Здоровый человек и его окружение


Область применения программы           
Программа учебной дисциплины «Здоровый человек и его окружение» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.01 Лечебное дело


Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина профессионального цикла


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь

1. оценивать параметры физиологического развития человека в разные возрастные периоды;

2. выявлять проблемы человека в разные возрастные периоды, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья;

3. обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды и вопросам планирования семьи



В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать

1. содержание понятий «здоровье», «качество жизни», «факторы риска болезни»;

2. основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды;

3. периоды жизнедеятельности человека;

4. анатомо-физиологические и психологические особенности человека;

5. основные закономерности и правила оценки физического, нервно-психического и социального развития;

6. универсальные потребности человека в разные возрастные периоды;

7. значение семьи в жизни человека


ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.

ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.

ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию.

ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь.

ПК 5.6. Оформлять медицинскую документацию.




Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Галембо Семен Наумович

 



Родился 16 июля 1918 года  в городе Днепропетровске.

Окончил Днепропетровский медицинский институт в 1941 году и сразу же ушел на фронт. Начал войну на Юго-Западном фронте в должности начальника медицинской службы санитарного поезда № 3, принимал участие в тяжелых боях за оборону Киева, Москвы, Сталинграда. В составе полковой бригады 1-го танкового корпуса прошел путь от Сталинграда до Кенигсберга. Освобождал от «фашистской чумы» страны Прибалтики: Литву, Латвию, затем Восточную Пруссию.

С марта 1942 года – командир медицинского санитарного взвода, с ноября 1942 года – бригадный врач 89-й  танковой бригады.

Имеет 26 правительственных наград. Среди них: два Ордена «Отечественной войны 2-й степени», Орден «Красная Звезда», медаль «За службу Родине в Вооруженных Силах», медаль «За оборону Киева», медаль «За оборону Москвы», медаль «За оборону Сталинграда», медаль «За взятие Кенигсберга», медаль «За победу над Германией», медаль «За победу над Японией».

 В 1970 году демобилизовался и прибыл на Урал. Работал военным руководителем в Каменск-Уральском медицинском училище. С 1979 года  по 1987 год преподавал военно-медицинскую подготовку в Свердловском областном медицинском училище.