Проведение лабораторных общеклинических исследований


Область применения программы            
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по ПМ.01 Проведение лабораторных общеклинических исследований, является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика (базовый уровень подготовки)


Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
ПМ.01 Проведение лабораторных общеклинических исследований относится к профессиональному циклу программы подготовки специалистов среднего звена


В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен овладеть общими компетенциями
ОК 1 - 14


В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен овладеть профессиональными компетенциями
ПК 1.1 - 1.4


В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт
- определения физических и химических свойств, микроскопического исследования биологических материалов (мочи, кала, дуоденального содержимого, отделяемого половыми органами, мокроты, спиномозговой жидкости, выпотных жидкостей, кожи, волос, ногтей)


В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен уметь
- готовить биологический материал, реактивы, лабораторную посуду, оборудование;

- проводить общий анализ мочи: определять её физические и химические свойства, приготовить и исследовать под микроскопом осадок;

- проводить функциональные пробы;

- проводить дополнительные химические исследования мочи (определение желчных пигментов, кетонов и прочее);

- проводить количественную микроскопию осадка мочи; - работать на анализаторах мочи;

- исследовать кал: определять его физические и химические свойства, готовить препараты для микроскопии, проводить микроскопическое исследование;

- определять физические и химические свойства дуоденального содержимого; проводить микроскопическое исследование желчи;

- исследовать спинномозговую жидкость: определять физические и химические свойства, подсчитывать количество форменных элементов;

- исследовать экссудаты и транссудаты: определять физические и химические свойства, готовить препараты для микроскопического исследования;

- исследовать мокроту: определять физические и химические свойства, готовить препараты для микроскопического и бактериоскопического исследования;

- исследовать отделяемое женских половых органов: готовить препараты для микроскопического исследования, определять степени чистоты;

- исследовать эякулят: определять физические и химические свойства, готовить препараты для микроскопического исследования;

- работать на спермоанализаторах


В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен знать

- задачи, структуру, оборудование, правила работы и техники безопасности в лаборатории клинических исследований;

- основные методы и диагностическое значение исследований физических, химических показателей мочи; морфологию клеточных и других элементов мочи;

- основные методы и диагностическое значение исследований физических, химических показателей кала;

- форменные элементы кала, их выявление;

- физико-химический состав содержимого желудка и двенадцатиперстной кишки;

- изменение состава содержимого желудка и двенадцатиперстной кишки при различных заболеваниях пищеварительной системы;

- лабораторные показатели при исследовании мокроты (физические свойства, морфология форменных элементов) для диагностики заболеваний дыхательных путей;

- морфологический состав, физико-химические свойства спинномозговой жидкости, лабораторные показатели при инфекционно-воспалительных процессах, травмах, опухолях и другом;

- морфологический состав, физико-химические свойства выпотных жидкостей, лабораторные показатели при инфекционно-воспалительных процессах, травмах, опухолях другом;

- принцип и методы исследования отделяемого половыми органами



.

Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Костецкая Вера Антониновна





Родилась 3 августа 1918 года в городе Херсон, в семье горного инженера, мама - домохозяйка. В тридцатые годы семья переехала в Свердловск. Вера училась в школе №9. В 1937 году поступила в Свердловский медицинский институт на лечебно-профилактический факультет. На пятом курсе, с седьмого декабря 1941 года начала работать в центральной поликлинике Октябрьского района по ул. Р. Люксембург, 1. Институт окончила в 1942 году. Продолжала работать в поликлинике, а с 19 июля 1943 года была призвана в ряды Советской Армии и назначена начальником санитарной службы дивизиона Уральского военного округа. Служила до 1945 года.

За доблестный и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6.06.1945 награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945», так же награждена тремя юбилейными медалями: «20 лет победы», «50 лет победы», «60 лет победы».

С 19 мая 1945 года начала работать в ГКБ №1 в качестве врача ушного кабинета. С 23 октября 1962 года начала работать в Свердловском областном медицинском училище в качестве преподавателя лор. болезней. Работала 11 лет до выхода на пенсию 25 июля 1973 года.

С 1 сентября 1973 года и до 29 августа 1987 года работала в ОДКБ №1 в качестве врача отоларинголога. Общий врачебный стаж 43 года.

За самоотверженный труд во время Великой Отечественной войны присвоено звание «Ветеран тыла». Награждена юбилейными медалями в ознаменование Победы.