«Не писать мне красивых стихов…»

  

03.04.2024

«Не писать мне красивых стихов…»

Участник Уральской студенческой весны, студент Свердловского областного медицинского колледжа, Егор Зотов  о творчестве, о кумире, об Уральской студенческой весне, о профессии «Фельдшер». 

«Я боялся ошибиться или сбиться…»

- Сегодня ты выступаешь с собственным произведением под гитару. Как давно ты начал заниматься музыкой и что подтолкнуло к этому?

- Да, сегодня я исполняю авторскую песню «Если бы». А музыкой я занимаюсь уже 11-ый год. После того, как мне исполнилось десять лет, мама предложила мне пойти учиться играть на гитаре в местный ДК в Бисерти.

- Большинство артистов помнят свое первое выступление, а ты помнишь своё?  Каким оно было?

- Помню, но очень плохо...

Мой преподаватель решил, что меня пора знакомить со сценой. Мы с ним разучили самый простенький этюд. И вот на один из поселковых праздников я вышел на сцену. Было жуткое волнение, меня трясло, я боялся ошибиться или сбиться. В зале были мои родители, бабушки и дедушки, все одноклассники и друзья. От этого мне становилось еще страшнее, что я не оправдаю их надежд, но всё прошло гладко и очень быстро.

- Твои родители поддерживают тебя в выборе музыки, дают какие-то советы?

- Конечно, это моя поддержка  и опора абсолютно во всех моих начинаниях. Без родителей я бы не занимался музыкой вообще, да и не стал бы тем, кто я сейчас.

- Первый педагог, как правило, тоже очень влияет на своего подопечного. Что ты можешь рассказать о своём первом наставнике?

- С первым преподавателем по игре на гитаре я до сих пор поддерживаю общение. Это человек, которого я уважаю. В нём я видел те черты характера, которые считаю правильными и нужными воспитанному человеку. Для меня он по сей день пример, наставник и хороший друг.

«Он мой кумир»

- Когда ты написал свою первую песню?

- В 16 лет. Но я не осмелюсь назвать это песней. Набросок зарифмованных строк под гитарный аккомпанемент.

- Кто тебя вдохновил начать писать стихи и песни?

- Я вдохновился творчеством Владимира Семёновича Высоцкого, он мой кумир по сей день. Можно даже сказать, что он мой символ нравственности абсолютно во всём, я вдохновляюсь его творчеством. Как раз первая песня была написана в его стиле.

- Чьи еще стихи любишь читать и какие литературные произведения любимые?

- На первом месте для меня - Высокий. Второе место делят Роберт Рождественский и Владимир Маяковский. У Высоцкого очень люблю «Райские яблоки», это философское произведение, в котором раскрыто очень много тем: дружба, любовь, жизнь. Если у Рождественского, то, наверное, это стихотворение о любви «Знаешь», а у Маяковского -  «Лиличка».

- Сколько у тебя сейчас собственных песен?

Не больше пяти. Стараюсь как-то больше акцентироваться на стихах. Вот их много.

- О чём твои стихи?

- Тем много, что придёт в голову. Но как любой начинающий автор первые стихи посвящал любви, конечно. Они были глупыми и в чём-то непонятными, со «вторым дном», но мне это нравилось.

- Эти стихи были о любви в общем или были личности, кому ты их посвящал?

- Конечно, поэту свойственно влюбляться. Я, конечно, не поэт, но тех, кому я посвящал стихи, было очень много.

- В какой атмосфере и обстановке ты обычно пишешь стихи?

- Обычно это происходит глубоко за полночь, по ночам больше тем. Всегда старался подходить к этому вопросу с эстетической точки зрения, по типу: лампа, ручка, небольшой лист бумаги. Но, естественно, как назло, ничего не приходило в голову. По итогу, когда ложился спать, в голове мелькала какая-то мысль и я всю ночь лежал, забивал строки в телефон.

- Возникало ли желание начать все с чистого листа или бросить писать песни?

- Насчет "чистого листа" вряд ли, а вот желание бросить писать - очень много раз. Чаще всего оно возникало на фоне самокритичности. В один из таких моментов у меня вот что получилось:

"Не писать мне красивых стихов,

Не писать мне длинных романов.

Понял я - это всё не моё.

Понял я, что оно мне не надо."

Но как по итогу оказалось, что неплохо получается, и я продолжаю писать.

- Великие поэты и писатели творили в одиночестве, могли месяцами работать над одним произведением. Для тебя, как для поэта, одиночество – польза или вред?

- Порой одиночество помогает собраться с мыслями и создать то, чем я буду гордиться, хотя такое бывает редко, потому что я очень самокритичен. С другой стороны, одиночество плохо влияет на творчество, ведь нет тех, кем можно вдохновиться.

«…я не изменяю мечте…»

- Это твоя первая студенческая весна, какие эмоции испытываешь?

- Да, это мой первый такой конкурс. Для меня здесь всё новое и интересное. Из эмоций пока только волнение за предстоящее выступление.

- Вот мы и подошли к вопросу, кому посвящена песня, которую ты исполняешь сегодня. Кто была той самой музой для песни «Если бы»?

