Обществознание


Область применения программы                      
программа разработана в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259)


Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
общеобразовательный учебный цикл ППССЗ на базе основного общего образования


Требования к результатам освоения дисциплины

освоение содержания учебного предмета «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

· личностные:

- сформированность мировоззрения, основанного на анализе основных сфер общественной жизни, основных социальных проблемах нашего общества;

- сформированность антикоррупционного мировоззрения, основанного на развитии правовой культуры и правосознания обучающегося, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законами российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами.

- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, социальная ответственность, принятие гуманистических и демократических ценностей;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, оценка действий субъектов социальной жизни, готовность и способность вести диалог с другими людьми, эффективно разрешать конфликты;

- готовность и способность к творческой и ответственной деятельности, саморазвитию и самовоспитанию;

- осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных и государственных проблем.

· метапредметные:

- умение самостоятельно определять и осуществлять деятельность для достижения поставленных целей и задач, выбирать успешные направления;

- владение навыками определения собственной активной позиции в общественной жизни для решения типичных задач в области социальных отношений;

- владение навыками познавательной и учебно-исследовательской деятельности в сфере общественных наук, самостоятельный поиск решения практических задач;

- способность к самостоятельному поиску социально-правовой и экономической информации из различных источников, критическая оценка;

- умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

- умение самостоятельно определять стратегию поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- владение понятийным аппаратом обществознания с использованием логически точных языковых средств.

· предметные:

- сформированность знаний о законах развития общества, его основных сфер и институтов;

- владение основным понятийным аппаратом социальных наук;

- сформированность представлений о путях развития современного мирового сообщества;

- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

- сформированность представлений о соотношении личного и общественного блага на основе использования традиционных представлений о категориях морали и нравственности для закрепления убежденности в необходимости следования интересам общества при удовлетворении личных потребностей

- владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни;

- владение поиском социальной информации в различных источниках с целью объяснения и оценки различных процессов общественного развития

Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Галембо Семен Наумович

 



Родился 16 июля 1918 года  в городе Днепропетровске.

Окончил Днепропетровский медицинский институт в 1941 году и сразу же ушел на фронт. Начал войну на Юго-Западном фронте в должности начальника медицинской службы санитарного поезда № 3, принимал участие в тяжелых боях за оборону Киева, Москвы, Сталинграда. В составе полковой бригады 1-го танкового корпуса прошел путь от Сталинграда до Кенигсберга. Освобождал от «фашистской чумы» страны Прибалтики: Литву, Латвию, затем Восточную Пруссию.

С марта 1942 года – командир медицинского санитарного взвода, с ноября 1942 года – бригадный врач 89-й  танковой бригады.

Имеет 26 правительственных наград. Среди них: два Ордена «Отечественной войны 2-й степени», Орден «Красная Звезда», медаль «За службу Родине в Вооруженных Силах», медаль «За оборону Киева», медаль «За оборону Москвы», медаль «За оборону Сталинграда», медаль «За взятие Кенигсберга», медаль «За победу над Германией», медаль «За победу над Японией».

 В 1970 году демобилизовался и прибыл на Урал. Работал военным руководителем в Каменск-Уральском медицинском училище. С 1979 года  по 1987 год преподавал военно-медицинскую подготовку в Свердловском областном медицинском училище.