Современные проблемы образования обсудили на международной научно-практической конференции

  

16.03.2023

Современные проблемы образования обсудили на международной научно-практической конференции


15-16 марта 2023 г. состоялась Международная научно-практическая конференция «Современные проблемы образования:модернизация и инновации» в ФГБОУ ВО УрГПУ. ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж» выступал в качестве партнёра.

На Международном форуме «Актуальные проблемы науки и образования» обсуждался опыт и проблемы модернизации и инновации в общеобразовательных и образовательных организациях: в детских садах, школах, среднем профессиональном образовании и высшем образовании Уральского региона, Российской Федерации с ЛНР, Белоруссии, Казахстана.

Данная тема является особенно актуальной в условиях десятилетия науки и образования в России, в Год педагога – наставника и вызвала живой интерес у преподавателей и студентов ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж».

Особенно интересными были доклады на пленарном заседании по образованию в интересах устойчивого развития. С задачами по обновлению содержания экологического образования в условиях реализации Концепции экологического образования в системе общего образования познакомила нас Елена Николаевна Дзятковская, д-р биол. наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО, академик Российской Экологической Академии, руководитель сетевой кафедры ЮНЕСКО факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова на базе Института стратегии развития образования РАО. С докладом «Волонтерское движение «Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность!» как освоение новизны Концепции экологического образования в системе общего образования» выступила Вега Вадимовна Пустовалова, канд. пед. наук, координатор партнерства «Учимся жить устойчиво в глобальном мире!», директор муниципального автономного учреждения информационно-методического центра города Томска, эксперт сетевой кафедры ЮНЕСКО ФГБНУ «Института стратегии развития образования РАО».

В докладах на пленарном заседании мы познакомились с Технопарком и Кванториумом педагогических вузов как инструмент формирования естественно-научной грамотности у школьников, причинами возникновения и профилактика травм в дзюдо, который представили учёные Чеченского государственного педагогического университета.

В современных условиях педагог выступает наставником, методологию профессионального роста педагогов рассматривает Людмила Владимировна Моисеева, д-р. пед. наук, профессор кафедры теории и методики физической культуры и спорта, Уральский государственный педагогический университет. Член научного совета по вопросам экологического образования Российской академии образования.

В докладах обобщена информация об инновации и традиции в художественном образовании обучающихся школы и вуза, актуальных вопросах образовательной области «Безопасность жизнедеятельности», актуальных вопросах методики биологического и экологического образования, начального образования, математического, физического, информационного в школе и вузе, актуальных проблемах развития образования, актуальных вопросах формирования функциональной грамотности обучающихся, современных подходах педагогики искусств, использования цифровых технологий в образовании, современном состоянии и путях развития студенческого спорта в системе высшего образования, реалиях и перспективах развития системы образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, создания условий на площадке ЮНЕСКО по привлечению обучающихся в сферу науки и разработок через интеграцию исследовательских и образовательных процессов по экологическому и здоровьесберегающему образованию.

Ольга Васильевна Ледянкина и Галина Алексеевна Никитина организовали участие преподавателей колледжа в направлении «Создание условий на площадке ЮНЕСКО по привлечению обучающихся в сферу науки и разработок через интеграцию исследовательских и образовательных процессов по экологическому и здоровьесберегающему образованию» на международной конференции преподавателей колледжа и провели данное направление. На форуме выступили с интересными профессиональными, информативными докладами преподаватели ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж»:

Проектно-исследовательская деятельность как технология здоровьесберегающей педагогики. Васильева Ирина Владимировна, методист Красноуфимского филиала ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж»

Педагогический коучинг как способ организации эффективного обучения и раскрытия студента. Точилкина Ольга Евгеньевна, преподаватель анатомии и физиологии человека первой квалификационной категории ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж»

Руководство научно-исследовательской и проектной деятельностью обучающихся как форма наставничества. Шевалова Елена Михайловна, преподаватель профессиональных модулей ПМ.02 специальности Сестринское дело и ПМ.01 и ПМ 02 специальности Лечебное дело первой квалификационной категории Серовского филиала ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж»

Студенческие инициативы: практика наставничества молодежи в области формирования ценностного отношения к здоровью. Анисимова Ирина Викторовна, преподаватель основ латинского языка с медицинской терминологией высшей квалификационной категории Фармацевтического филиала ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж»

