Методика гигиенического обучения и воспитания человека



Область применения программы         
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО Медико-профилактическое дело


Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина входит в обще профессиональный цикл


В результате изучения модуля ординаторы должны знать

- систему планирования, организации и реализации программ профилактики здоровья населения;

- организацию и осуществление системы всеобщего непрерывного гигиенического обучения и воспитания населения;

- систему оценки образа жизни и прогнозирование состояния здоровья населения с учетом факторов риска природной, производственной и социальной среды;

- методику проведения научных исследований по полученной специальности



В результате изучения модуля ординаторы должны уметь

- осуществлять планирование и организацию работы по гигиеническому обучению профессиональных групп и декретированных контингентов

- использовать утвержденные в установленном порядке учебные планы и программы в качестве методического материала для проведения гигиенического обучения профессиональных групп и декретированных контингентов

- разрабатывать при необходимости учебно-тематические планы и программы гигиенического обучения профессиональных контингентов

- вести методическую работу по подготовке лекций, дидактических материалов, тестовых заданий для должностных лиц и работников, подлежащих гигиеническому обучению

- проводить профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения

- вести учетно-отчетную документацию и осуществлять текущий контроль за проведением гигиенического обучения профессиональных контингентов

- дать оценку эффективности работы врачей, участвующих в работе по гигиеническому обучению профессиональных групп и декретированных контингентов

- дать оценку уровня гигиенических знаний должностных лиц и работников и эффективности проводимых занятий

- готовить проекты решений, приказов и других административных актов, составлять справки о работе по гигиеническому обучению

- осуществлять при решении профессиональных задач взаимодействие с органами государственного управления, лечебно-профилактическими и другими учреждениями, занимающимися вопросами охраны здоровья



Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Вульфсон Софья Соломоновна

 



Родилась 5 мая 1917 года в г. Пенза в семье служащих.

В 1930 году семья переехала в Свердловск. В 1935 году Софья Соломоновна окончила школу №9. Всегда активно занималась спортом и по совету учителей поехала в Ленинград поступать в институт им. Лесгафта. По окончании института была направлена в Свердловский медицинский институт на должность преподавателя физкультуры, но сдала вступительные экзамены и поступила на дневное отделение этого института.

В 1943 году окончила институт (ускоренный выпуск) и была мобилизована в армию в формирующийся госпиталь на 3-й  Белорусский фронт.

За годы войны прошла нелегкий путь: Калуга – Смоленск – Вильнюс – Инстенбург – Кенигсберг.  В начале войны работала помощником хирурга, а затем работала врачом, самостоятельно оказывала квалифицированную помощь раненым.

«Труднее всего было в Смоленске и Минске. Нас все время бомбили. Работать приходилось под звуки разрывающихся снарядов. Было страшно, … от Минска осталось всего 40 зданий. Одно время приходилось работать при свечах. В Смоленске наш госпиталь должен был располагаться в одной школе, но наш поезд задержали  и школу разбомбили - нам  всем тогда просто повезло. Наш госпиталь был тяжелого профиля - поступали раненые с переломами позвоночника и конечностей. Обстановка была напряженной и когда наступало улучшение, раненых отправляли в тыл. Взвод легкораненых помогал нам ухаживать за больными» (из воспоминаний Вульфсон С.С.).  

После разгрома фашистской Германии Софья Соломоновна принимала участие в войне с Японией на Дальнем Востоке. Госпиталь располагался в порту Советская гавань. По окончании войны с Японией была направлена в Уральский военный округ преподавателем военно-санитарных дисциплин в Театральном институте и спортивным тренером. Вышла замуж, муж был направлен в Сталинград в драматический театр на должность директора, где они прожили 4 года.

Двадцать лет  - с 1952 по 1972 год работала в Свердловском областном медицинском училище преподавателем анатомии, физиотерапии, лечебной физкультуры и массажа, председателем терапевтической цикловой комиссии и заместителем директора по практическому обучению.

До войны и после её окончания  занималась спортом в сборной Свердловска по волейболу,  баскетболу,  хоккею с мячом. Неоднократно  принимала участие в соревнованиях на первенство города Свердловска и Свердловской области, СССР и Центрального Совета медицинских работников в г. Одесса, и других соревнованиях. Имеет много спортивных наград по различным видам спорта.    

В 1972 году вышла на пенсию и перешла работать во врачебно-физкультурный диспансер врачом по лечебной физкультуре.  Работала до 1987 года.