Методика исследовательской работы



Область применения программы           
Рабочая программа разработана в соответствии Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259)


Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Учебная дисциплина «Методика исследовательской работы» является учебным предметом профессионального учебного цикла


Требования к результатам освоения дисциплины

- сформированность понимания понятий сущности и методологических основ исследования;

- понимание содержания и основных форм исследовательской деятельности;

- сформированность представлений об основных компонентах учебно-исследовательской деятельности;

- готовность выполнения алгоритма планирования, организации и реализации исследования;

- сформированность представления о современных методиках научного исследования;

- готовность выполнять основные этапы учебно-исследовательской деятельности;

- способность выполнять требования к оформлению реферативных, курсовых и выпускных квалификационных работ;

- владение правилами подготовки мультимедийной и устной презентации результатов исследования.

- умение определять исследовательскую проблему;

- способность формулировать тему, объект, предмет, цели и задачи исследования;

- изучать и анализировать различные виды источников и литературы, делать выводы и обобщения, формулировать обоснованные суждения;

- анализировать и обрабатывать результаты исследования, составлять обзоры и отчеты о проделанной научной работе;

- работать с библиографией, оформлять исследовательскую работу в соответствии с требованиями;

- осуществлять деятельность по подготовке и защите исследовательских работ, готовить мультимедийные презентации;

- представлять результаты исследовательской работы на семинарах и конференциях, в ходе публичной защиты (ГИА)

 


Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Колмаков Антон Маркелович

 



Родился в 1921 году в деревне Большая Кочёвка Ирбитского района Свердловской области.

С 1937 года жил в городе Свердловске, работал на заводе и учился в вечерней школе. В августе 1939 года поступил в Свердловскую фельдшерско-акушерскую школу, но по семейным обстоятельствам был вынужден перевестись в Ирбитскую ФАШ и там продолжить обучение.

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Всех юношей мобилизовали в армию. Доучиваться пришлось по ускоренной программе. И в конце декабря 1941 года Антон Маркелович был отправлен в формирующуюся воинскую часть в звании военного фельдшера.

На фронте был командиром медицинского санитарного взвода в стрелковом батальоне 849-го  стрелкового полка. За годы войны прошел немалый путь от Воронежа до Вены. Был дважды ранен, стал инвалидом. Фронтовые награды: Орден «Боевого Красного Знамени», Орден «Красной Звезды», Орден «Отечественной войны 1-й степени» и 14 медалей.

Демобилизовался в 1943 году. 

Работал фельдшером в деревне, одновременно учился в Свердловском педагогическом институте на факультете истории. Окончил институт в 1951 году.  

С 1951 года работал преподавателем, затем завучем и директором средней школы.  В 1952 – 1958 годах работал по совместительству преподавателем истории в Свердловском областном медицинском училище.

В 1963 году был назначен на должность директора Свердловского областного медицинского училища. С 1968г. по 1981г. снова работал в школах города Свердловска.  Двенадцать последних лет, перед выходом на пенсию, трудился в областном отделе народного образования инспектором школ.

Неоднократно награждался республиканскими и областными почетными грамотами. Отличник здравоохранения, отличник народного образования, ветеран труда.