Проведение лабораторных общеклинических исследований


Область применения программы            
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по ПМ.01 Проведение лабораторных общеклинических исследований, является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика (базовый уровень подготовки)


Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
ПМ.01 Проведение лабораторных общеклинических исследований относится к профессиональному циклу программы подготовки специалистов среднего звена


В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен овладеть общими компетенциями
ОК 1 - 14


В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен овладеть профессиональными компетенциями
ПК 1.1 - 1.4


В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт
- определения физических и химических свойств, микроскопического исследования биологических материалов (мочи, кала, дуоденального содержимого, отделяемого половыми органами, мокроты, спиномозговой жидкости, выпотных жидкостей, кожи, волос, ногтей)


В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен уметь
- готовить биологический материал, реактивы, лабораторную посуду, оборудование;

- проводить общий анализ мочи: определять её физические и химические свойства, приготовить и исследовать под микроскопом осадок;

- проводить функциональные пробы;

- проводить дополнительные химические исследования мочи (определение желчных пигментов, кетонов и прочее);

- проводить количественную микроскопию осадка мочи; - работать на анализаторах мочи;

- исследовать кал: определять его физические и химические свойства, готовить препараты для микроскопии, проводить микроскопическое исследование;

- определять физические и химические свойства дуоденального содержимого; проводить микроскопическое исследование желчи;

- исследовать спинномозговую жидкость: определять физические и химические свойства, подсчитывать количество форменных элементов;

- исследовать экссудаты и транссудаты: определять физические и химические свойства, готовить препараты для микроскопического исследования;

- исследовать мокроту: определять физические и химические свойства, готовить препараты для микроскопического и бактериоскопического исследования;

- исследовать отделяемое женских половых органов: готовить препараты для микроскопического исследования, определять степени чистоты;

- исследовать эякулят: определять физические и химические свойства, готовить препараты для микроскопического исследования;

- работать на спермоанализаторах


В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен знать

- задачи, структуру, оборудование, правила работы и техники безопасности в лаборатории клинических исследований;

- основные методы и диагностическое значение исследований физических, химических показателей мочи; морфологию клеточных и других элементов мочи;

- основные методы и диагностическое значение исследований физических, химических показателей кала;

- форменные элементы кала, их выявление;

- физико-химический состав содержимого желудка и двенадцатиперстной кишки;

- изменение состава содержимого желудка и двенадцатиперстной кишки при различных заболеваниях пищеварительной системы;

- лабораторные показатели при исследовании мокроты (физические свойства, морфология форменных элементов) для диагностики заболеваний дыхательных путей;

- морфологический состав, физико-химические свойства спинномозговой жидкости, лабораторные показатели при инфекционно-воспалительных процессах, травмах, опухолях и другом;

- морфологический состав, физико-химические свойства выпотных жидкостей, лабораторные показатели при инфекционно-воспалительных процессах, травмах, опухолях другом;

- принцип и методы исследования отделяемого половыми органами



.

Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Бродовский Вадим Викторович

 
Родился 10 октября 1921 года в городе Улан-Удэ Бурятской АССР.
В 1939 году был призван на срочную службу в г.  Гатчина, под Ленинградом.  Курсант учебного батальона – будущий  радиомастер, телеграфист и телефонист для Советской армии. В 1940 году направлен в учебный  батальон  на Дальний Восток. С 1940 по 1943 год служил радиомастером в 3 стрелковой дивизии.  В 1941 году прошел курсы и получил офицерское звание - младший техник. Позднее был назначен радиотехником батальона, а затем начальником батальона связи. В январе 1943 года был переведен  в полк связи 2 Краснознаменной армии на должность начальника генераторной станции.
Участвовал в войне с Японией, вместе со  своим батальоном дошел до города Биань-Жень, где и встретил окончание войны 3 сентября.
Вскоре после войны его полк был расформирован и Вадим Викторович был переведен в Уральский  военный округ. С ноября по май 1946 года служил  в батальоне связи (сейчас дивизия в 36 военном городке). В 1946 году поступил в Свердловский медицинский институт.
 31 декабря 1951 года был призван в армию на учебу в город Саратов на военно-медицинский факультет в Саратовском медицинском институте, который окончил в 1952 году и был направлен в город Архангельск, где служил 9 лет - с 1952 по 1961 год врачом радиотехнического батальона, а позднее врачом полка. В 1961 году перевелся в Уральский  военный округ. Служил в 32 военном городке старшим врачом полка, позже врачом дивизии,  полковым врачом дивизии, начальником лазарета дивизии.
Уволился из рядов Советской армии в 1970 году. В этом же году поступил на работу в Свердловское областное  медицинское училище, где работал до 1994 года преподавателем хирургии и военно-медицинской подготовки.
 Награды:  2 медали «За боевые заслуги» за участие в операции по разгрому Японских милитаристов в августе 1945 года, другие правительственные награды и памятные медали в ознаменование Победы.