Деятельность отдела социально-психологического сопровождения образовательного процесса

Отдел осуществляет социально-психологическое сопровождение непрерывного профессионального образования медицинских работников.

Деятельность отдела социально-психологического сопровождения образовательного процесса:

1.     Профилактика стресса.

С 2009 г. в учебном корпусе № 2 работает комната психологической разгрузки, где преподаватели и студенты могут снять накопившееся напряжение и расслабиться. С этой целью психологи колледжа проводят сеансы релаксации, используя приемы визуализации, нервно-мышечной релаксации, арттерапию, арома- и музыкотерапию. Также в комнате психологической разгрузки студенты колледжа обучаются методам снятия психо-эмоционального напряжения для того, чтобы в дальнейшем использовать полученные навыки в своей профессиональной деятельности.

2.     Социально-психологические тренинги и тренинги личностного роста

Социально-психологические тренинги способствуют сплочению группы, развитию социально-коммуникативной компетенции студентов и преподавателей тренинги личностного роста проводятся с целью развития таких качеств, как стрессоустойчивость, лидерство, эмпатия.

3.     Психологическое консультирование

Все участники образовательного процесса (студенты, их родители, преподаватели) могут получить квалифицированную психологическую помощь в решении личных проблем или связанных с учебной деятельностью.

4.     Психологическое сопровождение профессиональной деятельности специалистов со средним медицинским образованием

Психологи колледжа регулярно проводят работу с работниками практического здравоохранения:

Тренинг «Взаимодействие медсестры с пациентами со стомой»(октябрь 2010 г.),

Тренинг «Профилактика профессионального стресса» для медицинских работников г. Серова (сентябрь 2011 г.),

Семинар «Профилактика перинатального стресса» для медицинских сестер по неонатологии,

Беседа «Психологическая подготовка к беременности и родам» для персонала роддома г. Алапаевска (февраль 2012г.).

5.     Психологическая помощь населению

Психологи активно участвуют в социальной работе колледжа:

 Беседы и тренинги по здоровому образу жизни в рамках Клуба «60+» для лиц пожилого возраста Кировского и Верх-Исетского районов г. Екатеринбур

Акция «Осознанное материнство. Ответственное отцовство»- беседы для молодежи об осознанном родительстве (совместно с кафедрой акушерского дела и студентами специальности «Акушерское дело»),

Мастер-класс «Колыбельная для моего малыша» для  матерей детей, находящихся на госпитализации в центре «Бонум»,

 Психологическое консультирование населения в рамках фестиваля «За чистый и здоровый город»,

 Тренинг в рамках проекта «Девочка, девушка, женщина» для учениц старших классов средней школы № 93.

6.     Профориентация

Диагностика профессиональных склонностей абитуриентов с предоставлением рекомендаций по выбору специальности в рамках Дня открытых дверей.

Тренинг «Мой жизненный путь» для абитуриентов,

Мастер-класс «Нескучно о главном выборе» по профориентации,

Индивидуальные беседы со студентами, переживающими кризис профессионального становления.

7.     Психологическая диагностика

С целью планирования работы со студентами и разработки рекомендаций для кураторов ежегодно проводится психологическая диагностика. Также студенты обращаются к психологам колледжа за индивидуальной диагностикой с написанием заключения для различных комиссий. Специалисты отдела разрабатывают анкеты и проводят исследование отношения студентов к социально-значимым вопросам.

8.     Психологическая подготовка волонтеров

В 2011 г. по госконтракту с  Министерством спорта проводились семинары-тренинги по созданию волонтерского отряда в каждом районе г.Екатеринбурга и  Свердловской области (всего 12). В результате работы были сформированы волонтерские отряды с определенной структурой. Каждым отрядом разработан свой проект, готовый к реализации. Также проведены семинары-тренинги по конкретному запросу:

Работа волонтера с клиентом

Профилактика ВИЧ-инфекции

Подготовка волонтеров для конкретных акций («Подари радость на Рождество»).

9.     Психологическое сопровождение лиц с особыми образовательными потребностями.

Психологи колледжа проводят постоянную плановую работу с данной категорией студентов:

Программа формирования социально-коммуникативной компетенции (тренинги эффективного общения) для студентов нового набора с ограниченными возможностями зрения,

    Тренинг командообразования для студентов нового набора с ограниченными возможностями слуха,

Занятия по двигательной психосоматической подготовке для студентов с ограниченными возможностями зрения, обучающихся по специальности «Медсестра по массажу».

10.                Профессиональная адаптация

В колледже работает программа профессиональной адаптации выпускников. В ее рамках проводится следующая работа:

Консультирование по вопросам профессионального становления и адаптации,

Консультации для абитуриентов по выбору профессии,

Беседы по прохождению собеседования и написания резюме,

Беседы по установлению психологического контакта с пациентом (для студентов специальности «Медсестра по массажу»).