Роль информационных систем в преподавании дисциплины Фармакология по специальности Акушерское дело. Казымова Галима Ришатовна, к.фарм. наук, преподаватель фармакологии высшей квалификационной категории; Казымова Галина Фёдоровна, преподаватель фармакологии высшей квалификационной категории; Сибиряков Денис Сергеевич, Михайлин Владимир Максимович - студенты 1 курс специальности Акушерское дело ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж»

Метаболический стереотип как проявление долговременной адаптации. Доронин Александр Иванович, к.м.н., доцент, преподаватель анатомии и физиологии человека высшей квалификационной категории ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж»

Социализация детей с синдромом Дауна. Карпушенко Октябрина Ильинична, преподаватель терапии высшей квалификационной категории ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж», Воронин Владимир Иванович студент 1 курса специальности «Сестринское дело» ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж»

Практики экологического и здоровьесберегающего образования через учебно-исследовательскую деятельность обучающихся. Рогачева Ольга Петровна, преподаватель профессионального модуля ПМ.02 специальности Сестринское дело высшей квалификационной категории Ирбитского филиала ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж»

Исследование водных объектов как форма партнёрства между колледжем и ВУЗом. Феофилова Наталья Игоревна, Почётный работник сферы образования РФ, преподаватель химии ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж».

Такая работа педагогов по обсуждению проблем науки и образования в рамках конференции будет способствовать оптимизации взаимодействия с обучающимся и созданию целостной системы сопровождения и непрерывного развития обучающихся на основе национальных ценностей, безопасности жизнедеятельности. Желаем Вам дальнейших творческих успехов!

 

 

 

 

 

 


Возврат к списку




Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Вульфсон Софья Соломоновна

 



Родилась 5 мая 1917 года в г. Пенза в семье служащих.

В 1930 году семья переехала в Свердловск. В 1935 году Софья Соломоновна окончила школу №9. Всегда активно занималась спортом и по совету учителей поехала в Ленинград поступать в институт им. Лесгафта. По окончании института была направлена в Свердловский медицинский институт на должность преподавателя физкультуры, но сдала вступительные экзамены и поступила на дневное отделение этого института.

В 1943 году окончила институт (ускоренный выпуск) и была мобилизована в армию в формирующийся госпиталь на 3-й  Белорусский фронт.

За годы войны прошла нелегкий путь: Калуга – Смоленск – Вильнюс – Инстенбург – Кенигсберг.  В начале войны работала помощником хирурга, а затем работала врачом, самостоятельно оказывала квалифицированную помощь раненым.

«Труднее всего было в Смоленске и Минске. Нас все время бомбили. Работать приходилось под звуки разрывающихся снарядов. Было страшно, … от Минска осталось всего 40 зданий. Одно время приходилось работать при свечах. В Смоленске наш госпиталь должен был располагаться в одной школе, но наш поезд задержали  и школу разбомбили - нам  всем тогда просто повезло. Наш госпиталь был тяжелого профиля - поступали раненые с переломами позвоночника и конечностей. Обстановка была напряженной и когда наступало улучшение, раненых отправляли в тыл. Взвод легкораненых помогал нам ухаживать за больными» (из воспоминаний Вульфсон С.С.).  

После разгрома фашистской Германии Софья Соломоновна принимала участие в войне с Японией на Дальнем Востоке. Госпиталь располагался в порту Советская гавань. По окончании войны с Японией была направлена в Уральский военный округ преподавателем военно-санитарных дисциплин в Театральном институте и спортивным тренером. Вышла замуж, муж был направлен в Сталинград в драматический театр на должность директора, где они прожили 4 года.

Двадцать лет  - с 1952 по 1972 год работала в Свердловском областном медицинском училище преподавателем анатомии, физиотерапии, лечебной физкультуры и массажа, председателем терапевтической цикловой комиссии и заместителем директора по практическому обучению.

До войны и после её окончания  занималась спортом в сборной Свердловска по волейболу,  баскетболу,  хоккею с мячом. Неоднократно  принимала участие в соревнованиях на первенство города Свердловска и Свердловской области, СССР и Центрального Совета медицинских работников в г. Одесса, и других соревнованиях. Имеет много спортивных наград по различным видам спорта.    

В 1972 году вышла на пенсию и перешла работать во врачебно-физкультурный диспансер врачом по лечебной физкультуре.  Работала до 1987 года.