Литература



Область применения программы                         
программа разработана в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259)


Место дисциплины в структуре основной общеобразовательной программы
общеобразовательный учебный цикл ППССЗ на базе основного общего образования


Требования к результатам освоения дисциплины

освоение содержания учебного предмета «Литература» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

• личностных:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- эстетическое отношение к миру;

- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);

• метапредметных:

- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

- умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

• предметных:

- сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;

- сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;

- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

- знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;

- сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

- владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

- сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы



Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Костецкая Вера Антониновна





Родилась 3 августа 1918 года в городе Херсон, в семье горного инженера, мама - домохозяйка. В тридцатые годы семья переехала в Свердловск. Вера училась в школе №9. В 1937 году поступила в Свердловский медицинский институт на лечебно-профилактический факультет. На пятом курсе, с седьмого декабря 1941 года начала работать в центральной поликлинике Октябрьского района по ул. Р. Люксембург, 1. Институт окончила в 1942 году. Продолжала работать в поликлинике, а с 19 июля 1943 года была призвана в ряды Советской Армии и назначена начальником санитарной службы дивизиона Уральского военного округа. Служила до 1945 года.

За доблестный и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6.06.1945 награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945», так же награждена тремя юбилейными медалями: «20 лет победы», «50 лет победы», «60 лет победы».

С 19 мая 1945 года начала работать в ГКБ №1 в качестве врача ушного кабинета. С 23 октября 1962 года начала работать в Свердловском областном медицинском училище в качестве преподавателя лор. болезней. Работала 11 лет до выхода на пенсию 25 июля 1973 года.

С 1 сентября 1973 года и до 29 августа 1987 года работала в ОДКБ №1 в качестве врача отоларинголога. Общий врачебный стаж 43 года.

За самоотверженный труд во время Великой Отечественной войны присвоено звание «Ветеран тыла». Награждена юбилейными медалями в ознаменование Победы.