Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода



Область применения программы           
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода» – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК1.1. Проводить диспансеризацию и патронаж беременных и родильниц.

ПК 1.2. Проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам, обучение мерам профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода.

ПК 1.3. Оказывать лечебно-диагностическую помощь при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде.

ПК 1.4. Оказывать акушерское пособие при физиологических родах.

ПК 1.5. Проводить первичный туалет новорожденного, оценивать и контролировать динамику его состояния, осуществлять уход и обучать родителей уходу за новорожденным.

ПК 1.6. Применять лекарственные средства по назначению врача.

ПК1.7. Информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства, медицинского страхования.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников здравоохранения при наличии среднего профессионального образования


Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт

– проведения диспансеризации и патронажа беременной и родильницы;

– физиопсихопрофилактической подготовки беременной к родам;

– проведения ухода, обследования беременных, рожениц, родильниц, новорожденных;

– оказания акушерского пособия при физиологических родах и проведения первичного туалета новорожденного;

– оказания помощи родильнице при грудном вскармливании и уходу за новорожденным


Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен уметь
- владеть манипуляционной техникой в акушерском деле;

- проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременной к родам;

- выполнять уход, обследование и наблюдение за здоровой беременной, роженицей, родильницей, новорожденным;

- выполнять акушерское пособие при физиологических родах и проводить первичный туалет новорожденного;

- информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства;

- проводить санитарно-просветительскую работу с беременными, роженицами и родильницами


Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен знать

- медико-социальные аспекты родовспоможения;

- анатомические и физиологические особенности репродуктивной сферы женщины в различные периоды жизни, включая беременность, роды и послеродовый период;

- физиологию беременности, диагностику;

- охрану репродуктивного здоровья, антенатальную охрану плода;

- принципы ведения и методы обследования женщины во время беременности;

- физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам;

- роды, периоды родов;

- ведение родов и послеродового периода;

- принципы профилактики акушерских осложнений;

- показания и противопоказания к применению лекарственных препаратов при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода;

- анатомические и физиологические особенности периода новорожденности, оценку состояния новорожденного;

- основные принципы и преимущества грудного вскармливания;

- вакцинацию против туберкулеза (БЦЖ);

- этические и деонтологические особенности обслуживания женщин в учреждениях родовспоможения с учетом культурных и религиозных различий


Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Трусов Михаил Степанович

 



Родился 1 февраля 1926 года, в селе Трусово Курьинского района, Алтайского края, в рабочей семье.

Школу окончил в городе Барнауле. С 1940 года семья жила в г. Свердловске.

В 1943 году поступил в   Свердловский  Государственный университет. В начале 1944 года сбежал на Балтийский фронт в дважды Краснознаменный  1-й флотский экипаж города Ленинграда. С октября 1944 года по май 1945 года был матросом в 462-м морском полку

414-й отдельной стрелковой роты на Карело-Финском фронте. Имеет правительственные награды: орден «Отечественной войны» 2-й степени, медаль «За участие в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.», медаль «За оборону Ленинграда».

Демобилизовался из рядов Советской армии 8 августа 1946 года и продолжил учебу в университете. Несколько лет работал в Свердловском областном медицинском колледже преподавателем истории и литературы.

Работал в управлении железной дороги инспектором отдела учебных заведений, в органах системы МВД старшим оперуполномоченным (27 лет), в том числе в отделе по борьбе с экономическими преступлениями. Ушел в отставку в звании подполковника.