Проведение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих



Область применения программы           
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.04 Медицинская оптика в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Проведение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)


Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
ПМ 04. Проведение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих относится к профессиональному циклу программы подготовки специалистов среднего звена


В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен овладеть общими компетенциями
ОК 1-6, 8, 9


В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен овладеть профессиональными компетенциями
ПК 1.-7


В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт

- изготовление и ремонт средств коррекции зрения;

- определять тип и вид покрытия на очковых линзах;

- современные виды очковых линз и оправ (материалы, покрытия, конструкции) и способы их изготовления;

- состав и принципы работы на автоматических линиях для изготовления очковых линз в организациях "Оптика";

- проверка бифокальных, прогрессивных, офисных очковых линз на наличие правой и левой очковой линзы

- окрашивание очковых линз

- проведение работ по очистке и замене алмазных кругов технологического оборудования для изготовления корригирующих очков

- выправке деформированных элементов оправы корригирующих очков



В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен уметь

- читать прописи рецепта для коррекции зрения;

- проверять очковые линзы;

- проверять оправы корригирующих очков;

- пользоваться диоптриметром

- производить окраску полимерных очковых линз

- производить замену отдельных деталей оправ корригирующих очков

- проводить контроль средств коррекции зрения и средств коррекции зрения;

- определять тип и вид покрытия на очковых линзах


В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен знать

- сроки эксплуатации очковых линз и оправ корригирующих очков

- виды дефектов, выявляемые при внешнем осмотре очковых линз

- технологические процессы изготовления и контроля очков корригирующих

- оборудования для обработки края очковых линз

- технологический процесс окраски очковых линз из различных полимерных материалов

- устройство оборудования, инструментов и приспособлений для изготовления корригирующих очков;

- технологии и методы ремонта оправ корригирующих очков

- состав и принципы работы на автоматических линиях для изготовления очковых линз в организациях «Оптика»;

- область применения, способы изготовления и контроля средств коррекции зрения



Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Вульфсон Софья Соломоновна

 



Родилась 5 мая 1917 года в г. Пенза в семье служащих.

В 1930 году семья переехала в Свердловск. В 1935 году Софья Соломоновна окончила школу №9. Всегда активно занималась спортом и по совету учителей поехала в Ленинград поступать в институт им. Лесгафта. По окончании института была направлена в Свердловский медицинский институт на должность преподавателя физкультуры, но сдала вступительные экзамены и поступила на дневное отделение этого института.

В 1943 году окончила институт (ускоренный выпуск) и была мобилизована в армию в формирующийся госпиталь на 3-й  Белорусский фронт.

За годы войны прошла нелегкий путь: Калуга – Смоленск – Вильнюс – Инстенбург – Кенигсберг.  В начале войны работала помощником хирурга, а затем работала врачом, самостоятельно оказывала квалифицированную помощь раненым.

«Труднее всего было в Смоленске и Минске. Нас все время бомбили. Работать приходилось под звуки разрывающихся снарядов. Было страшно, … от Минска осталось всего 40 зданий. Одно время приходилось работать при свечах. В Смоленске наш госпиталь должен был располагаться в одной школе, но наш поезд задержали  и школу разбомбили - нам  всем тогда просто повезло. Наш госпиталь был тяжелого профиля - поступали раненые с переломами позвоночника и конечностей. Обстановка была напряженной и когда наступало улучшение, раненых отправляли в тыл. Взвод легкораненых помогал нам ухаживать за больными» (из воспоминаний Вульфсон С.С.).  

После разгрома фашистской Германии Софья Соломоновна принимала участие в войне с Японией на Дальнем Востоке. Госпиталь располагался в порту Советская гавань. По окончании войны с Японией была направлена в Уральский военный округ преподавателем военно-санитарных дисциплин в Театральном институте и спортивным тренером. Вышла замуж, муж был направлен в Сталинград в драматический театр на должность директора, где они прожили 4 года.

Двадцать лет  - с 1952 по 1972 год работала в Свердловском областном медицинском училище преподавателем анатомии, физиотерапии, лечебной физкультуры и массажа, председателем терапевтической цикловой комиссии и заместителем директора по практическому обучению.

До войны и после её окончания  занималась спортом в сборной Свердловска по волейболу,  баскетболу,  хоккею с мячом. Неоднократно  принимала участие в соревнованиях на первенство города Свердловска и Свердловской области, СССР и Центрального Совета медицинских работников в г. Одесса, и других соревнованиях. Имеет много спортивных наград по различным видам спорта.    

В 1972 году вышла на пенсию и перешла работать во врачебно-физкультурный диспансер врачом по лечебной физкультуре.  Работала до 1987 года.