Введение в специальность, методика учебы



Область применения программы           

Рабочая программа дисциплины ОП 13 «Введение в специальность, методика учебы» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

Рабочая программа дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области здравоохранения при наличии среднего общего образования, а также как раздел программы повышения квалификации специалистов, имеющих среднее профессиональное медицинское образование


Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина профессионального цикла


Медицинская сестра по массажу/Медицинский брат по массажу должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Оказывать первую (доврачебную) помощь при неотложных состояниях.

ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой испортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, реализации индивидуальной программы реабилитации.

ОК 15. Применять законодательные нормативные акты, обеспечивающие права лиц с ограниченными возможностями здоровья


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь

- глубоко изучать, усваивать предметы;

- удерживать стойкий интерес к выбранной специальности и приобретению профессиональных знаний и умений;

- самостоятельно работать, проявлять настойчивость в преодолении трудностей;

- реализовывать свои творческие способности;

- уметь планировать внеаудиторную работу;

- уметь использовать приемы развития, тренировки внимания, памяти, воображения, наблюдательности;

- уметь работать в библиотеке;

- уметь написать рефераты, подготавливать доклады, выступления;

- профессионально и ответственно отвечать за качество работы;

- исполнять качественно порученную работу;

- оценивать этические стороны личности;

- культурно, грамотно и профессионально общаться;

- использовать знания о гигиенических основах режима дня;

- уметь создавать благоприятные условия для аудиторных и внеаудиторных занятий;

- стремиться к нахождению, поиску, получению знаний;

- уметь владеть собой, ориентироваться в ситуации, принимать решения;

- соблюдать здоровый образ жизни;

- разработать план изучения литературных источников по исследуемой теме;

- обобщить результаты литературных данных и Интернет-ресурсов;

- подготовить сообщение по изучаемой теме;

- подготовить доклад по научной медицинской тематике;

- соблюдать санитарную культуру;

- уметь владеть собой, ориентироваться в ситуации, принимать решения;

- внимательно относиться к пациенту, стремиться принести пользу людям;

- формировать внутреннюю потребность в нравственности, в самосовершенствовании;

- совершенствовать исполнительские навыки;

- бережно относиться к материальным ценностям;

- уметь эффективно использовать индивидуальные способы запоминания, приемы, техника заучивания и воспроизведения материала;

- организовать рабочее место;

- соблюдать гигиенические рекомендации для обеспечения высокой работоспособности и успешности профессиональной подготовки и сохранения здоровья;

- рационально организовать процесс обучения


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать

- Организацию медицинской помощи населению, виды оказываемой помощи. Структуру поликлиник, стационаров.

- Роль и место среднего медицинского работника, его востребование в отечественном здравоохранении.

- Дисциплины, изучаемые на специальности 34.02.02 «Медицинский массаж» (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

- Общие знания, общие умения, специальные знания.

- Специальные умения, манипуляции, практические навыки, необходимые специалисту – медицинской сестре/медицинскому брату по массажу.

- Профессиональные вредности и их профилактику.

- Правила соблюдения техники безопасности при работе с пациентами, при работе с различными дезинфицирующими жидкостями, при работе с электроприборами бытового и медицинского назначения,

- Охрану труда, средства индивидуальной защиты в профилактику заболеваний и производственных вредностей.

- Правовые аспекты работы медицинского работника.

- Принципы и правила пропаганды здорового образа жизни.

- Правовые аспекты профилактики зависимостей (наркомания, токсикомания, алкоголизм, табакокурение).

- Права и обязанности студента.

- Учебную документацию студента.

- Правила оформления зачетных книжек.

- Правила решения затруднительных учебных ситуаций: отработка пропущенных занятий, продление семестра, пересдача зачетов, академический отпуск, допуск к экзаменационной сессии.

- Приемы чтения, виды чтения, записи по ходу чтения, записи по ходу слушания.

- Конспектирование, подготовка докладов, рефератов.

- Приемы развития индивидуальных познавательных процессов и их использования в обучении.

- Принципы организации самостоятельной работы, как процесса распределенного во времени по этапам.

- Приемы и правила фиксирования результатов. Ведение записей. Хранение записей.

- Планирование работы во времени для обеспечения высокой продуктивности труда.

- Естественные закономерности изменения работоспособности.

- Виды отдыха.

- Роль активного отдыха, чередование видов деятельности для сохранения работоспособности.

- Влияние микроклимата помещения на работоспособность.

- Значение рационального питания, двигательной активности, отсутствия вредных привычек для высокой работоспособности, сохранения и укрепления здоровья студентов


Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Шарыгина Валентина Николаевна

 



Родилась 29 декабря 1920 года в деревне Колышкино Вологодской области.

До 1 июня 1943 года училась в Томском медицинском институте и работала медсестрой в военном госпитале.

Окончив институт (ускоренный выпуск), была направлена на фронт младшим врачом 247-го  гвардейского артиллерийского полка 100-й  гвардейской стрелковой дивизии 2-го  Украинского фронта, с которым прошла всю войну. Участвовала в боях за освобождение городов Воронежа, Киева, Праги.

 «В августе 1943 года наши войска форсировали Днепр. Вместе с фельдшером Николаем Бисиным были переправлены на правый берег реки  и развернули первичный медицинский пункт на дне какого-то котлована. В течение 5 дней мы оказывали помощь раненым своего полка и других подразделений, захвативших плацдарм и отбивавших отчаянно наступавших немцев. Бои были очень тяжелыми.

 За эти дни мы вдвоем с фельдшером оказали  помощь более ста раненым: останавливали кровотечения всеми доступными способами, перевязывали раны, накладывали шины,  кормили раненых,  укладывали их на землю под кустарником, подложив под них собственные шинели и плащ-палатки. А  темной ночью переправляли раненых на лодках  на другую сторону Днепра в полковую медсанчасть.

Командир полка назвал наши действия подвигом, и за этот бой мы были награждены орденами «Красной Звезды» (из воспоминаний Шарыгиной В.Н.)

Участвовала в войне с Японией в составе 2-го Забайкальского фронта. Война для Валентины Николаевны закончилась в Порт–Артуре. 

Награждена: орденом «Отечественной войны», орденом «Красная Звезда», медалью «За боевые заслуги»,  медалью «За победу над Германией», юбилейными медалями в ознаменование Победы. 

В послевоенный период работала врачом участковой больницы в Алтайском крае, селе Старобардинское – 1946-1948 гг., заместителем главного врача железнодорожной больницы на станции Тайга Томской железной дороги – 1949-1953 гг., главным врачом железнодорожной больницы г. Новокузнецка – 1953-1960 гг.

С 1 октября 1963 года работала преподавателем акушерства и гинекологии в Свердловском областном медицинском училище, с 1965 года по 1982 год занимала должность заместителя директора по учебной работе СОМУ, а с 1 сентября 1983 года по 1990 год – заведующая вечерним отделением СОМУ. Много лет была председателем Совета ветеранов Великой Отечественной войны Областного медицинского училища. Имеет награды: медаль «За трудовое отличие»(1954г.), медаль «За  доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина», медаль «Ветеран труда»,  знак «Отличный административный работник МПС-1953 года», знак «Отличник здравоохранения» 1976 года.