Профилактическая деятельность
Область применения программы | ||
Рабочая программа ПМ. 04 Профилактическая деятельность является частью программ подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СП 31.02.01 Лечебное дело в части освоения вида деятельности (ВД):
Профилактической деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении. ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке. ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения. ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья. ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику. ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду. ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения. ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию. Рабочая программа ПМ. 04 Профилактическая деятельность может быть использована при реализации программы дополнительного профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело в соответствии с вышеперечисленным компетенциями. | ||
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт | ||
– определения групп риска развития различных заболеваний; – формирования диспансерных групп; – проведения специфической и неспецифической профилактики; – организации работы школ здоровья, проведения занятий для пациентов с различными заболеваниями; – проведения санитарно-гигиенического просвещения населения | ||
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен уметь | ||
– организовывать и проводить занятия в Школах здоровья для пациентов с различными заболеваниями; – применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики; – обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья; – организовывать и проводить профилактические осмотры населения разных возрастных групп и профессий; – проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды; – обучать пациента и его окружение вопросам формирования здорового образа жизни; – проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов; – определять группы риска развития различных заболеваний; – осуществлять скрининговую диагностику при проведении диспансеризации населения; – организовывать диспансеризацию населения на закрепленном участке; – осуществлять диспансерное наблюдение за пациентами; – проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний; – проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке; – организовывать и поддерживать здоровьесберегающую среду; – организовывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке; – проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения | ||
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен знать | ||
– роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества; – факторы риска развития заболеваний в России и регионе; – роль и значение диспансерного наблюдения, принципы организации групп диспансерного наблюдения; – особенности организации диспансеризации и роль фельдшера в ее проведении; – принципы диспансеризации при различных заболеваниях; – группы диспансерного наблюдения при различной патологии; – виды профилактики заболеваний; – роль фельдшера в организации и проведении профилактических осмотров у населения разных возрастных групп и профессий; – закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека; – методику санитарно-гигиенического просвещения; – значение иммунитета; – принципы организации прививочной работы с учетом особенностей региона; – пути формирования здорового образа жизни населения; – роль фельдшера в организации и проведении патронажной деятельности; – виды скрининговой диагностики при проведении диспансеризации населения; – нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении |