Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода


Область применения программы        
Примерная программа профессионального модуля ПМ.04 Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.02 Акушерское дело, базовая подготовка, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Участвовать в проведении лечебно-диагностических мероприятий беременной, роженице, родильнице с акушерской и экстрагенитальной патологией и новорожденному.

2. Оказывать профилактическую и медико-социальную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.

3. Оказывать доврачебную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.

4. Осуществлять интенсивный уход при акушерской патологии.

5. Участвовать в оказании помощи пациентам в периоперативном периоде.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании на циклах усовершенствования и специализации «Современные аспекты акушерской помощи в родовспомогательных учреждениях», «Охрана здоровья женщин», «Сестринский уход за новорожденным» и профессиональной подготовке работников здравоохранения при наличии среднего профессионального образования


Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт

- проведения обследования, ухода, наблюдения и ведения беременных, рожениц, родильниц в случае акушерской и экстрагенитальной патологии под руководством врача;

- оказание доврачебной помощи беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии;

- оказание лечебно-диагностической, профилактической помощи больным новорожденным под руководством врача;

- оказание доврачебной помощи новорожденному при неотложных состояниях


Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен уметь

- проводить обследование, уход и наблюдение за женщинами с акушерской и экстрагенитальной патологией под руководством врача;

- проводить акушерские пособия на фантомах при патологических родах;

- оказывать доврачебную помощь при акушерской и экстрагенитальной патологии;

- осуществлять уход за пациентом в периоперативном периоде;

- осуществлять уход за недоношенным новорожденным;

- оказывать медицинские услуги в неонатологии;

- оказывать доврачебную помощь новорожденному при неотложных состояниях


Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен знать

- виды акушерской патологии;

- особенности течения и ведения беременности, родов, послеродового периода на фоне акушерской и экстрагенитальной патологии;

- консервативные методы лечения акушерской и экстрагенитальной патологии;

- основные виды акушерских операций;

- уход за пациентом в периоперативном периоде;

- доврачебную помощь при неотложных состояниях в акушерстве;

- признаки недоношенности ребенка;

- заболевания периода новорожденности, их проявления у новорожденных при различной степени зрелости;

- этапы выхаживания и принципы терапии недоношенных детей;

- особенности вакцинации БЦЖ недоношенных детей;

- неотложные состояния у новорожденных;

- доврачебная помощь при неотложных состояниях у новорожденных.

- виды акушерской патологии;

- особенности течения и ведения беременности, родов, послеродового периода на фоне акушерской и экстрагенитальной патологии;

- консервативные методы лечения акушерской и экстрагенитальной патологии;

- основные виды акушерских операций;

- уход за пациентом в периоперативном периоде;

- доврачебную помощь при неотложных состояниях в акушерстве;

- признаки недоношенности ребенка;

- заболевания периода новорожденности, их проявления у новорожденных при различной степени зрелости;

- этапы выхаживания и принципы терапии недоношенных детей;

- особенности вакцинации БЦЖ недоношенных детей;

- неотложные состояния у новорожденных;

- доврачебная помощь при неотложных состояниях у новорожденных


Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Кравченко Дмитрий Семенович

 



Родился 15 мая 1916 года в поселке Арчинский Челябинской области.

До войны работал учителем и директором Арсинской начальной школы.

Свой боевой путь  в годы Великой Отечественной войны начал  командиром связи 5 армии Западного фронта под Москвой. «В Московской битве главная задача была – выстоять, не пропустить врага к Москве. Эту задачу мы выполнили, и выполнили с честью, благодаря чему враг был отброшен. Битва под Москвой воодушевила и подняла на борьбу нас, солдат, еще с большей силой и энергией» (вспоминает Кравченко Д.С.).

Участвовал в Курской битве, был комсоргом  батальона. В районе Поныри возглавлял группу связистов, обеспечивал проводной связью наши войска. «Как в небе, так и на земле все кипело, и в этих жестоких условиях дать бесперебойную, устойчивую связь войскам было делом очень сложным, требовало огромной силы и мужества».

В составе 17-го гвардейского воздушно-десантного стрелкового корпуса прошел до самой Праги. Участвовал в боях за Киев, Винницу, Чехословакию, Румынию, Венгрию. В боях на одной из высот правобережной Украины возглавлял взвод связи. Был ранен на  подступах к Виннице, но остался в строю и продолжил борьбу с врагом. «Наши солдаты проявили беспримерную отвагу и мужество…».

Войну Дмитрий Семенович закончил 14 мая 1945 года под Прагой. «Очень рад и горжусь тем, что на мою долю выпало пройти с боями этот путь и выстоять…». Этот путь Д. С. Кравченко прошел от рядового солдата до подполковника.

  Всего  имеет 18  правительственных наград.

Награжден медалью «За оборону Москвы», медалью «За боевые заслуги», двумя  орденами «Красной звезды», орденом «Отечественной войны 2-й степени»,  медалью «За безупречную службу в Советской Армии», медалью «Ветеран труда», медалью «За  доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина»,  и другими памятными медалями.

Кроме военного образования, в 1950 году получил педагогическое образование -  окончил заочно Магнитогорский пединститут, исторический факультет. В послевоенные годы служил в рядах Советской армии . Подполковник запаса. Пенсионер Министерства обороны.

С 1961 года по 1987 год преподавал историю и философию в Свердловском областном медицинском училище.