Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих



Область применения программы профессионального модуля            
Программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 39.02.01 Социальная работа в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт
- выполнения работ по профессии Социальный работник.


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен уметь

- применять техники и приемы ведения партнерской беседы в процессе коммуникативного взаимодействия;

- применять техники и приемы для разрешения конфликтных ситуаций;

- соблюдать этические и этикетные нормы поведения в профессиональной среде;

- выстраивать конструктивное межличностное и групповое взаимодействие в коллективе;

- пользоваться механизмами конструктивного психологического влияния в деловом общении;

- осуществлять первичную психологическую поддержку клиента;

- оказывать психологическую самопомощь;

- оказывать первичную психологическую поддержку клиента;

- выявлять факторы гигиенического и экологического риска для клиента;

- выявлять основные проблемы физического здоровья клиента;

- оказывать помощь клиенту в поддержании личной гигиены;

- содействовать в госпитализации, сопровождать клиента в лечебно-профилактическое учреждение (ЛПУ);

- осуществлять патронаж при госпитализации клиента;

- содействовать в получении социально-медицинских, социально-психологических, социально-экономических и социально-правовых услуг лицам пожилого возраста и инвалидам;

- выявлять граждан, нуждающиеся в социальной помощи и социальных услугах;

- собирать и анализировать информацию, выявлять проблемы клиентов;

- оказывать социальную помощь отдельным лицам, семьям через консультирование, реабилитацию, социальную терапию и другие виды адресной помощи и социальных услуг;

- развивать потенциал собственных возможностей клиентов в решении проблем;

- осуществлять профессиональную деятельность в непосредственной взаимосвязи с клиентами;

- осуществлять контроль качества предоставляемых услуг;

- анализировать и корректировать свою деятельность



С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен знать

- типологию и социально-психологические характеристики личности;

- социализацию личности;

- межличностные отношения;

- психологию общения;

- содержание, цели и средства общения, технику и приемы организации коммуникаций;

- группы как социально-психологический феномен;

- виды групп, групповую динамику и лидерство в группе;

- проблемы эффективности групповой деятельности;

- природу конфликтов и пути их разрешения;

- мотивы трудовой деятельности;

- психологию профессий;

- психологические особенности лиц пожилого возраста и инвалидов;

- основные понятия и категории социальной медицины;

- формы медико-социальной помощи населению;

- анатомо-физиологические особенности организма человека;

- основные симптомы заболеваний;

- особенности состояния здоровья, болезней, диетотерапии лиц пожилого и старческого возраста;

- правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях у лиц пожилого возраста и инвалидов;

- особенности ухода за лицами пожилого возраста и инвалидами на дому;

- санитарно-гигиенические требования по уходу за лицами пожилого возраста и инвалидами на дому;

- нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность социального работника в сфере социального обслуживания;

- основные принципы организации и управления социального обслуживания населения;

- технологии, применяемые в данной сфере


Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Войтенко Виктор Иванович

 


Родился 18 января 1924 года в Омской области, Горьковский район, деревня  Рощино.

В 18 лет поступил в артиллерийское училище в городе Маисе. Весной 1942 году, после окончания училища в возрасте 19-ти лет попал в Москву в состав 60-го гвардейского минометного полка. В составе этого полка прошел от Невеля до Либавы на Забайкалье. Был контужен.

Участвовал в войне с Японией. Затем полк был расформирован и Виктор Иванович попал в 6-ой отдельный пулеметный батальон. «Война это тяжелый и опасный труд, где нет выходных дней, где нет учета времени…» (из воспоминаний Войтенко В.И.)

Имеет правительственные награды: орден «Красная Звезда»,  медаль «За отвагу», медаль «За победу над Германией»,  медаль «За победу над Японией», медаль «Ветеран труда», 4 юбилейные медали.

Весной 1947 года демобилизовался и поступил в Свердловское медицинское училище на  зуботехническое отделение. А в 1952 году окончил зубоврачебное отделение Свердловского медицинского института. 25 лет работал в Свердловском областном медицинском колледже в качестве преподавателя зуботехнического отделения.

Много лет был классным руководителем, неоднократно ездил со студентам в колхоз.

 

Награждался почетными грамотами. Наставником Войтенко Виктора Ивановича была преподаватель Авдеева Дина Васильевна.

Ветеран труда и отличник здравоохранения.