Химия



Область применения программы              
программа разработана в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259)


Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
общеобразовательный учебный цикл ППССЗ на базе основного общего образования


Требования к результатам освоения дисциплины

освоение содержания учебного предмета «Химия» обеспечивает достижение студентами следующих результатов

· личностных:

- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;

- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химической компетенции в этом;

- умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности.

· метапредметных:

- использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

- использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере.

· предметных:

- сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

- владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

- владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

- сформированность умения давать количественные оценки и производить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

- владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

- сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из различных источников



Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Майорских Любовь Васильевна

 



Родилась 8 августа 1918 году в городе Ижевске Удмуртской АССР в семье служащих.

В 1940 году окончила Ижевский Государственный медицинский институт, лечебный факультет. В 1937 году вышла замуж за однокурсника. В 1940 году по призыву ушел в армию муж, а с 1941 года ушла на фронт и Любовь Васильевна. Прошла всю Великую Отечественную войну до Берлина: начала войну в звании капитана, а закончила – в звании подполковника медицинской службы. Награждена шестью  орденами и 17 медалями  и медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.».

 

До 1946 года работала в Тыловайском районе Удмуртской республики в должности главного врача. За работу была награждена знаком «Отличника здравоохранения».

В 1946 году муж получил назначение в Белоруссию. Любовь Васильевна работала заведующей женской консультацией

в г. Лида, а затем главным врачом родильного дома в г. Гродно. Была награждена медалью «За трудовое отличие».

В 1954 году муж получил назначение в Германию в г. Эберсвальде.  Любовь Васильевна работала в госпитале воинской части акушером-гинекологом, а потом начальником родильного отделения этого госпиталя.

В 1963 году по новому назначению мужа переехала в Свердловск. До 1967 года работала в женской консультации. По приглашению Шарыгиной Валентины Николаевны перешла работать в  Свердловское областное медицинское училище в 1967 году преподавателем акушерства и гинекологии. Была классным руководителем на акушерском отделении, председателем местного комитета училища. Награждена медалью «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина». Ветеран труда. Награждена так же памятными юбилейными медалями к 30-ю,40-ю,50-ю, 60-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг..

В 1973 году вышла на пенсию и до 1978 года работала в женской консультации.

У Любови Васильевны двое детей, трое внуков и двое правнуков. Дочь Софья Константиновна окончила Ижевский педагогический университет. Учитель химии, биологии и географии. Сын Игорь Константинович окончил строительный факультет УПИ. По окончании института был призван в армию на срочную службу и решил остаться в армии на сверхсрочную, пошел по стопам отца. Служить  начал в звании лейтенанта, сейчас  продолжает служить уже  звании полковника.

Внук Павел - инженер, окончил механический факультет УПИ. Внук Денис тоже окончил УПИ, строительный факультет. Внук Константин закончил радиофак УПИ.