Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода



Область применения программы           
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода» – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК1.1. Проводить диспансеризацию и патронаж беременных и родильниц.

ПК 1.2. Проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам, обучение мерам профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода.

ПК 1.3. Оказывать лечебно-диагностическую помощь при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде.

ПК 1.4. Оказывать акушерское пособие при физиологических родах.

ПК 1.5. Проводить первичный туалет новорожденного, оценивать и контролировать динамику его состояния, осуществлять уход и обучать родителей уходу за новорожденным.

ПК 1.6. Применять лекарственные средства по назначению врача.

ПК1.7. Информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства, медицинского страхования.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников здравоохранения при наличии среднего профессионального образования


Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт

– проведения диспансеризации и патронажа беременной и родильницы;

– физиопсихопрофилактической подготовки беременной к родам;

– проведения ухода, обследования беременных, рожениц, родильниц, новорожденных;

– оказания акушерского пособия при физиологических родах и проведения первичного туалета новорожденного;

– оказания помощи родильнице при грудном вскармливании и уходу за новорожденным


Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен уметь
- владеть манипуляционной техникой в акушерском деле;

- проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременной к родам;

- выполнять уход, обследование и наблюдение за здоровой беременной, роженицей, родильницей, новорожденным;

- выполнять акушерское пособие при физиологических родах и проводить первичный туалет новорожденного;

- информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства;

- проводить санитарно-просветительскую работу с беременными, роженицами и родильницами


Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен знать

- медико-социальные аспекты родовспоможения;

- анатомические и физиологические особенности репродуктивной сферы женщины в различные периоды жизни, включая беременность, роды и послеродовый период;

- физиологию беременности, диагностику;

- охрану репродуктивного здоровья, антенатальную охрану плода;

- принципы ведения и методы обследования женщины во время беременности;

- физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам;

- роды, периоды родов;

- ведение родов и послеродового периода;

- принципы профилактики акушерских осложнений;

- показания и противопоказания к применению лекарственных препаратов при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода;

- анатомические и физиологические особенности периода новорожденности, оценку состояния новорожденного;

- основные принципы и преимущества грудного вскармливания;

- вакцинацию против туберкулеза (БЦЖ);

- этические и деонтологические особенности обслуживания женщин в учреждениях родовспоможения с учетом культурных и религиозных различий


Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Колмаков Антон Маркелович

 



Родился в 1921 году в деревне Большая Кочёвка Ирбитского района Свердловской области.

С 1937 года жил в городе Свердловске, работал на заводе и учился в вечерней школе. В августе 1939 года поступил в Свердловскую фельдшерско-акушерскую школу, но по семейным обстоятельствам был вынужден перевестись в Ирбитскую ФАШ и там продолжить обучение.

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Всех юношей мобилизовали в армию. Доучиваться пришлось по ускоренной программе. И в конце декабря 1941 года Антон Маркелович был отправлен в формирующуюся воинскую часть в звании военного фельдшера.

На фронте был командиром медицинского санитарного взвода в стрелковом батальоне 849-го  стрелкового полка. За годы войны прошел немалый путь от Воронежа до Вены. Был дважды ранен, стал инвалидом. Фронтовые награды: Орден «Боевого Красного Знамени», Орден «Красной Звезды», Орден «Отечественной войны 1-й степени» и 14 медалей.

Демобилизовался в 1943 году. 

Работал фельдшером в деревне, одновременно учился в Свердловском педагогическом институте на факультете истории. Окончил институт в 1951 году.  

С 1951 года работал преподавателем, затем завучем и директором средней школы.  В 1952 – 1958 годах работал по совместительству преподавателем истории в Свердловском областном медицинском училище.

В 1963 году был назначен на должность директора Свердловского областного медицинского училища. С 1968г. по 1981г. снова работал в школах города Свердловска.  Двенадцать последних лет, перед выходом на пенсию, трудился в областном отделе народного образования инспектором школ.

Неоднократно награждался республиканскими и областными почетными грамотами. Отличник здравоохранения, отличник народного образования, ветеран труда.