Выполнение массажа в педиатрической практике



Область применения рабочей программы         
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.02 «Медицинский массаж» для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению, квалификация медицинская сестра/медицинский брат по массажу в части освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт

– выполнения процедуры и курса детского гигиенического массажа;

- выполнения процедуры и курса детского лечебного массажа


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен уметь

- подготовить рабочее место массажиста к работе с ребенком;

- осуществлять контроль соблюдения санитарно-гигиенических требований к организации работы кабинета массажа и рабочего места массажиста;

- обеспечивать инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала, выполнять требования инфекционного контроля в кабинете массажа;

- осуществлять мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении;

- подготовить пациента к процедуре; • выявлять противопоказания к массажу ребенку на момент проведения процедуры;

- создавать доброжелательную обстановку, исключать негативную реакцию ребенка на массаж;

- выявлять нарушения в положении и двигательных реакциях ребенка, изменения в рельефе массируемых областей;

- оценивать состояние мышечного тонуса на момент проведения процедуры;

- составлять индивидуальный план массажа с учетом состояния ребенка;

- определять дозировку массажа с учетом рекомендаций врача и результатами объективного обследования;

- подбирать и применять по показаниям детские массажные масла;

- выполнять процедуру массажа ребенку;

- осуществлять контроль состояния пациента, оценивать эффективность процедуры;

- совместно с врачом определять тактику проведения последующих массажных процедур;

- сочетать массаж с комплексом пассивных и активных упражнений лечебной гимнастики;

- рекомендовать родителям упражнения при определенной патологии;

- вести медицинскую документацию


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен знать
- систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала;

- требования к температурному режиму, освещенности, вентиляции во время сеанса детского массажа;

- требования к рабочей одежде и обуви массажиста;

- Стандарт оснащения массажного кабинета;

- Санитарно-гигиенические требования к обработке рук массажиста;

- Медицинскую этику;

- Психологию профессионального общения;

- Особенности общения с ребенком и его родителями;

- Особенности исходного положения ребенка и массажиста во время сеанса массажа;

- Показания и противопоказания к массажу здоровому ребенку и ребенку при определенной патологии на момент проведения процедуры;

- Основные характеристики физического и нервно-психического развития ребенка в соответствии с различными возрастными периодами;

- Способы выявления изменений в тканях ребенка при различных заболеваниях;

- Механизм действия лечебного массажа на организм ребенка в соответствии с его возрастом;

- Правила изменения тактики массажа ребенку в зависимости от периода заболевания;

- Правила применения детских массажных масел;

- Основные характеристики и изменения в покровных тканях массируемых областей до и после процедуры массажа;

- Частные и общие ответные реакции организма ребенка на массажное воздействие;

- Сочетание массажа с комплексом лечебной гимнастики;

- Основные виды медицинской документации;

- Правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения и медицинской сестры по массажу


Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Шарыгина Валентина Николаевна

 



Родилась 29 декабря 1920 года в деревне Колышкино Вологодской области.

До 1 июня 1943 года училась в Томском медицинском институте и работала медсестрой в военном госпитале.

Окончив институт (ускоренный выпуск), была направлена на фронт младшим врачом 247-го  гвардейского артиллерийского полка 100-й  гвардейской стрелковой дивизии 2-го  Украинского фронта, с которым прошла всю войну. Участвовала в боях за освобождение городов Воронежа, Киева, Праги.

 «В августе 1943 года наши войска форсировали Днепр. Вместе с фельдшером Николаем Бисиным были переправлены на правый берег реки  и развернули первичный медицинский пункт на дне какого-то котлована. В течение 5 дней мы оказывали помощь раненым своего полка и других подразделений, захвативших плацдарм и отбивавших отчаянно наступавших немцев. Бои были очень тяжелыми.

 За эти дни мы вдвоем с фельдшером оказали  помощь более ста раненым: останавливали кровотечения всеми доступными способами, перевязывали раны, накладывали шины,  кормили раненых,  укладывали их на землю под кустарником, подложив под них собственные шинели и плащ-палатки. А  темной ночью переправляли раненых на лодках  на другую сторону Днепра в полковую медсанчасть.

Командир полка назвал наши действия подвигом, и за этот бой мы были награждены орденами «Красной Звезды» (из воспоминаний Шарыгиной В.Н.)

Участвовала в войне с Японией в составе 2-го Забайкальского фронта. Война для Валентины Николаевны закончилась в Порт–Артуре. 

Награждена: орденом «Отечественной войны», орденом «Красная Звезда», медалью «За боевые заслуги»,  медалью «За победу над Германией», юбилейными медалями в ознаменование Победы. 

В послевоенный период работала врачом участковой больницы в Алтайском крае, селе Старобардинское – 1946-1948 гг., заместителем главного врача железнодорожной больницы на станции Тайга Томской железной дороги – 1949-1953 гг., главным врачом железнодорожной больницы г. Новокузнецка – 1953-1960 гг.

С 1 октября 1963 года работала преподавателем акушерства и гинекологии в Свердловском областном медицинском училище, с 1965 года по 1982 год занимала должность заместителя директора по учебной работе СОМУ, а с 1 сентября 1983 года по 1990 год – заведующая вечерним отделением СОМУ. Много лет была председателем Совета ветеранов Великой Отечественной войны Областного медицинского училища. Имеет награды: медаль «За трудовое отличие»(1954г.), медаль «За  доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина», медаль «Ветеран труда»,  знак «Отличный административный работник МПС-1953 года», знак «Отличник здравоохранения» 1976 года.