Встреча Ирины Анатольевны Левиной - директора колледжа со студентами I курса прошла в формате конструктивного диалога.

  

Встреча Ирины Анатольевны Левиной - директора колледжа со студентами I курса прошла в формате конструктивного диалога. 22.01.2013

Встреча Ирины Анатольевны Левиной - директора колледжа со студентами I курса прошла в формате конструктивного диалога.

22 января 2013 года в I корпусе ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж» состоялась встреча администрации со студентами первого года обучения. К радости руководства, от студентов было больше предложений, чем вопросов. По словам Ирины Анатольевны, между ней и студентами получился конструктивный взаимный диалог.

"Меня как руководителя очень интересует ваша самостоятельность, ваша активность, а также волнует вопрос, что же нужно сделать, чтобы ваше образование было более качественным, более интересным, более продуктивным. Подводя итоги первого семестра, я вижу, что есть результат, но я вижу, что есть и такие досадные моменты, как большое количество пропусков по неуважительной причине, достаточно много задолженностей, которые перешли на конец семестра. Но это еще не все.

Следующий вопрос у меня к вам: что нам нужно изменить, чтобы в колледже не было вандализма. Когда я прохожу по коридорам, я стараюсь не смотреть на подоконники, на стены, на банкетки с вырванными частями поролона. Можно это не прекращать ремонтировать. Но тем меньше у нас будет оставаться средств на что-то не менее необходимое. И мы себя слишком обременяем, когда тратимся на такие неэффективные платежи. Вот недавно съездили наши студенты в Санкт-Петербург. Мне очень хочется, чтоб таких возможностей для вас было больше. Давайте учиться сохранять то, что у нас есть.

Процесс нашего обучения он двусторонний. От студента не меньше зависит, чем от преподавателей. Я очень заинтересована в том, чтобы каждый из вас нашел себя в медицине. Здравоохранение изменяется стремительно, ставя перед работниками медицины все новые и новые задачи и цели. И для того, чтобы эти задачи здравоохранения были выполнены, нам нужны квалифицированные, компетентные, образованные специалисты. И, в том числе, некурящие. Дорогие, студенты! 5 октября на I Национальном съезде врачей прозвучала информация, к которой нельзя относиться спокойно. Мы являемся единственной страной в мире, где медики курят. В Канаде, например, очень строго решается вопрос с курильщиками. Там сигареты дорогие, запрещено курить в общественных местах, а за нарушения штраф порядком 2,5 тысяч долларов. Вот так страна заботится о благополучии своих граждан. Там нет календаря прививок от туберкулеза, потому что там его совсем нет. А курящий медицинский работник у нас и сейчас не приемлем. Мы тоже стали получать заявки на трудоустройство с указанием: «без вредных привычек». С этим нужно бороться. Курение – это не цивилизовано, не прилично. Мы порочим свою специальность. Снижаем ее престиж. Вы показываете, что вы не уважаете профессию, не понимаете ее сути.

Студенческое время очень быстро проходит. И за это время вам нужно не только получить профессию, но и получить очень много полезных навыков, которые потом пригодятся в жизни.

Какие проблемы видите вы? Давайте обсудим открыто".

- Есть предложение, как бороться в вандализмом. Ввести штрафы, как это сделали в Канаде.

- Предложение такое обсуждалась на директорате. Оно конечно связано с тем, кто пойман – тот и оштрафован. Есть также предложение, установить систему видеонаблюдения - сейчас это прорабатывается. Но есть ведь и другой путь. Давайте разберемся: почему нужно стоять у красивого подоконника и царапать, зачем нужно сесть на эту банкетку, которая поставлена для вас же и щипать, драть ее. Может установить все же такую студенческую атмосферу, когда это сделать в принципе нельзя?

Давайте себя воспитывать. Я за то, чтобы создать такую положительную среду и чтобы не было такого.

- У многих по физическому здоровью группа стоит, что нужно заниматься ЛФК. Почему мы занимаемся либо в корпусе на Сиреневом бульваре, либо на улице?

- По ЛФК вопросы нужные и очень важные. С отклонением здоровья у нас ребят много. Почему на улице? Это совсем мне плохо, когда погода хорошая. В остальном – у нас таковы пока возможности. Сейчас мы спланировали на 2013 год реконструкцию спортивного зала во втором корпусе, и только потом мы сможем поднять спортивный зал на Репина. Нам выделили средства в 2012 году на ремонт в филиале Сухого Лога, и частично здесь.

У нас есть группа ЛФК в общежитии. На базе нашего здравпункта сейчас решается вопрос с оборудованием, восстановлением тренажерного зала и вскоре там будут возможности для занятия ЛФК. При наличии доброй воли, возможность заниматься группе ЛФК в общежитии есть.

