Младшая медицинская сестра


Область применения программы           

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело углубленного уровня подготовки в части освоения основного вида деятельности (ВД):

Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 1.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 1.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 1.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 1.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 1.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 2.1. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 2.2. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 2.3. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 2.4. Владеть основами гигиенического питания.

ПК 2.5. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована как часть дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации специалистов по специальности Младшая медицинская сестра.



С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь необходимые умения и навыки

В области обеспечения безопасной больничной среды для пациентов и персонала:

- использовать установленные правила и процедуры коммуникации внутри лечебно-профилактического учреждения;

- соблюдать стандартные меры профилактики внутрибольничных инфекций;

- применять индивидуальные средства защиты адекватно ситуации;

- обеспечивать личную и общественную безопасность при обращении с медицинскими отходами.

В области проведения оценки общего состояния пациента и наблюдение за больным в динамике:

- проводить сестринское обследование и оценку самочувствия, сознания, положения, двигательной активности и других физиологических функций пациента;

- выявлять нарушенные физиологические потребности пациента;

- определять потребность пациента в общем медицинском уходе;

- вести наблюдение за самочувствием и состоянием пациента, измеряя и оценивая показатели жизнедеятельности в динамике;

- взаимодействовать в интересах пациента с участниками лечебно-диагностического процесса в подразделении и ЛПУ;

- проводить оценку качества предоставленного общего ухода и корректировать свою деятельность при необходимости.

В области осуществления общего медицинского ухода за тяжелобольным и «лежачим» больным:

- выполнять по стандарту (алгоритму) манипуляции общего медицинского ухода;

- вести наблюдение за самочувствием и состоянием пациента, измеряя и оценивая показатели жизнедеятельности в динамике;

- взаимодействовать в интересах пациента с участниками лечебно-диагностического процесса в подразделении и ЛПУ;

- обеспечивать безопасность и оптимальность предоставленного общего ухода;

- корректировать свою деятельность при необходимости;

- вести установленную медицинскую документацию;

- вводить информацию в электронную базу данных при ее наличии.

В области выполнения простейших физиотерапевтических процедур в процессе общего медицинского ухода:

- выполнять по стандарту (алгоритму) простейшие физиотерапевтические процедуры общего медицинского ухода;

- вести наблюдение за самочувствием и состоянием пациента в динамике;

- взаимодействовать в интересах пациента с участниками лечебно-диагностического процесса в подразделении и в ЛПУ;

- обеспечивать безопасность, оптимальность и удовлетворенность пациентов проведенными процедурами;

- проводить оценку предоставленных процедур общего медицинского ухода и корректировать свою деятельность при необходимости;

- вести установленную медицинскую документацию в соответствии с нормативными требованиями;

- вводить информацию в электронную базу данных при ее наличии.уметь:

- собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

- определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

- оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;

- оказывать помощь при потере, смерти, горе;

- осуществлять посмертный уход;

- обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

- проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;

- составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;

- использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного



С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен знать

- способы реализации сестринского ухода;

- технологии выполнения медицинских услуг

- факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;

- принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;

- основы профилактики внутрибольничной инфекции;

- основы эргономики



Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Кравченко Дмитрий Семенович

 



Родился 15 мая 1916 года в поселке Арчинский Челябинской области.

До войны работал учителем и директором Арсинской начальной школы.

Свой боевой путь  в годы Великой Отечественной войны начал  командиром связи 5 армии Западного фронта под Москвой. «В Московской битве главная задача была – выстоять, не пропустить врага к Москве. Эту задачу мы выполнили, и выполнили с честью, благодаря чему враг был отброшен. Битва под Москвой воодушевила и подняла на борьбу нас, солдат, еще с большей силой и энергией» (вспоминает Кравченко Д.С.).

Участвовал в Курской битве, был комсоргом  батальона. В районе Поныри возглавлял группу связистов, обеспечивал проводной связью наши войска. «Как в небе, так и на земле все кипело, и в этих жестоких условиях дать бесперебойную, устойчивую связь войскам было делом очень сложным, требовало огромной силы и мужества».

В составе 17-го гвардейского воздушно-десантного стрелкового корпуса прошел до самой Праги. Участвовал в боях за Киев, Винницу, Чехословакию, Румынию, Венгрию. В боях на одной из высот правобережной Украины возглавлял взвод связи. Был ранен на  подступах к Виннице, но остался в строю и продолжил борьбу с врагом. «Наши солдаты проявили беспримерную отвагу и мужество…».

Войну Дмитрий Семенович закончил 14 мая 1945 года под Прагой. «Очень рад и горжусь тем, что на мою долю выпало пройти с боями этот путь и выстоять…». Этот путь Д. С. Кравченко прошел от рядового солдата до подполковника.

  Всего  имеет 18  правительственных наград.

Награжден медалью «За оборону Москвы», медалью «За боевые заслуги», двумя  орденами «Красной звезды», орденом «Отечественной войны 2-й степени»,  медалью «За безупречную службу в Советской Армии», медалью «Ветеран труда», медалью «За  доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина»,  и другими памятными медалями.

Кроме военного образования, в 1950 году получил педагогическое образование -  окончил заочно Магнитогорский пединститут, исторический факультет. В послевоенные годы служил в рядах Советской армии . Подполковник запаса. Пенсионер Министерства обороны.

С 1961 года по 1987 год преподавал историю и философию в Свердловском областном медицинском училище.