Этический кодекс колледжа


ЧАСТЬ 2. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СОТРУДНИКАМИ КОЛЛЕДЖА

Статья 3. Взаимоотношения с коллегами.

Сотрудником колледжа считается любой работник колледжа, оформленный на постоянной основе или по совместительству. Сотрудник колледжа должен отдавать дань заслуженного уважения своим учителям, обязан быть честным, справедливым, порядочным, уравновешенным и доброжелательным по отношению к своим коллегам, признавать и уважать их знания и опыт, их вклад в образовательный процесс.

Для сотрудника колледжа не допустимы проявления недоброжелательности, раздражительности, повышенный тон в разговоре.

Сотрудник колледжа обязан в меру своих знаний и опыта помогать коллегам по профессии, рассчитывая на такую же помощь с их стороны. Попытки завоевать себе авторитет путем дискредитации коллег неэтичны.

Если сотрудник колледжа сомневается в целесообразности распоряжений руководителя, он должен тактично обсудить эту ситуацию сначала с этим руководителем, а при сохраняющемся сомнении и после этого – с вышестоящим руководством.

Критика в профессиональной среде сотрудников колледжа может и должна иметь место, но она не должна унижать личное достоинство критикуемого человека. Следует помнить, что критикуется не личность человека, а используемые им методы. Критика должна быть конструктивной, то есть ориентированной на достижение положительного результата и содержать рекомендацию как этого результата добиться.


Статья 4. Уважение к своей профессии.

В среде сотрудников колледжа должно систематически и искренне проявляться уважение к заслуженным людям, ветеранам труда и войны.

Сотрудники колледжа должны демонстрировать высокие стандарты нравственной, коммуникативной культуры.

Опрятность и соблюдение правил личной гигиены – неотъемлемое качество сотрудника колледжа. Сотрудник колледжа должен помнить, что его внешний вид всегда несет в себе мощное воспитательное воздействие на студентов. Форма одежды сотрудника должна быть достойна нашего образовательного учреждения и соответствовать офисному стилю.

Сотрудник колледжа должен отказываться от подарков со стороны студента, если в основе лежит желание добиться привилегированного положения по сравнению с другими студентами. Сотрудник колледжа вправе принять благодарность от студента, если она выражена в форме, не унижающей человеческое достоинство обоих, не противоречит принципам справедливости и порядочности и не нарушает правовых норм. Считается неэтичным делать заявки и заказы на подарки. Принятие подарков в личное пользование допускается, если стоимость такового не превышает 500 рублей. Подарки большей стоимости ставятся на подотчет и считаются собственностью колледжа. Исключение составляют живые цветы.

Интимные отношения со студентами считаются неэтичными.

Культура взаимоотношений между сотрудниками колледжа требует того, чтобы они не обсуждали со студентами (при студентах) недостатки коллег, а также свои финансовые проблемы. Это наносит ущерб авторитету всего педагогического коллектива.

Сотрудники колледжа должны:

поддерживать высокий авторитет и репутацию своей профессии, поэтому необходимо честно признавать свои ошибки перед коллегами – это позиция сильного и достойного человека;

- использовать профессиональные навыки для достижения гармоничных межличностных отношений;

- бороться против злоупотребления властью для подавления личности студентов или коллег;

- способствовать формированию системы нравственных ценностей по поддержанию прав человека и гарантии на доступное равноправное участие в жизни общества для всех его членов;

- уважать права студентов и коллег на доверительное отношение, личную жизнь, и конфиденциальность;

- добиваться выполнения поставленных перед коллективом задач в соответствии в нормами этического кодекса;

- руководствоваться этическими нормами профессии в совершенствовании своей деятельности;

- принимать к сведению и пресекать действия коллег, которые носят характер религиозных, этнических, расистских либо других предубеждений;

- способствовать эффективной командной работе и сотрудничеству;

- относиться ко всем коллегам и студентам беспристрастно, в соответствии с принципами справедливости;

- строить профессиональные отношения конструктивно, на взаимном уважении и доверии;

- давать себе отчет о том, какой клад он/она вносит в психологический климат учреждения.

На всех общеколледжных мероприятиях сотрудники обязаны отключить сотовые телефоны или поставить их в режим вибрации.


Статья 5. Сотрудник колледжа и сомнительная образовательная практика.

Сотрудник колледжа, столкнувшись с нелегальной, неэтичной или некомпетентной образовательной практикой, должен становиться на защиту интересов студента и общества.

Сотрудник колледжа в рамках своей компетенции обязан знать правовые нормы, регулирующие образовательный процесс.

Сотрудник колледжа имеет право обращаться за поддержкой к руководству колледжа, в государственные органы образования, предпринимая меры по защите интересов студента от сомнительной образовательной практики.


Статья 6. Ответственность перед обществом.

Личное поведение сотрудников не должно противоречить выполнению профессиональных обязанностей, соответствовать профессиональным принципам и стандартам и не наносить вред профессиональной чести.