- Лечебное дело учится в этом корпусе, а ездит за учебниками на Сиреневый бульвар. Можно ли это как-то решить?

- У нас единственное учебное заведение, где читальный зал и библиотека расположены в двух корпусах. Везде – все это в одном корпусе. И каждый год, планируя изменения, я оставляю читальный зал и библиотеку в первом корпусе только потому, чтобы вам это было более доступно. У нас замечательный книжный фонд. У нас великолепная периодика. Суммы, которые тратит колледж только на периодические издания - достигает 200 тысяч. Это очень большая сумма. Но она позволяет иметь все журналы, какие только возможно. Но читаете вы мало, журналы не используете. А съездить раза два в тот корпус – давайте не будем делать из этого проблему.

- В начале года к нам приходила психолог и занималась с нами, чтобы мы освоились, подружились, и чтобы были теплые отношения в коллективе. Можно ли такие беседы и встречи сделать регулярными?

- У нас в колледже уникальный центр – отдел психологического сопровождения. Наши специалисты проводят семинары в Москве и других регионах страны, учат профессоров. Услуги наших психологов разнообразны: это и тренинговые, консультационные и другие. Это абсолютно бесплатно для наших студентов. Поэтому, пользуйтесь! Это могут быть и различные занятия – тренинги сплочения, лидерства. Заказывайте это через заведующих отделением. Это могут быть консультационные программы для поддержки в трудных ситуациях. У нас есть комната психологической разгрузки. Можно прийти с другом, подругой, с членом семьи. Любую проблему наши специалисты помогут вам решить.

- Для студентов сегодня существуют определенные проблемы, связанные с питанием: в буфете большие очереди, и, как следствие – некоторые студенты или опаздывают на пару или не успевают покушать, а порой даже порций на всех не хватает. По решению этой проблемы у нас даже есть предложение: Хорошо бы было, если еду привозили бы пораньше: чтобы, когда заканчивается первая пара, еда уже была бы. Мы бы успевали на перемене как-то распределить очереди.

К тому же, не все студенты едят мясо. Можно было бы сделать блюда горячее, но без мяса. Салатов иногда просто не хватает.

- Сейчас колледж делает все, чтобы улучшить условия питания. По ассортименту принимаются любые пожелания. Сейчас уже поставили электронные весы. Если вдруг у вас какое-то сомнение, то вы можете проверить взвесить самостоятельно. Единственное, что мы не можем сейчас изменить - это условия буфета - раздвинуть стены невозможно. Но вариант сделать столовый пристрой – он остается, но для этого нужны деньги и время. В этих условиях меняем пока все, что можем изменить. Жду также от вас предложений.

- Почему в гардеробе не берут сменную обувь?

- В гардеробе мало места. Если у вас будет проект, как разместить там ячейки для обуви, я буду готова воплотить его. Мы уже пытались предпринять какие-то меры. Заказывали прочные холщевые мешки для обуви. Мешки исчезли очень быстро. А обувь стали сдавать в пластиковых мешках. Мешки стали рваться. Все это было не эффективно. Решением было бы, как на Сиреневом бульваре - ячейки с номерками.

- В 118 кабинете нет двери, при замешивании пластмассы выделяются пары, которые идут в соседний кабинет, после чего дышать там становится невозможно. Будет ли как-то решена эта проблема?

- Сейчас заканчивается компоновка плана на 2013 год, мы проверим, есть ли там установка двери. Это конечно нужно решить.

- Утром приезжаем рано и находимся в коридорах, можно ли разрешить старостам брать ключи на вахте, потом сдавать преподавателю или сдать обратно на вахту, чтобы не торопиться в ожидании преподавателя?

- Конечно, я распоряжусь, чтобы заведующие отделений оформите список старост. И за моей подписью передадут на вахту. Только, пожалуйста, не теряйте ключи. Мы каждый год восстанавливаем по несколько комплектов ключей.

- В библиотеке компьютеров не хватает. Иногда они заняты. Можно ли подключить Wi-Fi? Ноутбуки, телефоны или планшетники есть практически у всех. Если бы был доступ к Wi-Fi, то мы могли бы им пользоваться, и это значительно бы облегчило некоторые вопросы, связанные с обучением.

- Нам всегда не будет хватать компьютеров. Вопрос обсуждается. Сейчас у мне на стол бухгалтерия положила анализ стоимости Интернета и всех средств коммуникаций на колледж. Это за миллион. Я поставила задачу нашей компьютерной службе проработать возможности подключения Wi-Fi на каких-то выгодных условиях.

- Возможно ли до практики попасть на места, где мы потом реально можем работать?

