Материально-техническое обеспечение

ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж» располагает достаточной материально-технической базой для реализации ФГОС по специальностям среднего профессионального образования

В учебном корпусе № 1 имеется библиотека, читальный зал, 2 методических кабинета, преподавательская, спортивный зал, семнадцать (17) учебных кабинетов и лабораторий и 6 лекционных аудитории, две из которых оборудованы мультимедийными установками и интерактивной доской. На территории колледжа расположен учебный специализированный павильон очковой оптики.

В учебном корпусе № 2 имеется спортивный зал, актовый зал, библиотека, читальный зал, стрелковый тир, кабинет психологической разгрузки, двадцать семь (27) учебных кабинетов согласно требованиям ФГОС СПО специальностей и семь (7) лекционных аудиторий. В здании общежития имеется актовый зал, оборудовано 5 учебных кабинетов массажа, анатомии и физиологии человека, два кабинета технологии оказания медицинских услуг, кабинет лечебной физкультуры (ЛФК), 1 лекционная аудитория.

Во всех учебных кабинетах ГБОУ СПО «СОМК» материально-техническое оснащение образовательного процесса соответствует требованиям ФГОС СПО и составляет по разным специальностям от 85 до 95 %. В кабинетах информатики и информационных технологий рабочие места обучающихся оборудованы индивидуальными компьютерами с выходом в Интернет; создана зона теоретического обучения. Кабинеты анатомии и физиологии человека оснащены современными анатомическими моделями, фантомами, макетами.

В достаточном количестве представлены анатомические плакаты, барельефные модели мышц, муляжи органов всех систем организма, наборы натуральных костей человека, классические черепа с шейным отделом позвоночника, искусственные скелеты мужчины и женщины, модели туловища, модели глазного яблока и глазницы с сосудами и нервами, модели воздействия артериальной гипертензии, сахарного диабета, модели сердца взрослого человека и ребёнка, торсы в сагиттальном и фронтальном распилах.

Кабинеты оснащены компьютерами, мультимедийным проектором, экраном, DVD фильмами, контролирующими и обучающими компьютерными программами по анатомии и физиологии человека, комплектами учебно-методических материалов. В учебном кабинете анатомии и физиологии человека 1 корпуса имеются симуляторы: цифровой манекен аускультации сердца и лёгких, цифровой манекен пальпации живота, многофункциональная модель промывания желудка, а так же влажные препараты.

Подготовка по специальности Стоматология ортопедическая проводится в шести специализированных учебных лабораториях учебного корпуса №1: Технологии изготовления съемных пластиночных протезов, Технологии изготовления несъемных протезов, Технологии изготовления бюгельных протезов, Литейного дела, Технологии изготовления ортодонтических аппаратов и Технологии изготовления челюстно-лицевых аппаратов. Лаборатории соответствуют действующим санитарным и противопожарным нормам. В лабораториях имеется вентиляция, холодное и горячее водоснабжение, раковины со смесителями, отстойники для сбора отходов, огнетушители. В зуботехнических лабораториях рабочие места обучающихся оснащены современным оборудованием. В наличии имеются параллелометры, электровакуумные печи, воскотопки, аппарат «Самсон», пескоструйный аппарат, муфельная печь, литейная установка, шлифмоторы, вибростолик, артикулятор, бормашины, электрошпателя, наборы инструментов для работы с керамикой, наборы ортодонтические, зубы искусственные, зуботехнические инструменты. Большое количество расходного зуботехнического материала. Во все лаборатории к рабочим местам подведён природный газ. На кафедре стоматологии ортопедической имеется видео-камера для работы с обучающимися в он-лайн режиме. В каждой лаборатории имеются компьютеры, телевизоры и DVD плейеры, аптечки первой помощи, стенды по охране труда, журналы инструктажей по охране труда, шкафы для хранения расходных материалов и рабочего инструментария.