Сотрудник колледжа должен:

- проявлять уважительное отношение к государственной власти и администрации колледжа, а также к символике Российской Федерации, Свердловской области и колледжа, не допуская их дискредитации;

- быть верен своему слову;

- активно участвовать в реформе здравоохранения и образования Российской Федерации и Свердловской области;

- быть в межличностных отношениях таким, каким хочет видеть своего лучшего партнера по общему делу;

- находить возможности изменений социальных структур, способствующих порождению неравенства и несправедливости, всячески пресекать любые нарушения прав человека;

- четко разъяснять в случае публичного заявления, действуют ли они от имени организации, службы в целом или от себя лично;

- установить и придерживаться профессиональных границ, сводя до минимума риск возможных конфликтов, эксплуатации или нанесения вреда сотрудникам или студентам

- избегать поведения, которое может повлечь нарушение профессиональных границ и, как результат, привести к непреднамеренному ухудшению или разрушению профессиональных отношений;

- способствовать формированию и реализации мероприятий, обеспечивающих благополучие человека;

- признавать ограничения своей компетенции, сообщать руководству о возможности сотрудничества с другими специалистами в интересах колледжа;

- понимать значимость культуры в своей практической деятельности, признавать разнообразие культур и субкультур, учитывать влияние своего собственного этноса и культурной индивидуальности;

- постоянно накапливать в процессе работы знания и способы понимания этнической и культурной принадлежности, индивидуальности студентов и коллег, понятия об их ценностях, вере, обычаях и всем, что с этим связано.

В колледже не допускается проявления репрессивных действий, унижающих этническую, национальную и религиозную принадлежность студентов и сотрудников.

Право и долг сотрудника колледжа отстаивать свою моральную, экономическую и профессиональную независимость.


Статья 7. Поддержание автономии и целостности образования.

Моральный долг сотрудника колледжа способствовать развитию реформы образования в России. Сотрудник колледжа должен поддерживать, развивать автономию, независимость и целостность образования. Долг сотрудника колледжа привлекать внимание общества и средств массовой информации к нуждам, достижениям и недостаткам образования.

Сотрудник колледжа должен защищать общество от дезинформации или неправильной интерпретации сущности образования.


Статья 8. Взаимоуважение в отношениях с коллегами.

Сотрудник колледжа должен уметь не только убежденно говорить, доказывать, но и слушать собеседника, даже при несогласии с его точкой зрения.

Сотруднику колледжа необходимо умение понимать других людей, в том числе и коллег. Понимать – это значит видеть логику поступков и возникшие проблемы, представлять, какие чувства владеют человеком. Развивать терпение, сострадание и милосердие надо не только у студентов, но и у себя.

Сотрудник колледжа должен быть открыт к восприятию нового – научных теорий и гипотез, жизненных явлений, человеческих характеров – в силу своей профессиональной деятельности.

Основой взаимоотношений между сотрудниками колледжа является взаимное уважение друг к другу, этика деловых отношений и стремление к командной работе.

Нравственным долгом каждого члена коллектива при смерти сотрудника, ветерана колледжа является отдание ему (ей) последних почестей.

Назад

Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Шарыгина Валентина Николаевна

 



Родилась 29 декабря 1920 года в деревне Колышкино Вологодской области.

До 1 июня 1943 года училась в Томском медицинском институте и работала медсестрой в военном госпитале.

Окончив институт (ускоренный выпуск), была направлена на фронт младшим врачом 247-го  гвардейского артиллерийского полка 100-й  гвардейской стрелковой дивизии 2-го  Украинского фронта, с которым прошла всю войну. Участвовала в боях за освобождение городов Воронежа, Киева, Праги.

 «В августе 1943 года наши войска форсировали Днепр. Вместе с фельдшером Николаем Бисиным были переправлены на правый берег реки  и развернули первичный медицинский пункт на дне какого-то котлована. В течение 5 дней мы оказывали помощь раненым своего полка и других подразделений, захвативших плацдарм и отбивавших отчаянно наступавших немцев. Бои были очень тяжелыми.

 За эти дни мы вдвоем с фельдшером оказали  помощь более ста раненым: останавливали кровотечения всеми доступными способами, перевязывали раны, накладывали шины,  кормили раненых,  укладывали их на землю под кустарником, подложив под них собственные шинели и плащ-палатки. А  темной ночью переправляли раненых на лодках  на другую сторону Днепра в полковую медсанчасть.

Командир полка назвал наши действия подвигом, и за этот бой мы были награждены орденами «Красной Звезды» (из воспоминаний Шарыгиной В.Н.)

Участвовала в войне с Японией в составе 2-го Забайкальского фронта. Война для Валентины Николаевны закончилась в Порт–Артуре. 

Награждена: орденом «Отечественной войны», орденом «Красная Звезда», медалью «За боевые заслуги»,  медалью «За победу над Германией», юбилейными медалями в ознаменование Победы. 

В послевоенный период работала врачом участковой больницы в Алтайском крае, селе Старобардинское – 1946-1948 гг., заместителем главного врача железнодорожной больницы на станции Тайга Томской железной дороги – 1949-1953 гг., главным врачом железнодорожной больницы г. Новокузнецка – 1953-1960 гг.

С 1 октября 1963 года работала преподавателем акушерства и гинекологии в Свердловском областном медицинском училище, с 1965 года по 1982 год занимала должность заместителя директора по учебной работе СОМУ, а с 1 сентября 1983 года по 1990 год – заведующая вечерним отделением СОМУ. Много лет была председателем Совета ветеранов Великой Отечественной войны Областного медицинского училища. Имеет награды: медаль «За трудовое отличие»(1954г.), медаль «За  доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина», медаль «Ветеран труда»,  знак «Отличный административный работник МПС-1953 года», знак «Отличник здравоохранения» 1976 года.