Экономика, организация и управление в учреждениях здравоохранения



Область применения рабочей программы          
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности Акушерское дело


Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина входит в состав дисциплин П.00 Профессиональный цикл ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины


В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь

- осуществлять свою деятельность с учетом результатов анализа; самостоятельно оценивать результаты хозяйственной деятельности медицинской организации;

- принимать рациональные управленческие решения с учетом потребностей потребителей медицинских услуг и конкурентной ситуации;

- применять методы экономической науки при анализе конкретных экономических ситуаций на микро- и макроуровнях; вести сравнительный анализ микро- и макроэкономических показателей;

- применять методологию расчета показателей для оценки финансового состояния медицинской организации;

- использовать полученные результаты для анализа сложившейся ситуации в здравоохранении на микро- и макроуровнях.

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты.

- систематизировать и обобщать информацию, выполнять обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;

- использовать информационные технологии для решения экономических задач.

- применять теоретические модели к аппарату практических ситуаций в здравоохранении

- делать обобщающие выводы и вносить предложения.

- осуществлять свою деятельность с учетом результатов анализа; самостоятельно оценивать результаты хозяйственной деятельности медицинской организации;

- планировать деятельность медицинской организации.

- использовать информационные ресурсы для решения экономических задач;

- формировать уровни взаимосвязи между подразделениями организаций здравоохранения;

- выбирать типы и принципы формирования организаций различных типов в здравоохранении.

- формировать фонд оплаты труда на основе штатного расписания и нормативных документов;

- научно-обосновывать размер оплаты труда в медицинских организациях стационарного и амбулаторного звена



В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать

- методы поиска информации, связанные с рыночным механизмом хозяйствования, методологию анализа нормативных и правовых документов,

- методы оценки эффективности экономической деятельности медицинской организации;

- методы расчета основных макроэкономических показателей,

- методики расчета основных показателей деятельности медицинских организаций и системы здравоохранения в целом;

- порядки оказания медицинской помощи по различным нозологиям,

- место экономики здравоохранения в структуре современной экономической науки;

- теоретические основы, закономерности и особенности функционирования системы здравоохранения в современных условиях,

- законодательные и нормативные акты, регламентирующие производственно-хозяйственную, финансово-экономическую деятельность учреждений здравоохранения;

- принципы принятия и реализации экономических решений в здравоохранении,

- методы изучения экономических явлений и процессов в системе здравоохранения;

- принципы функционирования системы медицинского страхования в Российской Федерации;

- экономические основы построения систем здравоохранения в зарубежных странах;

- методы планирования в сфере здравоохранения,

- принципы финансирования системы здравоохранения на современном этапе.

- основы предпринимательской деятельности в здравоохранении;

- типы организационных структур и особенности их функционирования в организациях здравоохранения.

- подходы к разделению труда в системе здравоохранения, особенности персонала, уровень подготовки,

- системы и принципы оплаты труда в здравоохранении




Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Вульфсон Софья Соломоновна

 



Родилась 5 мая 1917 года в г. Пенза в семье служащих.

В 1930 году семья переехала в Свердловск. В 1935 году Софья Соломоновна окончила школу №9. Всегда активно занималась спортом и по совету учителей поехала в Ленинград поступать в институт им. Лесгафта. По окончании института была направлена в Свердловский медицинский институт на должность преподавателя физкультуры, но сдала вступительные экзамены и поступила на дневное отделение этого института.

В 1943 году окончила институт (ускоренный выпуск) и была мобилизована в армию в формирующийся госпиталь на 3-й  Белорусский фронт.

За годы войны прошла нелегкий путь: Калуга – Смоленск – Вильнюс – Инстенбург – Кенигсберг.  В начале войны работала помощником хирурга, а затем работала врачом, самостоятельно оказывала квалифицированную помощь раненым.

«Труднее всего было в Смоленске и Минске. Нас все время бомбили. Работать приходилось под звуки разрывающихся снарядов. Было страшно, … от Минска осталось всего 40 зданий. Одно время приходилось работать при свечах. В Смоленске наш госпиталь должен был располагаться в одной школе, но наш поезд задержали  и школу разбомбили - нам  всем тогда просто повезло. Наш госпиталь был тяжелого профиля - поступали раненые с переломами позвоночника и конечностей. Обстановка была напряженной и когда наступало улучшение, раненых отправляли в тыл. Взвод легкораненых помогал нам ухаживать за больными» (из воспоминаний Вульфсон С.С.).  

После разгрома фашистской Германии Софья Соломоновна принимала участие в войне с Японией на Дальнем Востоке. Госпиталь располагался в порту Советская гавань. По окончании войны с Японией была направлена в Уральский военный округ преподавателем военно-санитарных дисциплин в Театральном институте и спортивным тренером. Вышла замуж, муж был направлен в Сталинград в драматический театр на должность директора, где они прожили 4 года.

Двадцать лет  - с 1952 по 1972 год работала в Свердловском областном медицинском училище преподавателем анатомии, физиотерапии, лечебной физкультуры и массажа, председателем терапевтической цикловой комиссии и заместителем директора по практическому обучению.

До войны и после её окончания  занималась спортом в сборной Свердловска по волейболу,  баскетболу,  хоккею с мячом. Неоднократно  принимала участие в соревнованиях на первенство города Свердловска и Свердловской области, СССР и Центрального Совета медицинских работников в г. Одесса, и других соревнованиях. Имеет много спортивных наград по различным видам спорта.    

В 1972 году вышла на пенсию и перешла работать во врачебно-физкультурный диспансер врачом по лечебной физкультуре.  Работала до 1987 года.