Профилактическая деятельность


Область применения программы              

Рабочая программа ПМ. 04 Профилактическая деятельность является частью программ подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СП 31.02.01 Лечебное дело в части освоения вида деятельности (ВД):

Профилактической деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении.

ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.

ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья.

ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику.

ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.

ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.

ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию.

Рабочая программа ПМ. 04 Профилактическая деятельность может быть использована при реализации программы дополнительного профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело в соответствии с вышеперечисленным компетенциями.



С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт

– определения групп риска развития различных заболеваний;

– формирования диспансерных групп;

– проведения специфической и неспецифической профилактики;

– организации работы школ здоровья, проведения занятий для пациентов с различными заболеваниями;

– проведения санитарно-гигиенического просвещения населения


С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен уметь

– организовывать и проводить занятия в Школах здоровья для пациентов с различными заболеваниями;

– применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;

– обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;

– организовывать и проводить профилактические осмотры населения разных возрастных групп и профессий;

– проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;

– обучать пациента и его окружение вопросам формирования здорового образа жизни;

– проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;

– определять группы риска развития различных заболеваний;

– осуществлять скрининговую диагностику при проведении диспансеризации населения;

– организовывать диспансеризацию населения на закрепленном участке;

– осуществлять диспансерное наблюдение за пациентами;

– проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний;

– проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке;

– организовывать и поддерживать здоровьесберегающую среду;

– организовывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке;

– проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения



С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен знать

– роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества;

– факторы риска развития заболеваний в России и регионе;

– роль и значение диспансерного наблюдения, принципы организации групп диспансерного наблюдения;

– особенности организации диспансеризации и роль фельдшера в ее проведении;

– принципы диспансеризации при различных заболеваниях;

– группы диспансерного наблюдения при различной патологии;

– виды профилактики заболеваний;

– роль фельдшера в организации и проведении профилактических осмотров у населения разных возрастных групп и профессий;

– закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;

– методику санитарно-гигиенического просвещения;

– значение иммунитета;

– принципы организации прививочной работы с учетом особенностей региона;

– пути формирования здорового образа жизни населения;

– роль фельдшера в организации и проведении патронажной деятельности;

– виды скрининговой диагностики при проведении диспансеризации населения;

– нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении



Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Бродовский Вадим Викторович

 
Родился 10 октября 1921 года в городе Улан-Удэ Бурятской АССР.
В 1939 году был призван на срочную службу в г.  Гатчина, под Ленинградом.  Курсант учебного батальона – будущий  радиомастер, телеграфист и телефонист для Советской армии. В 1940 году направлен в учебный  батальон  на Дальний Восток. С 1940 по 1943 год служил радиомастером в 3 стрелковой дивизии.  В 1941 году прошел курсы и получил офицерское звание - младший техник. Позднее был назначен радиотехником батальона, а затем начальником батальона связи. В январе 1943 года был переведен  в полк связи 2 Краснознаменной армии на должность начальника генераторной станции.
Участвовал в войне с Японией, вместе со  своим батальоном дошел до города Биань-Жень, где и встретил окончание войны 3 сентября.
Вскоре после войны его полк был расформирован и Вадим Викторович был переведен в Уральский  военный округ. С ноября по май 1946 года служил  в батальоне связи (сейчас дивизия в 36 военном городке). В 1946 году поступил в Свердловский медицинский институт.
 31 декабря 1951 года был призван в армию на учебу в город Саратов на военно-медицинский факультет в Саратовском медицинском институте, который окончил в 1952 году и был направлен в город Архангельск, где служил 9 лет - с 1952 по 1961 год врачом радиотехнического батальона, а позднее врачом полка. В 1961 году перевелся в Уральский  военный округ. Служил в 32 военном городке старшим врачом полка, позже врачом дивизии,  полковым врачом дивизии, начальником лазарета дивизии.
Уволился из рядов Советской армии в 1970 году. В этом же году поступил на работу в Свердловское областное  медицинское училище, где работал до 1994 года преподавателем хирургии и военно-медицинской подготовки.
 Награды:  2 медали «За боевые заслуги» за участие в операции по разгрому Японских милитаристов в августе 1945 года, другие правительственные награды и памятные медали в ознаменование Победы.