Методика исследовательской работы



Область применения программы           
Рабочая программа разработана в соответствии Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259)


Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Учебная дисциплина «Методика исследовательской работы» является учебным предметом профессионального учебного цикла


Требования к результатам освоения дисциплины

- сформированность понимания понятий сущности и методологических основ исследования;

- понимание содержания и основных форм исследовательской деятельности;

- сформированность представлений об основных компонентах учебно-исследовательской деятельности;

- готовность выполнения алгоритма планирования, организации и реализации исследования;

- сформированность представления о современных методиках научного исследования;

- готовность выполнять основные этапы учебно-исследовательской деятельности;

- способность выполнять требования к оформлению реферативных, курсовых и выпускных квалификационных работ;

- владение правилами подготовки мультимедийной и устной презентации результатов исследования.

- умение определять исследовательскую проблему;

- способность формулировать тему, объект, предмет, цели и задачи исследования;

- изучать и анализировать различные виды источников и литературы, делать выводы и обобщения, формулировать обоснованные суждения;

- анализировать и обрабатывать результаты исследования, составлять обзоры и отчеты о проделанной научной работе;

- работать с библиографией, оформлять исследовательскую работу в соответствии с требованиями;

- осуществлять деятельность по подготовке и защите исследовательских работ, готовить мультимедийные презентации;

- представлять результаты исследовательской работы на семинарах и конференциях, в ходе публичной защиты (ГИА)

 


Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Трусов Михаил Степанович

 



Родился 1 февраля 1926 года, в селе Трусово Курьинского района, Алтайского края, в рабочей семье.

Школу окончил в городе Барнауле. С 1940 года семья жила в г. Свердловске.

В 1943 году поступил в   Свердловский  Государственный университет. В начале 1944 года сбежал на Балтийский фронт в дважды Краснознаменный  1-й флотский экипаж города Ленинграда. С октября 1944 года по май 1945 года был матросом в 462-м морском полку

414-й отдельной стрелковой роты на Карело-Финском фронте. Имеет правительственные награды: орден «Отечественной войны» 2-й степени, медаль «За участие в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.», медаль «За оборону Ленинграда».

Демобилизовался из рядов Советской армии 8 августа 1946 года и продолжил учебу в университете. Несколько лет работал в Свердловском областном медицинском колледже преподавателем истории и литературы.

Работал в управлении железной дороги инспектором отдела учебных заведений, в органах системы МВД старшим оперуполномоченным (27 лет), в том числе в отделе по борьбе с экономическими преступлениями. Ушел в отставку в звании подполковника.