- Песня посвящена моей однокласснице. Дело в том, что в школе она была единственной девочкой в классе, поэтому я не мог не посвятить ей песню, ведь как говорил ранее, поэты влюбчивые натуры.

- Что ты бы пожелал участникам «Студенческой весны»?

- Раскрыть здесь свой талант по максимуму и верить в то, что всё обязательно получится.

- Есть ли страх перед выходом на сцену и как ты с ним борешься?

- У меня страх перед выходом на сцену начался с моего самого первого выступления. Теперь перед каждым выступлением я метаюсь из угла в угол в переживаниях. К сожалению, подавлять я это так и не научился, но ничего, всё приходит с опытом.

- Конечно, не зря говорят, что опыт бесценен, а что ты считаешь ценным и важным в своем творчестве?

- Наверное, то, что я не изменяю мечте быть открытым и искренним для тех, кто будет слушать мое творчество, читать его...

 «Нужно оставаться человеком»

- Ты такой творческий человек, пишешь стихи, играешь на музыкальных инструментах, но учишься на фельдшера, почему?

- Наверное, прозвучит банальный ответ. Мне просто хочется помогать людям.

- Ты сейчас на первом курсе медколледжа, являешься участником творческого коллектива «Надежда», что можешь рассказать о коллективе?

- Я когда пришел в коллектив, меня в первую очередь поразил преподаватель Курысь Елена Айратовна. Это настоящий профессионал. Она раскрыла во мне такие профессиональные способности, о которых я раньше даже не догадывался. Я даже не знал, что так умею. Обычно я просто выходил на сцену и пел, а здесь меня научили петь по разным голосам, еще и выходить на сцену без гитары, а это вообще другое дело. Выходишь с микрофоном и поешь, еще и в коллективе.

В этом коллективе наиталантливейшие ребята, все дружные и классные. За пять месяцев я к ним уже очень привык. Они всегда поддержат, поймут, приободрят, когда это нужно.

- Как музыка помогает тебе в жизни?

- Музыка помогает мне выразить свои чувства, свои эмоции, выплеснуть всё, что сидит внутри. А значит, она действительно, делает мою жизнь ярче. Творчество даёт моральное и духовное развитие и делает мою жизнь успешнее.

- Что для тебя успех – везение или работа над собой?

- Рискну предположить, что успех = работа над собой + везение, где работа над собой это 80 процентов.

- Какой у тебя девиз и принцип по жизни?

- В жизни бывает всякое: и хорошее, и плохое, разные бывают ситуации и обстоятельства. Как бы они не менялись - НУЖНО ОСТАВАТЬСЯ ЧЕЛОВЕКОМ. Это мой жизненный принцип.

 Беседу вела Валентина Головкова

 

 

 

 

 


Возврат к списку




Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Кравченко Дмитрий Семенович

 



Родился 15 мая 1916 года в поселке Арчинский Челябинской области.

До войны работал учителем и директором Арсинской начальной школы.

Свой боевой путь  в годы Великой Отечественной войны начал  командиром связи 5 армии Западного фронта под Москвой. «В Московской битве главная задача была – выстоять, не пропустить врага к Москве. Эту задачу мы выполнили, и выполнили с честью, благодаря чему враг был отброшен. Битва под Москвой воодушевила и подняла на борьбу нас, солдат, еще с большей силой и энергией» (вспоминает Кравченко Д.С.).

Участвовал в Курской битве, был комсоргом  батальона. В районе Поныри возглавлял группу связистов, обеспечивал проводной связью наши войска. «Как в небе, так и на земле все кипело, и в этих жестоких условиях дать бесперебойную, устойчивую связь войскам было делом очень сложным, требовало огромной силы и мужества».

В составе 17-го гвардейского воздушно-десантного стрелкового корпуса прошел до самой Праги. Участвовал в боях за Киев, Винницу, Чехословакию, Румынию, Венгрию. В боях на одной из высот правобережной Украины возглавлял взвод связи. Был ранен на  подступах к Виннице, но остался в строю и продолжил борьбу с врагом. «Наши солдаты проявили беспримерную отвагу и мужество…».

Войну Дмитрий Семенович закончил 14 мая 1945 года под Прагой. «Очень рад и горжусь тем, что на мою долю выпало пройти с боями этот путь и выстоять…». Этот путь Д. С. Кравченко прошел от рядового солдата до подполковника.

  Всего  имеет 18  правительственных наград.

Награжден медалью «За оборону Москвы», медалью «За боевые заслуги», двумя  орденами «Красной звезды», орденом «Отечественной войны 2-й степени»,  медалью «За безупречную службу в Советской Армии», медалью «Ветеран труда», медалью «За  доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина»,  и другими памятными медалями.

Кроме военного образования, в 1950 году получил педагогическое образование -  окончил заочно Магнитогорский пединститут, исторический факультет. В послевоенные годы служил в рядах Советской армии . Подполковник запаса. Пенсионер Министерства обороны.

С 1961 года по 1987 год преподавал историю и философию в Свердловском областном медицинском училище.