Подготовка по специальности Лабораторная диагностика проводится в шести специализированных учебных лабораториях учебного корпуса №1: Физико-химических методов исследования и техники лабораторных работ, Общеклинических лабораторных исследований, Биохимических исследований, Иммунологических исследований, Санитарно-гигиенических исследований, Микробиологических исследований. В каждой учебной лаборатории имеются вытяжные шкафы, холодное и горячее водоснабжение, раковины со смесителями, огнетушители. Рабочие места обучающихся оснащены специализированной лабораторной мебелью и современным лабораторным диагностическим оборудованием: автоклав, сухожаровые шкафы, стерилизаторы, весы электронные, центрифуги, мочевой анализатор, гематологический анализатор «Micros 60», биохимический анализатор Статфакс, фотоэлектроколориметры, гемоглобин фотометрический «Минигем», микроскопы бинокулярные и монокулярные, автоматические и механические лейкоцитарные счетчики, глюкометры, анализатор автоматический иммуноферментный, термо-шейкер, люминесцентный микроскоп, колориметры, дозаторы электронные, прибор для определения глюкозы и холестерина, насадка для просмотра клеточных элементов, большое количество расходного материала. В каждой лаборатории имеются аптечки первой помощи, стенды по охране труда, журналы инструктажей по охране труда, шкафы для хранения расходных материалов и реактивов.

Подготовка по специальности Медицинская оптика проводится в учебном специализированном павильоне очковой оптики, который имеет электроосвещение, подключение к водопроводу стационарное кондиционирование для обеспечения комфортных условий обучения и работы при наружной температуре от -300 до +30 0. Учебно-производственное оснащение павильона представлено участком для проверки зрения и обучения с клиентами и участком-мастерской для обучения обработке линз, сборке и ремонту очков. Павильон оснащен проектором тестовых знаков с системой поворотных зеркал для проверки зрения, набором тестовых линз, стационарной витриной для презентации 120 оправ и очков, шкафами товарного запаса. В павильоне оборудованы рабочие места для обучения технике монтажа и ремонта очков, кромкошлифовальной обработке линз. В состав оборудования павильона входят шлифовальный прибор, бокс для охлаждения, приборы для нагревания оправ, щипцы, прибор для ремонта, диоптриметр, набор инструментов и комплектующих.

Для подготовки по специальности Медицинский массаж используются оборудованные учебные кабинеты на базе общежития, где проживают данные студенты. Кабинет по массажу оснащен кондиционером, массажными столами, приспособлениями для проведения массажа, учебными фантомами, наборами плакатов. Кабинет анатомии и физиологии человека оснащен по аналогии с подобным кабинетом 1 учебного корпуса. В учебных кабинетах Технологии выполнения простых медицинских услуг материально-техническое оснащение представлено достаточным количеством современных фантомов, тренажёров и моделей для выполнения всех простых медицинских услуг, а так же современными антисептическими и дезинфицирующими средствами, изделиями медицинского назначения и расходными материалами.

Подготовка по специальности Сестринское дело проводиться в восьми специализированных кабинетах учебного корпуса № 2: Технологии оказания медицинских услуг, профилактики, реабилитации и сестринской помощи в педиатрии, профилактики, реабилитации и сестринской помощи в хирургии с основами реаниматологии, профилактики, реабилитации и сестринской помощи в акушерстве и гинекологии, профилактики, реабилитации и сестринской помощи в узких специальностях, профилактики, реабилитации и сестринской помощи в терапии, основ реабилитации. Каждый учебный кабинет оснащен достаточным количеством изделий медицинского назначения, современными фантомами и тренажёрами для отработки практических умений выполнения различных манипуляций.

Подготовка по специальности Акушерское дело производиться в семи специализированных кабинетах: физиологического акушерства, педиатрии, гинекологии, технологии оказания медицинских услуг, безопасности жизнедеятельности, основ реабилитации. Каждый учебный кабинет оснащен достаточным количеством изделий медицинского назначения, современными фантомами и тренажёрами для отработки практических умений выполнения различных манипуляций (анатомические модели женской репродуктивной системы, фантомы для оказания акушерского пособия в различных видах предлежания плода, фантомы для оказания реанимационных мероприятий, фантомы для забора мазков на различные виды исследований, и проведения различных акушерско – гинекологических манипуляций).

