Методика исследовательской работы



Область применения программы         Рабочая программа дисциплины Методика исследовательской работы является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 33.02.01 Фармация (углубленной подготовки)


Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звенаДисциплина ОП.16 Методика исследовательской работы относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального учебного цикла программы подготовки специалистов среднего звена


В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциямиОК 1 – 3


В результате изучения дисциплины обучающийся должен уметь

- определять стилевую принадлежность текста;

- находить, классифицировать и исправлять ошибки на различных языковых уровнях в текстах научного стиля;

- работать с различными информационными источниками: осуществлять поиск, отбор, анализ, оценку информации для дальнейшего практического применения в учебной и профессиональной деятельности;

- составлять план, тезисы, конспект, аннотацию;

- редактировать информационные материалы;

- структурировать реферативные материалы;

- создавать научные тексты по специальности;

- писать тезисы для публичного выступления на конференции;

- оформлять цитаты, библиографические ссылки, графические материалы



В результате изучения дисциплины обучающийся должен знать

- основные категории научного стиля;

- языковые особенности научного стиля (лексика, морфология, синтаксис);

- жанры научного стиля;

- рациональные приёмы работы с различными информационными источниками;

- виды учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы;

- общие подходы к этапам выполнения исследовательской работы;

- правила оформления реферата и научно-исследовательской работы




Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Кравченко Дмитрий Семенович

 



Родился 15 мая 1916 года в поселке Арчинский Челябинской области.

До войны работал учителем и директором Арсинской начальной школы.

Свой боевой путь  в годы Великой Отечественной войны начал  командиром связи 5 армии Западного фронта под Москвой. «В Московской битве главная задача была – выстоять, не пропустить врага к Москве. Эту задачу мы выполнили, и выполнили с честью, благодаря чему враг был отброшен. Битва под Москвой воодушевила и подняла на борьбу нас, солдат, еще с большей силой и энергией» (вспоминает Кравченко Д.С.).

Участвовал в Курской битве, был комсоргом  батальона. В районе Поныри возглавлял группу связистов, обеспечивал проводной связью наши войска. «Как в небе, так и на земле все кипело, и в этих жестоких условиях дать бесперебойную, устойчивую связь войскам было делом очень сложным, требовало огромной силы и мужества».

В составе 17-го гвардейского воздушно-десантного стрелкового корпуса прошел до самой Праги. Участвовал в боях за Киев, Винницу, Чехословакию, Румынию, Венгрию. В боях на одной из высот правобережной Украины возглавлял взвод связи. Был ранен на  подступах к Виннице, но остался в строю и продолжил борьбу с врагом. «Наши солдаты проявили беспримерную отвагу и мужество…».

Войну Дмитрий Семенович закончил 14 мая 1945 года под Прагой. «Очень рад и горжусь тем, что на мою долю выпало пройти с боями этот путь и выстоять…». Этот путь Д. С. Кравченко прошел от рядового солдата до подполковника.

  Всего  имеет 18  правительственных наград.

Награжден медалью «За оборону Москвы», медалью «За боевые заслуги», двумя  орденами «Красной звезды», орденом «Отечественной войны 2-й степени»,  медалью «За безупречную службу в Советской Армии», медалью «Ветеран труда», медалью «За  доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина»,  и другими памятными медалями.

Кроме военного образования, в 1950 году получил педагогическое образование -  окончил заочно Магнитогорский пединститут, исторический факультет. В послевоенные годы служил в рядах Советской армии . Подполковник запаса. Пенсионер Министерства обороны.

С 1961 года по 1987 год преподавал историю и философию в Свердловском областном медицинском училище.