ЭК.04 Актуальные вопросы обществознания




Область применения программы               
программа разработана в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259)


Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
общеобразовательный учебный цикл ППССЗ на базе основного общего образования


Требования к результатам освоения дисциплины

освоение содержания элективного курса «Актуальные вопросы обществознания» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

· личностные

- сформированность мировоззрения, основанного на анализе основных сфер общественной жизни, основных социальных проблемах нашего общества;

- сформированность антикоррупционного мировоззрения, основанного на развитии правовой культуры и правосознания обучающегося, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законами российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами;

- российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, социальная ответственность, принятие гуманистических и демократических ценностей;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, оценка действий субъектов социальной жизни, готовность и способность вести диалог с другими людьми, эффективно разрешать конфликты;

- готовность и способность к творческой и ответственной деятельности, саморазвитию и самовоспитанию;

- осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных и государственных проблем.

· метапредметные

- умение самостоятельно определять и осуществлять деятельность для достижения поставленных целей и задач, выбирать успешные направления;

- владение навыками определения собственной активной позиции в общественной жизни для решения типичных задач в области социальных отношений;

- владение навыками познавательной и учебно-исследовательской деятельности в сфере общественных наук, самостоятельный поиск решения практических задач;

- способность к самостоятельному поиску социально-правовой и экономической информации из различных источников, критическая оценка;

- умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

- умение самостоятельно определять стратегию поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- владение понятийным аппаратом обществознания с использованием логически точных языковых средств

Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Кравченко Дмитрий Семенович

 



Родился 15 мая 1916 года в поселке Арчинский Челябинской области.

До войны работал учителем и директором Арсинской начальной школы.

Свой боевой путь  в годы Великой Отечественной войны начал  командиром связи 5 армии Западного фронта под Москвой. «В Московской битве главная задача была – выстоять, не пропустить врага к Москве. Эту задачу мы выполнили, и выполнили с честью, благодаря чему враг был отброшен. Битва под Москвой воодушевила и подняла на борьбу нас, солдат, еще с большей силой и энергией» (вспоминает Кравченко Д.С.).

Участвовал в Курской битве, был комсоргом  батальона. В районе Поныри возглавлял группу связистов, обеспечивал проводной связью наши войска. «Как в небе, так и на земле все кипело, и в этих жестоких условиях дать бесперебойную, устойчивую связь войскам было делом очень сложным, требовало огромной силы и мужества».

В составе 17-го гвардейского воздушно-десантного стрелкового корпуса прошел до самой Праги. Участвовал в боях за Киев, Винницу, Чехословакию, Румынию, Венгрию. В боях на одной из высот правобережной Украины возглавлял взвод связи. Был ранен на  подступах к Виннице, но остался в строю и продолжил борьбу с врагом. «Наши солдаты проявили беспримерную отвагу и мужество…».

Войну Дмитрий Семенович закончил 14 мая 1945 года под Прагой. «Очень рад и горжусь тем, что на мою долю выпало пройти с боями этот путь и выстоять…». Этот путь Д. С. Кравченко прошел от рядового солдата до подполковника.

  Всего  имеет 18  правительственных наград.

Награжден медалью «За оборону Москвы», медалью «За боевые заслуги», двумя  орденами «Красной звезды», орденом «Отечественной войны 2-й степени»,  медалью «За безупречную службу в Советской Армии», медалью «Ветеран труда», медалью «За  доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина»,  и другими памятными медалями.

Кроме военного образования, в 1950 году получил педагогическое образование -  окончил заочно Магнитогорский пединститут, исторический факультет. В послевоенные годы служил в рядах Советской армии . Подполковник запаса. Пенсионер Министерства обороны.

С 1961 года по 1987 год преподавал историю и философию в Свердловском областном медицинском училище.