Диагностическая деятельность



Область применения программы            

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – ПМ 01. Диагностическая деятельность является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 31.02.01 Лечебное дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВД):

Диагностическая деятельность и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1 Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 1.2 Проводить диагностические исследования.

ПК 1.3 Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.

ПК 1.4 Проводить диагностику беременности.

ПК 1.5 Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка.

ПК 1.6 Проводить диагностику смерти.

ПК 1.7 Оформлять медицинскую документацию.



С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт

1. Обследования пациента.

2. Интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза.

3. Заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен уметь

– Планировать обследование пациента.

– Осуществлять сбор анамнеза.

– Применять различные методы обследования пациента.

– Формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями.

– Интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики.

– Оформлять медицинскую документацию


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен знать

– Топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды.

– Биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме.

– Основные закономерности развития и жизнедеятельности организма.

– Строение клеток, тканей, органов и систем организма во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии.

– Основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи, механизм кодирования информации в центральной нервной системе.

– Определение заболеваний.

– Общие принципы классификации заболеваний.

– Этиологию заболеваний.

– Патогенез и патологическую анатомию заболеваний.

– Клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп.

– Методы клинического, лабораторного, инструментального обследования.




Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Майорских Любовь Васильевна

 



Родилась 8 августа 1918 году в городе Ижевске Удмуртской АССР в семье служащих.

В 1940 году окончила Ижевский Государственный медицинский институт, лечебный факультет. В 1937 году вышла замуж за однокурсника. В 1940 году по призыву ушел в армию муж, а с 1941 года ушла на фронт и Любовь Васильевна. Прошла всю Великую Отечественную войну до Берлина: начала войну в звании капитана, а закончила – в звании подполковника медицинской службы. Награждена шестью  орденами и 17 медалями  и медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.».

 

До 1946 года работала в Тыловайском районе Удмуртской республики в должности главного врача. За работу была награждена знаком «Отличника здравоохранения».

В 1946 году муж получил назначение в Белоруссию. Любовь Васильевна работала заведующей женской консультацией

в г. Лида, а затем главным врачом родильного дома в г. Гродно. Была награждена медалью «За трудовое отличие».

В 1954 году муж получил назначение в Германию в г. Эберсвальде.  Любовь Васильевна работала в госпитале воинской части акушером-гинекологом, а потом начальником родильного отделения этого госпиталя.

В 1963 году по новому назначению мужа переехала в Свердловск. До 1967 года работала в женской консультации. По приглашению Шарыгиной Валентины Николаевны перешла работать в  Свердловское областное медицинское училище в 1967 году преподавателем акушерства и гинекологии. Была классным руководителем на акушерском отделении, председателем местного комитета училища. Награждена медалью «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина». Ветеран труда. Награждена так же памятными юбилейными медалями к 30-ю,40-ю,50-ю, 60-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг..

В 1973 году вышла на пенсию и до 1978 года работала в женской консультации.

У Любови Васильевны двое детей, трое внуков и двое правнуков. Дочь Софья Константиновна окончила Ижевский педагогический университет. Учитель химии, биологии и географии. Сын Игорь Константинович окончил строительный факультет УПИ. По окончании института был призван в армию на срочную службу и решил остаться в армии на сверхсрочную, пошел по стопам отца. Служить  начал в звании лейтенанта, сейчас  продолжает служить уже  звании полковника.

Внук Павел - инженер, окончил механический факультет УПИ. Внук Денис тоже окончил УПИ, строительный факультет. Внук Константин закончил радиофак УПИ.