Для проведения практических занятий по профессиональным модулям по специальностям Лечебное дело, Сестринское дело, Акушерское дело, Медицинский массаж в рамках договоров о практической подготовке с медицинскими организациями г.Екатеринбурга и Свердловской области оборудовано пятнадцать (15) учебных кабинетов: «Лечение пациентов педиатрического профиля» - в МАУЗ «ДГКБ №9», ГБУЗ СО НПЦ ДБВЛ «Бонум», в ГБУЗ СО «СОКБ №1» 2 учебных кабинета «Лечение пациентов терапевтического профиля», в МБУ «ЦГБ №2» учебный кабинет «Технологии оказания медицинских услуг», в МБЦ «ЦГБ №7» учебные кабинеты «Лечение пациентов хирургического профиля», «Лечение пациентов терапевтического профиля» и «Сестринского ухода за пациентом педиатрического профиля», в МБУ «ЦГКБ №24» учебный кабинет «Лечение пациентов терапевтического профиля», в МБУ «ДГБ №11» учебный кабинет «Сестринского ухода за пациентами педиатрического профиля», в МБУ ГКБ №14 учебный кабинет «Технологии оказания медицинских услуг», в МБУ ЦГКБ №1 учебные кабинеты «Профилактики, реабилитации и сестринской помощи в хирургии и реаниматологии», «Основ профилактики» и «Технологии оказания медицинских услуг», в МО «Новая больница» учебный кабинет «Технологии оказания медицинских услуг». Каждый учебный кабинет оснащен достаточным количеством изделий медицинского назначения, современными фантомами и тренажёрами для отработки практических умений выполнения различных манипуляций. Имеется диагностическое оборудование: электрокардиографы, небулайзеры, медицинские тонометры и фонендоскопы, глюкометры, пикфлуометры.

Всего в образовательном учреждении 78 учебных кабинетов и аудиторий, в т.ч. 14 лекционных, 49 учебных кабинетов и лабораторий, 15 учебных кабинетов на базах практической подготовки.

Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Вульфсон Софья Соломоновна

 



Родилась 5 мая 1917 года в г. Пенза в семье служащих.

В 1930 году семья переехала в Свердловск. В 1935 году Софья Соломоновна окончила школу №9. Всегда активно занималась спортом и по совету учителей поехала в Ленинград поступать в институт им. Лесгафта. По окончании института была направлена в Свердловский медицинский институт на должность преподавателя физкультуры, но сдала вступительные экзамены и поступила на дневное отделение этого института.

В 1943 году окончила институт (ускоренный выпуск) и была мобилизована в армию в формирующийся госпиталь на 3-й  Белорусский фронт.

За годы войны прошла нелегкий путь: Калуга – Смоленск – Вильнюс – Инстенбург – Кенигсберг.  В начале войны работала помощником хирурга, а затем работала врачом, самостоятельно оказывала квалифицированную помощь раненым.

«Труднее всего было в Смоленске и Минске. Нас все время бомбили. Работать приходилось под звуки разрывающихся снарядов. Было страшно, … от Минска осталось всего 40 зданий. Одно время приходилось работать при свечах. В Смоленске наш госпиталь должен был располагаться в одной школе, но наш поезд задержали  и школу разбомбили - нам  всем тогда просто повезло. Наш госпиталь был тяжелого профиля - поступали раненые с переломами позвоночника и конечностей. Обстановка была напряженной и когда наступало улучшение, раненых отправляли в тыл. Взвод легкораненых помогал нам ухаживать за больными» (из воспоминаний Вульфсон С.С.).  

После разгрома фашистской Германии Софья Соломоновна принимала участие в войне с Японией на Дальнем Востоке. Госпиталь располагался в порту Советская гавань. По окончании войны с Японией была направлена в Уральский военный округ преподавателем военно-санитарных дисциплин в Театральном институте и спортивным тренером. Вышла замуж, муж был направлен в Сталинград в драматический театр на должность директора, где они прожили 4 года.

Двадцать лет  - с 1952 по 1972 год работала в Свердловском областном медицинском училище преподавателем анатомии, физиотерапии, лечебной физкультуры и массажа, председателем терапевтической цикловой комиссии и заместителем директора по практическому обучению.

До войны и после её окончания  занималась спортом в сборной Свердловска по волейболу,  баскетболу,  хоккею с мячом. Неоднократно  принимала участие в соревнованиях на первенство города Свердловска и Свердловской области, СССР и Центрального Совета медицинских работников в г. Одесса, и других соревнованиях. Имеет много спортивных наград по различным видам спорта.    

В 1972 году вышла на пенсию и перешла работать во врачебно-физкультурный диспансер врачом по лечебной физкультуре.  Работала до 1987 года.