ЭК.01. Биотехнологии
Область применения программы | ||
программа разработана в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) | ||
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы | ||
общеобразовательный учебный цикл ППССЗ на базе основного общего образования | ||
Требования к результатам освоения дисциплины | ||
освоение содержания элективного курса «Биотехнологии» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: • личностных: – устойчивый интерес к истории и достижениям в области биотехнологии; – готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя полученные знания по биотехнологии; – объективное осознание значимости компетенций в области биотехнологии для человека и общества; – готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения биотехнологической направленности, используя для этого доступные источники информации; – умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития; – умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области биотехнологии. • метапредметных: – овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающей среды; – применение основных методов познания (описания, наблюдения) для изучения различных проявлений биобезопасности, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; – умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике; – умение использовать различные источники для получения сведений биотехнологической направленности и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач. • предметных: – сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, связях в системе «человек-общество-природа»; – сформированность межпредметного мышления в области биологии, экологии, химии, фармакологии, генетики и др., способности учитывать и оценивать биобезопасность; – владение умениями применять знания по биотехнологии в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей; – сформированность личностного отношения к ценностям биотехнологии, моральной ответственности за биобезопасность |