Экономика, организация и управление в учреждениях здравоохранения



Область применения рабочей программы          
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности Акушерское дело


Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина входит в состав дисциплин П.00 Профессиональный цикл ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины


В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь

- осуществлять свою деятельность с учетом результатов анализа; самостоятельно оценивать результаты хозяйственной деятельности медицинской организации;

- принимать рациональные управленческие решения с учетом потребностей потребителей медицинских услуг и конкурентной ситуации;

- применять методы экономической науки при анализе конкретных экономических ситуаций на микро- и макроуровнях; вести сравнительный анализ микро- и макроэкономических показателей;

- применять методологию расчета показателей для оценки финансового состояния медицинской организации;

- использовать полученные результаты для анализа сложившейся ситуации в здравоохранении на микро- и макроуровнях.

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты.

- систематизировать и обобщать информацию, выполнять обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;

- использовать информационные технологии для решения экономических задач.

- применять теоретические модели к аппарату практических ситуаций в здравоохранении

- делать обобщающие выводы и вносить предложения.

- осуществлять свою деятельность с учетом результатов анализа; самостоятельно оценивать результаты хозяйственной деятельности медицинской организации;

- планировать деятельность медицинской организации.

- использовать информационные ресурсы для решения экономических задач;

- формировать уровни взаимосвязи между подразделениями организаций здравоохранения;

- выбирать типы и принципы формирования организаций различных типов в здравоохранении.

- формировать фонд оплаты труда на основе штатного расписания и нормативных документов;

- научно-обосновывать размер оплаты труда в медицинских организациях стационарного и амбулаторного звена



В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать

- методы поиска информации, связанные с рыночным механизмом хозяйствования, методологию анализа нормативных и правовых документов,

- методы оценки эффективности экономической деятельности медицинской организации;

- методы расчета основных макроэкономических показателей,

- методики расчета основных показателей деятельности медицинских организаций и системы здравоохранения в целом;

- порядки оказания медицинской помощи по различным нозологиям,

- место экономики здравоохранения в структуре современной экономической науки;

- теоретические основы, закономерности и особенности функционирования системы здравоохранения в современных условиях,

- законодательные и нормативные акты, регламентирующие производственно-хозяйственную, финансово-экономическую деятельность учреждений здравоохранения;

- принципы принятия и реализации экономических решений в здравоохранении,

- методы изучения экономических явлений и процессов в системе здравоохранения;

- принципы функционирования системы медицинского страхования в Российской Федерации;

- экономические основы построения систем здравоохранения в зарубежных странах;

- методы планирования в сфере здравоохранения,

- принципы финансирования системы здравоохранения на современном этапе.

- основы предпринимательской деятельности в здравоохранении;

- типы организационных структур и особенности их функционирования в организациях здравоохранения.

- подходы к разделению труда в системе здравоохранения, особенности персонала, уровень подготовки,

- системы и принципы оплаты труда в здравоохранении




Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Ушахин Михаил Васильевич

 



 Родился 30 августа 1923 года в г. Екатеринбурге в семье ремесленника: отец-портной, мама-домохозяйка.

         Когда началась война, окончив 9 классов, устроился работать на турбинный завод электромонтером.

В мае 1942 года был призван в действующую армию на Ленинградский фронт, Карельский перешеек рядовым связи (линейный надсмотрщик) 53-го полка 58-й армии - обеспечивал связь дивизий, полков, отдельных батальонов. Солдаты жили в землянках, ели, в основном, горох, картошку, кормовые злаки. Мылись в периоды затишья: в палатках ставили тазы, тут и  стирали, и стригли друг друга.   Особенно тяжело было в блокаду. Но даже в эти трудные и страшные дни на Ленинградский фронт приезжали артисты с концертами: Клавдия Шульженко, Сергей Герасимов, Тамара Макарова и другие.

           Полностью блокада была прорвана в январе 1943 года, соединились три  фронта: Ленинградский, Карельский, Волховский. Михаил Васильевич видел многих известных военноначальников, в т.ч. Жукова Георгия Константиновича. Участник обороны Ленинграда, он пережил всю тяжесть блокадных дней. Прошел нелегкий путь до самого г.Выборга, где в звании старшего сержанта в составе 23 штаба армии встретил окончание войны с Германией.

         Победу встретил в Ленинграде. В ночь с 8 на 9 мая по радио объявили об окончании войны, Михаил Васильевич от радости выпустил весь «рожок» автомата в воздух – поднял всех на ноги, испугал всю часть. И тут началось всеобщее ликование!

         В 1943 году получил свою первую награду – медаль «За оборону Ленинграда». Так же награжден: орденом «Отечественной войны», медалью «За победу над Германией» и другими правительственными наградами.  В январе 1946 года  демобилизовался.

         Во время войны семья Ушахина М.В. жила на ул. Малышева 17/1, отец работал в воинских частях портным, мама была домохозяйкой. Брат умер в 1934 году, еще до войны. Сестра во время войны училась в школе, помогала раненым в госпиталях. Жили очень трудно.

         В январе 1946 года вернулся в Екатеринбург. Увидел объявление на здании ТЮЗа – набор в Уральский народный хор им. Пятницкого, (его всегда тянуло к искусству – до войны пел в детском хоре). Прошел прослушивание – пел песню «Вдоль по улице метелица метет». Когда вышел из ТЮЗа, увидел другое объявление «Принимаем в школу киноактера при Свердловской киностудии». Сдал экзамены и поступил. Учился и одновременно работал помощником режиссера, занимался дублированием фильмов на татарский и башкирский языки. В 1947 году был направлен с группой студентов на съемки фильма «Трудовая жизнь» в Запорожье. Съемки продолжались около года и Михаил, вернувшись в школу киноактера, не смог сдать все экзамены и поэтому диплом не получил.

К этому времени Михаил Васильевич уже был женат на Гребенщиковой Зое Павловне, которая в 1943 году (1 выпуск) окончила Свердловскую зубоврачебную школу зуботехническое отделение. Свадьба состоялась в 1946 году. В браке 59 лет, имеют двоих детей. В 1950 году Михаил Васильевич тоже поступил на зуботехническое отделение. Получил диплом в 1952 году. Работал в областной стоматологической поликлинике, и в 1963 году по приглашению Дойлова Вениамина Евгеньевича пришел работать в Свердловское областное медицинское училище в качестве преподавателя на зуботехническое отделение, где проработал до выхода на пенсию в 1983 году. Все годы был классным руководителем, ездил со студентами в колхоз. Награждался почетными грамотами, денежными премиями.  Ветеран труда.