Профессиональная культура устной и письменной речи



Область применения программы             Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 33.02.01 Фармация (углубленной подготовки)


Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звенаДисциплина ОГСЭ.06 Профессиональная культура устной и письменной речи относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу


В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциямиОК 1 – 3


В результате изучения дисциплины обучающийся должен уметь

- соблюдать требования литературной нормы в научной и профессионально - деловой сферах;

- реализовывать языковые средства в соответствии со стилем, формой, жанром и ситуацией общения;

- пользоваться справочниками и нормативными словарями современного русского литературного языка;

- композиционно и логически правильно, грамотно в орфографическом, пунктуационном и речевом отношении оформлять письменные тексты;

- продуцировать тексты актуальных речевых жанров научной и профессиональной сфер общения;

- редактировать свою и чужую речь в ситуациях делового и научного общения: исправлять ошибки, допущенные в структуре и языковом оформлении подготовленных высказываний;

- редактировать типичные ошибки в языке деловых бумаг;

- организовывать речь в соответствии с правилами речевого этикета;

- трансформировать вербально (словесно) и невербально представленный материал в соответствии с коммуникативной задачей;

- анализировать и оценивать степень эффективности общения;

- определять причины коммуникативных удач и неудач



В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать

- содержание понятий «современный русский литературный язык», «культура речи», «функциональный стиль», «норма языка», «речевая ситуация» и др.;

- формы речи, её разновидности, особенности функциональных стилей русского языка;

- основные коммуникативные качества речи;

- основные нормы русского литературного языка;

- особенности функционирования языка в различных стилях;

- нормы речевого этикета в сфере научного и профессионально – делового общения


Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Вульфсон Софья Соломоновна

 



Родилась 5 мая 1917 года в г. Пенза в семье служащих.

В 1930 году семья переехала в Свердловск. В 1935 году Софья Соломоновна окончила школу №9. Всегда активно занималась спортом и по совету учителей поехала в Ленинград поступать в институт им. Лесгафта. По окончании института была направлена в Свердловский медицинский институт на должность преподавателя физкультуры, но сдала вступительные экзамены и поступила на дневное отделение этого института.

В 1943 году окончила институт (ускоренный выпуск) и была мобилизована в армию в формирующийся госпиталь на 3-й  Белорусский фронт.

За годы войны прошла нелегкий путь: Калуга – Смоленск – Вильнюс – Инстенбург – Кенигсберг.  В начале войны работала помощником хирурга, а затем работала врачом, самостоятельно оказывала квалифицированную помощь раненым.

«Труднее всего было в Смоленске и Минске. Нас все время бомбили. Работать приходилось под звуки разрывающихся снарядов. Было страшно, … от Минска осталось всего 40 зданий. Одно время приходилось работать при свечах. В Смоленске наш госпиталь должен был располагаться в одной школе, но наш поезд задержали  и школу разбомбили - нам  всем тогда просто повезло. Наш госпиталь был тяжелого профиля - поступали раненые с переломами позвоночника и конечностей. Обстановка была напряженной и когда наступало улучшение, раненых отправляли в тыл. Взвод легкораненых помогал нам ухаживать за больными» (из воспоминаний Вульфсон С.С.).  

После разгрома фашистской Германии Софья Соломоновна принимала участие в войне с Японией на Дальнем Востоке. Госпиталь располагался в порту Советская гавань. По окончании войны с Японией была направлена в Уральский военный округ преподавателем военно-санитарных дисциплин в Театральном институте и спортивным тренером. Вышла замуж, муж был направлен в Сталинград в драматический театр на должность директора, где они прожили 4 года.

Двадцать лет  - с 1952 по 1972 год работала в Свердловском областном медицинском училище преподавателем анатомии, физиотерапии, лечебной физкультуры и массажа, председателем терапевтической цикловой комиссии и заместителем директора по практическому обучению.

До войны и после её окончания  занималась спортом в сборной Свердловска по волейболу,  баскетболу,  хоккею с мячом. Неоднократно  принимала участие в соревнованиях на первенство города Свердловска и Свердловской области, СССР и Центрального Совета медицинских работников в г. Одесса, и других соревнованиях. Имеет много спортивных наград по различным видам спорта.    

В 1972 году вышла на пенсию и перешла работать во врачебно-физкультурный диспансер врачом по лечебной физкультуре.  Работала до 1987 года.