11.                Формирование здорового образа жизни и профилактика социально-значимых заболеваний и девиантного поведения

Сотрудники отдела социально-психологического сопровождения образовательного процесса участвуют в советах по профилактики правонарушений, участвуют в профилактических акциях колледжа. Для студентов колледжа проводятся беседы по гигиене умственного труда, межполовым отношениям, способах разрешения конфликтов и снятии эмоционального напряжения. Сотрудниками отдела совместно с заведующими и кураторами разработан и успешно внедрен проект по профилактики никотинозависимости «Живи независимо – дыши свободно!».

12.                Работа со студентами-сиротами и лишенными попечения родителей

Данная категория студентов находится под постоянной опекой сотрудников отдела социально-психологического сопровождения образовательного процесса. Проводятся индивидуальные беседы, консультации. Для студентов данной категории проведен тренинг «Управление деньгами».

13.                Психологическое сопровождение среднего профессионального образования

В колледже действует программа профессионального и личностного роста педагогов, в рамках которой проводятся тренинги по развитию профессионального общения, профилактике «эмоционального выгорания». Также проводятся беседы и тренинги по запросу для кураторов. В 2011 г. проведен тренинг «Работа с ресурсами личности» для специалистов по воспитательной работе СПО.

14.                Формирование толерантности

Психологами колледжа разработана анкета  для исследования толерантности, с помощью которой проводится мониторинг. Проведен тренинг командообразования для членов Межнационального совета колледжа. Сотрудники отдела социально-психологического сопровождения образовательного процесса приняли активное участие в работе Областного научно-практического семинара по профилактике экстремизма в учреждениях СПО, по результатам которого подготовлены статьи в сборник.

15.                Работа со студенческим соуправлением

Для студенческого правительства проводятся тренинги развития лидерских качеств, целеполагания. Проводятся индивидуальные беседы и консультации.

16.                Психологическая подготовка студентов к конкурсам

Проводится индивидуальная работа с каждым студентом при подготовке к выступлению на конкурсах, соревнованиях.

17.                Научно-методическая работа

Сотрудники отдела социально-психологического сопровождения образовательного процесса регулярно выступают на педагогических советах и областных методических объединениях, участвуют в научно-практических конференциях различного уровня.


 

 

 

 

 


Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Вульфсон Софья Соломоновна

 



Родилась 5 мая 1917 года в г. Пенза в семье служащих.

В 1930 году семья переехала в Свердловск. В 1935 году Софья Соломоновна окончила школу №9. Всегда активно занималась спортом и по совету учителей поехала в Ленинград поступать в институт им. Лесгафта. По окончании института была направлена в Свердловский медицинский институт на должность преподавателя физкультуры, но сдала вступительные экзамены и поступила на дневное отделение этого института.

В 1943 году окончила институт (ускоренный выпуск) и была мобилизована в армию в формирующийся госпиталь на 3-й  Белорусский фронт.

За годы войны прошла нелегкий путь: Калуга – Смоленск – Вильнюс – Инстенбург – Кенигсберг.  В начале войны работала помощником хирурга, а затем работала врачом, самостоятельно оказывала квалифицированную помощь раненым.

«Труднее всего было в Смоленске и Минске. Нас все время бомбили. Работать приходилось под звуки разрывающихся снарядов. Было страшно, … от Минска осталось всего 40 зданий. Одно время приходилось работать при свечах. В Смоленске наш госпиталь должен был располагаться в одной школе, но наш поезд задержали  и школу разбомбили - нам  всем тогда просто повезло. Наш госпиталь был тяжелого профиля - поступали раненые с переломами позвоночника и конечностей. Обстановка была напряженной и когда наступало улучшение, раненых отправляли в тыл. Взвод легкораненых помогал нам ухаживать за больными» (из воспоминаний Вульфсон С.С.).  

После разгрома фашистской Германии Софья Соломоновна принимала участие в войне с Японией на Дальнем Востоке. Госпиталь располагался в порту Советская гавань. По окончании войны с Японией была направлена в Уральский военный округ преподавателем военно-санитарных дисциплин в Театральном институте и спортивным тренером. Вышла замуж, муж был направлен в Сталинград в драматический театр на должность директора, где они прожили 4 года.

Двадцать лет  - с 1952 по 1972 год работала в Свердловском областном медицинском училище преподавателем анатомии, физиотерапии, лечебной физкультуры и массажа, председателем терапевтической цикловой комиссии и заместителем директора по практическому обучению.

До войны и после её окончания  занималась спортом в сборной Свердловска по волейболу,  баскетболу,  хоккею с мячом. Неоднократно  принимала участие в соревнованиях на первенство города Свердловска и Свердловской области, СССР и Центрального Совета медицинских работников в г. Одесса, и других соревнованиях. Имеет много спортивных наград по различным видам спорта.    

В 1972 году вышла на пенсию и перешла работать во врачебно-физкультурный диспансер врачом по лечебной физкультуре.  Работала до 1987 года.