Химия
Область применения программы | ||
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по дисциплине «Химия», является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика (базовый уровень подготовки) | ||
Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена | ||
Учебная дисциплина «Химия» относится к общепрофессиональному циклу программы подготовки специалистов среднего звена | ||
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями | ||
ОК 1 – 14 | ||
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть профессиональными компетенциями | ||
ПК 3.1, 3.2 | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен уметь | ||
- составлять электронные и графические формулы строения электронных оболочек атомов;
- прогнозировать химические свойства элементов, исходя из их положения в периодической системе электронных формул;
- составлять химические формулы соединений в соответствии со степенью окисления химических элементов;
- составлять уравнения реакций ионного обмена - решать задачи на растворы;
- уравнивать окислительно–восстановительные реакции ионно-электронным методом;
- составлять уравнения реакций гидролиза солей, определять кислотность среды;
- составлять схемы буферных систем;
- давать названия соединениям по систематической номенклатуре;
- составлять схемы реакции, характеризующие свойства органических соединений; - объяснить взаимное влияние атомов | ||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен знать | ||
- периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома, принципы построения периодической системы элементов;
- квантово-механические представления о строении атомов;
- общую характеристику s-, p-, d-элементов, их биологическую роль и применение в медицине;
- важнейшие виды химической связи и механизм их образования;
- основные положения теории растворов и электролитической диссоциации;
- протолитическую теорию кислот и оснований;
- коллигативные свойства растворов;
- методику решения задач на растворы;
- основные виды концентрации растворов и способы ее выражения;
- кислотно-основные буферные системы и растворы;
- механизм их действия и их взаимодействие - теорию коллоидных растворов;
- сущность гидролиза солей;
- основные классы органических соединений, их строение и химические свойства;
- все виды изомерии |