Социальная работа с семьей и детьми



Область применения программы профессионального модуля            
Программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 39.02.01 Социальная работа в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):Социальная работа с семьей и детьми и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт

- диагностики трудной жизненной ситуации и профилактики возникновения новых ТЖС у различных типов семей и детей, осуществления их социального патроната;

- создания необходимых условий для адаптации к существующим реалиям жизни, реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС в семье и у детей


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен уметь

- пользоваться нормативными документами, законодательными актами в профессиональной деятельности;

- выявлять семьи и детей, нуждающихся в социальной помощи, социальной защите;

- собирать и анализировать информацию, выявлять проблемы семей;

- оказывать социальную помощь отдельным категориям семей, женщинам и детям путем поддержки, консультирования, реабилитации, разных видов адресной помощи и социальных услуг;

- осуществлять профессиональную деятельность с позиции «рядом с клиентом»;

- выявлять важнейшие взаимосвязи семьи с обществом и государством;

- профессионально строить взаимоотношения с членами семьи;

- планировать и осуществлять процесс социальной работы с целью преобразования ТЖС в семье;

- анализировать результаты своей деятельности;

- осуществлять контроль качества предоставляемых услуг


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен знать

- цели и главные принципы государственной семейной политики на федеральном и региональном уровнях;

- структуру государственных органов, реализующих семейную политику;

- основные задачи социальной защиты;

- варианты социального обслуживания семьи;

- нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее деятельность специалиста по социальной работе с семьей и детьми;

- типы социальной службы для семьи и детей;

- внешние и внутренние факторы, влияющие на состояние семьи;

- категории семей социального риска; основные социальные проблемы семей различных категорий;

- критерии социальной незащищенности семей;

- формы социальной работы с семьями;

- роль социального работника в решении проблем семьи;

- особенности медико-социального патронажа семьи и детей;

- учреждения и организации, способные оказать помощь в преобразовании ТЖС семьи


Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Шарыгина Валентина Николаевна

 



Родилась 29 декабря 1920 года в деревне Колышкино Вологодской области.

До 1 июня 1943 года училась в Томском медицинском институте и работала медсестрой в военном госпитале.

Окончив институт (ускоренный выпуск), была направлена на фронт младшим врачом 247-го  гвардейского артиллерийского полка 100-й  гвардейской стрелковой дивизии 2-го  Украинского фронта, с которым прошла всю войну. Участвовала в боях за освобождение городов Воронежа, Киева, Праги.

 «В августе 1943 года наши войска форсировали Днепр. Вместе с фельдшером Николаем Бисиным были переправлены на правый берег реки  и развернули первичный медицинский пункт на дне какого-то котлована. В течение 5 дней мы оказывали помощь раненым своего полка и других подразделений, захвативших плацдарм и отбивавших отчаянно наступавших немцев. Бои были очень тяжелыми.

 За эти дни мы вдвоем с фельдшером оказали  помощь более ста раненым: останавливали кровотечения всеми доступными способами, перевязывали раны, накладывали шины,  кормили раненых,  укладывали их на землю под кустарником, подложив под них собственные шинели и плащ-палатки. А  темной ночью переправляли раненых на лодках  на другую сторону Днепра в полковую медсанчасть.

Командир полка назвал наши действия подвигом, и за этот бой мы были награждены орденами «Красной Звезды» (из воспоминаний Шарыгиной В.Н.)

Участвовала в войне с Японией в составе 2-го Забайкальского фронта. Война для Валентины Николаевны закончилась в Порт–Артуре. 

Награждена: орденом «Отечественной войны», орденом «Красная Звезда», медалью «За боевые заслуги»,  медалью «За победу над Германией», юбилейными медалями в ознаменование Победы. 

В послевоенный период работала врачом участковой больницы в Алтайском крае, селе Старобардинское – 1946-1948 гг., заместителем главного врача железнодорожной больницы на станции Тайга Томской железной дороги – 1949-1953 гг., главным врачом железнодорожной больницы г. Новокузнецка – 1953-1960 гг.

С 1 октября 1963 года работала преподавателем акушерства и гинекологии в Свердловском областном медицинском училище, с 1965 года по 1982 год занимала должность заместителя директора по учебной работе СОМУ, а с 1 сентября 1983 года по 1990 год – заведующая вечерним отделением СОМУ. Много лет была председателем Совета ветеранов Великой Отечественной войны Областного медицинского училища. Имеет награды: медаль «За трудовое отличие»(1954г.), медаль «За  доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина», медаль «Ветеран труда»,  знак «Отличный административный работник МПС-1953 года», знак «Отличник здравоохранения» 1976 года.