экипаж города Ленинграда. С октября 1944 года по май 1945 года был матросом в 462-м морском полку

414-й отдельной стрелковой роты на Карело-Финском фронте. Имеет правительственные награды: орден «Отечественной войны» 2-й степени, медаль «За участие в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.», медаль «За оборону Ленинграда».

Демобилизовался из рядов Советской армии 8 августа 1946 года и продолжил учебу в университете. Несколько лет работал в Свердловском областном медицинском колледже преподавателем истории и литературы.

Работал в управлении железной дороги инспектором отдела учебных заведений, в органах системы МВД старшим оперуполномоченным (27 лет), в том числе в отделе по борьбе с экономическими преступлениями. Ушел в отставку в звании подполковника.