Профессиональная этика



Область применения программы             
Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 39.02.01 Социальная работа


Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
Дисциплина ОП.09 Профессиональная этика относится к профессиональному учебному циклу ППССЗ


В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями
OK 1 – 13


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь

- использовать этические знания в профессиональном самосовершенствовании и самовоспитании;

- решать стандартные и нестандартные ситуации, условия которых затрагивают этические принципы социальной работы;

- эффективно разрешать этические дилеммы;

- определять ведущие ценности и мотивы клиента;

- грамотно использовать нормативно-правовую базу в этических отношениях в соответствии с проблемной ситуацией;

- предпринимать необходимые меры по восстановлению нарушенных прав клиента;

- анализировать сложившуюся ситуацию и определять необходимые профессиональные действия в пределах своей компетенции;

- анализировать собственные личностные и профессиональные качества на предмет их соответствия этическим требованиям к личности социального работника;

- эффективно взаимодействовать с разными группам клиентов, их семьями и ближайшим окружением


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать

- основные этапы зарождения, развития этики социальной работы и современное состояние профессиональной этики;

- содержание понятий: этика, этическая дилемма, этичное поведение;

- основные нормативно-законодательные документы, регламентирующие правовое и этическое поведение;

- этические принципы профессиональной деятельности социального работника



Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Бродовский Вадим Викторович

 
Родился 10 октября 1921 года в городе Улан-Удэ Бурятской АССР.
В 1939 году был призван на срочную службу в г.  Гатчина, под Ленинградом.  Курсант учебного батальона – будущий  радиомастер, телеграфист и телефонист для Советской армии. В 1940 году направлен в учебный  батальон  на Дальний Восток. С 1940 по 1943 год служил радиомастером в 3 стрелковой дивизии.  В 1941 году прошел курсы и получил офицерское звание - младший техник. Позднее был назначен радиотехником батальона, а затем начальником батальона связи. В январе 1943 года был переведен  в полк связи 2 Краснознаменной армии на должность начальника генераторной станции.
Участвовал в войне с Японией, вместе со  своим батальоном дошел до города Биань-Жень, где и встретил окончание войны 3 сентября.
Вскоре после войны его полк был расформирован и Вадим Викторович был переведен в Уральский  военный округ. С ноября по май 1946 года служил  в батальоне связи (сейчас дивизия в 36 военном городке). В 1946 году поступил в Свердловский медицинский институт.
 31 декабря 1951 года был призван в армию на учебу в город Саратов на военно-медицинский факультет в Саратовском медицинском институте, который окончил в 1952 году и был направлен в город Архангельск, где служил 9 лет - с 1952 по 1961 год врачом радиотехнического батальона, а позднее врачом полка. В 1961 году перевелся в Уральский  военный округ. Служил в 32 военном городке старшим врачом полка, позже врачом дивизии,  полковым врачом дивизии, начальником лазарета дивизии.
Уволился из рядов Советской армии в 1970 году. В этом же году поступил на работу в Свердловское областное  медицинское училище, где работал до 1994 года преподавателем хирургии и военно-медицинской подготовки.
 Награды:  2 медали «За боевые заслуги» за участие в операции по разгрому Японских милитаристов в августе 1945 года, другие правительственные награды и памятные медали в ознаменование Победы.