- Я в прошлом году объявила благодарность нашему студенту за то, что он оказал первую помощь в экстренной ситуации на улице. Показал лучшие качества медицинского работника. По сути, он спас жизнь человеку. У нас были примеры, когда студенты получали благодарности от Министра здравоохранения Свердловской области при получении диплома.

Попасть на скорую помощь или в Центр медицины катастроф раньше, чем начнется практика, это возможно. У нас решены эти вопросы с базами и скорой помощи и медицины катастроф, и они с удовольствием вас встретят.

Подводя итог встречи, Ирина Анатольевна отметила: «Очень радостно, что наш разговор был в формате предложений. Я вижу, что вы готовы к работе. Мы должны сотрудничать, объединить все усилия, чтобы ваша жизнь в колледже была комфортной. По завершению первого курса мы встретимся снова. И я буду рада видеть наш общий прогресс в решении поставленных сегодня вопросов.


Возврат к списку




Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Ушахин Михаил Васильевич

 



 Родился 30 августа 1923 года в г. Екатеринбурге в семье ремесленника: отец-портной, мама-домохозяйка.

         Когда началась война, окончив 9 классов, устроился работать на турбинный завод электромонтером.

В мае 1942 года был призван в действующую армию на Ленинградский фронт, Карельский перешеек рядовым связи (линейный надсмотрщик) 53-го полка 58-й армии - обеспечивал связь дивизий, полков, отдельных батальонов. Солдаты жили в землянках, ели, в основном, горох, картошку, кормовые злаки. Мылись в периоды затишья: в палатках ставили тазы, тут и  стирали, и стригли друг друга.   Особенно тяжело было в блокаду. Но даже в эти трудные и страшные дни на Ленинградский фронт приезжали артисты с концертами: Клавдия Шульженко, Сергей Герасимов, Тамара Макарова и другие.

           Полностью блокада была прорвана в январе 1943 года, соединились три  фронта: Ленинградский, Карельский, Волховский. Михаил Васильевич видел многих известных военноначальников, в т.ч. Жукова Георгия Константиновича. Участник обороны Ленинграда, он пережил всю тяжесть блокадных дней. Прошел нелегкий путь до самого г.Выборга, где в звании старшего сержанта в составе 23 штаба армии встретил окончание войны с Германией.

         Победу встретил в Ленинграде. В ночь с 8 на 9 мая по радио объявили об окончании войны, Михаил Васильевич от радости выпустил весь «рожок» автомата в воздух – поднял всех на ноги, испугал всю часть. И тут началось всеобщее ликование!

         В 1943 году получил свою первую награду – медаль «За оборону Ленинграда». Так же награжден: орденом «Отечественной войны», медалью «За победу над Германией» и другими правительственными наградами.  В январе 1946 года  демобилизовался.

         Во время войны семья Ушахина М.В. жила на ул. Малышева 17/1, отец работал в воинских частях портным, мама была домохозяйкой. Брат умер в 1934 году, еще до войны. Сестра во время войны училась в школе, помогала раненым в госпиталях. Жили очень трудно.

         В январе 1946 года вернулся в Екатеринбург. Увидел объявление на здании ТЮЗа – набор в Уральский народный хор им. Пятницкого, (его всегда тянуло к искусству – до войны пел в детском хоре). Прошел прослушивание – пел песню «Вдоль по улице метелица метет». Когда вышел из ТЮЗа, увидел другое объявление «Принимаем в школу киноактера при Свердловской киностудии». Сдал экзамены и поступил. Учился и одновременно работал помощником режиссера, занимался дублированием фильмов на татарский и башкирский языки. В 1947 году был направлен с группой студентов на съемки фильма «Трудовая жизнь» в Запорожье. Съемки продолжались около года и Михаил, вернувшись в школу киноактера, не смог сдать все экзамены и поэтому диплом не получил.

К этому времени Михаил Васильевич уже был женат на Гребенщиковой Зое Павловне, которая в 1943 году (1 выпуск) окончила Свердловскую зубоврачебную школу зуботехническое отделение. Свадьба состоялась в 1946 году. В браке 59 лет, имеют двоих детей. В 1950 году Михаил Васильевич тоже поступил на зуботехническое отделение. Получил диплом в 1952 году. Работал в областной стоматологической поликлинике, и в 1963 году по приглашению Дойлова Вениамина Евгеньевича пришел работать в Свердловское областное медицинское училище в качестве преподавателя на зуботехническое отделение, где проработал до выхода на пенсию в 1983 году. Все годы был классным руководителем, ездил со студентами в колхоз. Награждался почетными грамотами, денежными премиями.  Ветеран труда.