Общественное здоровье и здравоохранение
Область применения программы | ||
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01Сестринское дело | ||
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы | ||
Учебная дисциплина ОП.08. Общественное здоровье и здравоохранение является общепрофессиональной дисциплиной и относится к профессиональному учебному циклу | ||
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь | ||
- консультировать по вопросам правового взаимодействия гражданина с системой здравоохранения; - рассчитывать и анализировать показатели общественного здоровья населения; - вести утвержденную медицинскую документацию | ||
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать | ||
- факторы, определяющие здоровье населения; - показатели общественного здоровья населения, методику их расчета и анализа; - первичные учетные и статистические документы; - основные показатели, используемые для оценки деятельности лечебно-профилактического учреждения; - систему организации оказания медицинской помощи городскому и сельскому населению; - законодательные акты по охране здоровья населения и медицинскому страхованию; - принципы организации экономики, планирования и финансирования здравоохранения; - принципы организации и оплаты труда медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях | ||
ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины | ||
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценить их эффективность и качество ОК 3 Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. ОК 9 Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. ПК 1.1 Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. ПК 1.2 Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения. ПК 1.3 Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. ПК 2.3 Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами. ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию. ПК 3.2 Участвовать в медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. ПК 3.3 Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций |