Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием



Область применения программы              Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по ПМ. 03 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием, является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 33.02.01 Фармация (углубленная подготовка)


Место профессионального модуля в структуре программы подготовки специалистов среднего звенаПМ. 03 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием относится к профессиональному циклу программы подготовки специалистов среднего звена


В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен овладевать общими компетенциямиОК 1-7, 9


В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен овладевать профессиональными компетенциямиПК 3.1-3.6


В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт

- ведения первичной учётной документации;

- проведения экономического анализа отдельных производственных показателей деятельности аптечных организаций;

- соблюдения требований санитарного режима, охраны труда, техники безопасности



В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен уметь

- организовать работу аптечной организации и структурного подразделения;

- организовать приём, хранение, учёт, отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;

- организовать работу по соблюдению санитарного режима, охране труда, технике безопасности;

- формировать социально-психологический климат в коллективе; разрешать конфликтные ситуации;

- пользоваться компьютерным методом сбора, хранения и обработки информации, применяемой в профессиональной деятельности, прикладными программами обеспечения фармацевтической деятельности,

- защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством



В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен знать

- Федеральные целевые программы в сфере здравоохранения, государственное регулирование фармацевтической деятельности;

- организационно-правовые формы аптечных организаций; виды материальной ответственности, порядок закупки и приёма товаров от поставщиков;

- правила хранения, отпуска (реализации) лекарственных препаратов, товаров аптечного ассортимента;

- принципы ценообразования, правила учёта денежных средств и товарно-материальных ценностей в аптеке;

- порядок оплаты труда; требования по санитарному режиму, охране труда, технике безопасности, экологии окружающей среды;

- методы планирования основных экономических показателей;

- основы фармацевтического менеджмента и делового общения;

- законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности



Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Вульфсон Софья Соломоновна

 



Родилась 5 мая 1917 года в г. Пенза в семье служащих.

В 1930 году семья переехала в Свердловск. В 1935 году Софья Соломоновна окончила школу №9. Всегда активно занималась спортом и по совету учителей поехала в Ленинград поступать в институт им. Лесгафта. По окончании института была направлена в Свердловский медицинский институт на должность преподавателя физкультуры, но сдала вступительные экзамены и поступила на дневное отделение этого института.

В 1943 году окончила институт (ускоренный выпуск) и была мобилизована в армию в формирующийся госпиталь на 3-й  Белорусский фронт.

За годы войны прошла нелегкий путь: Калуга – Смоленск – Вильнюс – Инстенбург – Кенигсберг.  В начале войны работала помощником хирурга, а затем работала врачом, самостоятельно оказывала квалифицированную помощь раненым.

«Труднее всего было в Смоленске и Минске. Нас все время бомбили. Работать приходилось под звуки разрывающихся снарядов. Было страшно, … от Минска осталось всего 40 зданий. Одно время приходилось работать при свечах. В Смоленске наш госпиталь должен был располагаться в одной школе, но наш поезд задержали  и школу разбомбили - нам  всем тогда просто повезло. Наш госпиталь был тяжелого профиля - поступали раненые с переломами позвоночника и конечностей. Обстановка была напряженной и когда наступало улучшение, раненых отправляли в тыл. Взвод легкораненых помогал нам ухаживать за больными» (из воспоминаний Вульфсон С.С.).  

После разгрома фашистской Германии Софья Соломоновна принимала участие в войне с Японией на Дальнем Востоке. Госпиталь располагался в порту Советская гавань. По окончании войны с Японией была направлена в Уральский военный округ преподавателем военно-санитарных дисциплин в Театральном институте и спортивным тренером. Вышла замуж, муж был направлен в Сталинград в драматический театр на должность директора, где они прожили 4 года.

Двадцать лет  - с 1952 по 1972 год работала в Свердловском областном медицинском училище преподавателем анатомии, физиотерапии, лечебной физкультуры и массажа, председателем терапевтической цикловой комиссии и заместителем директора по практическому обучению.

До войны и после её окончания  занималась спортом в сборной Свердловска по волейболу,  баскетболу,  хоккею с мячом. Неоднократно  принимала участие в соревнованиях на первенство города Свердловска и Свердловской области, СССР и Центрального Совета медицинских работников в г. Одесса, и других соревнованиях. Имеет много спортивных наград по различным видам спорта.    

В 1972 году вышла на пенсию и перешла работать во врачебно-физкультурный диспансер врачом по лечебной физкультуре.  Работала до 1987 года.