Проведение лабораторных гематологических исследований


Область применения программы              
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по ПМ.02 Проведение лабораторных гематологических исследований, является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика (базовый уровень подготовки)


Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
ПМ.02 Проведение лабораторных гематологических исследований относится к профессиональному циклу программы подготовки специалистов среднего звена


В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен овладеть общими компетенциями
ОК 1 - 14


В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен овладеть профессиональными компетенциями
ПК 2.1 - 2.5


В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт
- проведения общего анализа крови и дополнительных методов исследований ручными методами и на гематологических анализаторах


В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен уметь

- производить забор капиллярной крови для лабораторного исследования;

- готовить рабочее место для проведения общего анализа крови и дополнительных исследований;

- проводить общий анализ крови и дополнительные исследования;

- дезинфицировать отработанный биоматериал и лабораторную посуду;

- работать на гематологических анализаторах


В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен знать

- задачи, структуру, оборудование, правила работы и техники безопасности в гематологической лаборатории;

- теорию кроветворения;

- морфологию клеток крови в норме;

- понятия «эритроцитоз» и «эритропения»; «лейкоцитоз» и «лейкопения»; «тромбоцитоз» и «тромбопения»;

- изменения показателей гемограммы при реактивных состояниях, при заболеваниях органов кроветворения (анемии, лейкозы, геморрагические диатезы и др. заболевания);

- морфологические особенности эритроцитов при различных анемиях;

- морфологические особенности лейкоцитов при различных патологиях


Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Вульфсон Софья Соломоновна

 



Родилась 5 мая 1917 года в г. Пенза в семье служащих.

В 1930 году семья переехала в Свердловск. В 1935 году Софья Соломоновна окончила школу №9. Всегда активно занималась спортом и по совету учителей поехала в Ленинград поступать в институт им. Лесгафта. По окончании института была направлена в Свердловский медицинский институт на должность преподавателя физкультуры, но сдала вступительные экзамены и поступила на дневное отделение этого института.

В 1943 году окончила институт (ускоренный выпуск) и была мобилизована в армию в формирующийся госпиталь на 3-й  Белорусский фронт.

За годы войны прошла нелегкий путь: Калуга – Смоленск – Вильнюс – Инстенбург – Кенигсберг.  В начале войны работала помощником хирурга, а затем работала врачом, самостоятельно оказывала квалифицированную помощь раненым.

«Труднее всего было в Смоленске и Минске. Нас все время бомбили. Работать приходилось под звуки разрывающихся снарядов. Было страшно, … от Минска осталось всего 40 зданий. Одно время приходилось работать при свечах. В Смоленске наш госпиталь должен был располагаться в одной школе, но наш поезд задержали  и школу разбомбили - нам  всем тогда просто повезло. Наш госпиталь был тяжелого профиля - поступали раненые с переломами позвоночника и конечностей. Обстановка была напряженной и когда наступало улучшение, раненых отправляли в тыл. Взвод легкораненых помогал нам ухаживать за больными» (из воспоминаний Вульфсон С.С.).  

После разгрома фашистской Германии Софья Соломоновна принимала участие в войне с Японией на Дальнем Востоке. Госпиталь располагался в порту Советская гавань. По окончании войны с Японией была направлена в Уральский военный округ преподавателем военно-санитарных дисциплин в Театральном институте и спортивным тренером. Вышла замуж, муж был направлен в Сталинград в драматический театр на должность директора, где они прожили 4 года.

Двадцать лет  - с 1952 по 1972 год работала в Свердловском областном медицинском училище преподавателем анатомии, физиотерапии, лечебной физкультуры и массажа, председателем терапевтической цикловой комиссии и заместителем директора по практическому обучению.

До войны и после её окончания  занималась спортом в сборной Свердловска по волейболу,  баскетболу,  хоккею с мячом. Неоднократно  принимала участие в соревнованиях на первенство города Свердловска и Свердловской области, СССР и Центрального Совета медицинских работников в г. Одесса, и других соревнованиях. Имеет много спортивных наград по различным видам спорта.    

В 1972 году вышла на пенсию и перешла работать во врачебно-физкультурный диспансер врачом по лечебной физкультуре.  Работала до 1987 года.