Кафедра лечебного дела

Кафедра организована в 1995 году на базе объединения цикловой методической комиссии по терапии, хирургии, педиатрии и узких специальностей.

Первой заведующей кафедрой была Ларионова С.Д., которая возглавляла кафедру на протяжении четырех лет. Затем до ноября 2001 г. во главе кафедры стояла к.м.н., преподаватель высшей категории Кашина М.В. До апреля 2005 г. зав. кафедрой была преподаватель высшей категории Сенаторова В.И. С марта 2005 г. кафедрой заведует преподаватель высшей категории И.М. Курбатова. С февраля 2018 кафедрой заведует Е. К. Серегина, преподаватель первой квалификационной категории, к. м. н.

На кафедре работают 27 штатных специалистов, в том числе три кандидата медицинских наук и совместители из числа работников практического здравоохранения. К преподаванию теоретических и практических занятий привлекаются преподаватели Уральской государственной медицинской академии и высококвалифицированные специалисты практического здравоохранения медицинских организаций города Екатеринбурга и области. В сложных экономических условиях администрации колледжа удалось сохранить опытный коллектив педагогов, постоянно ищущих рациональные и эффективные пути подготовки студентов.

Кафедра осуществляет подготовку фельдшеров с углубленной подготовкой. На выпускном курсе в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами силами преподавателей кафедры при активном участии работников практического здравоохранения предусмотрена  додипломная специализация по направлениям «Фельдшер скорой помощи», «Фельдшер семейной практики», «Ассистент спасательных служб», «Инструктор ЛФК».

Студенты специальности «Лечебное дело» ГБОУ СПО «Свердловский областной  медицинский колледж» - это новая ориентированная группа молодежи. Они считают свою профессию престижной и нужной людям. Учитывая профессиональное предназначение фельдшера, как специалиста, умеющего оказывать первую неотложную медицинскую помощь, перед преподавателями стоит важная задача подготовки специалистов с высоким самосознанием и стремлением к самовоспитанию.

Значимость фельдшера для практического здравоохранения чрезвычайно высока. Основная нагрузка по оказанию медицинской помощи населению падает на медицинского работника – фельдшера. Наши фельдшеры работают на фельдшерско-акушерских пунктах, здравпунктах, станциях скорой помощи, в районах и городах области – участковыми фельдшерами, заменяя терапевтов, педиатров. Особенно велика роль фельдшера в центрах семейной медицины, пунктах общей семейной практики, центрах медицины катастроф,  центрах здоровья и профилактики  и т.д.

В рамках последипломного образования кафедра в рамках факультета дополнительного и последипломного образования осуществляет  профессиональную подготовку работников практического здравоохранения  по направлениям «Охрана здоровья сельского населения», «Скорая и неотложная помощь», «Охрана здоровья работников промышленных и других предприятий», «Охрана здоровья работников водного и морского транспорта», «Медицина общей практики»,  «Охрана здоровья детей и подростков» и др. по специальности «Лечебное дело», квалификация «фельдшер».

Для выполнения основной профессиональной деятельности фельдшер должен уметь принимать профессионально грамотные решения, знать и соблюдать основы Российского законодательства о здравоохранении, труде, знать структуру здравоохранения, перспективы ее развития, экономику и управление.

Приоритетными направлениями работы кафедры являются:

- Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения по специальности «Лечебное дело»;

- Развитие общих и формирование профессиональных компетенций, осознанной профессиональной этической позиции специалиста фельдшера, развитие клинического мышления, совершенствование практического опыта, формирование самостоятельности в принятии и исполнении решений и высокой ответственности за результат собственной работы и работы в команде;

- Совершенствование форм и методов работы с практическим здравоохранением области путем проведения экспериментов в медицинских организациях по отработке функций специалистов нового уровня  квалификации и расширения практики целевой контрактной подготовки специалистов со средним медицинским образованием;

- Координация деятельности филиалов колледжа по вопросам подготовки фельдшеров;
- Совершенствование педагогических технологий, разработка и внедрение авторских методик преподавания;

- Координационная работа по созданию единого информационного пространства филиалов колледжа по вопросам подготовки фельдшеров общей практики, фельдшеров скорой медицинской помощи, фельдшеров территориального центра медицины катастроф, фельдшеров детских дошкольных и образовательных учреждений, фельдшеров доврачебного приема, фельдшеров терапевтического и педиатрического участка, фельдшера центра или кабинета медицинской профилактики или центра здоровья и т.д.;

- Дальнейшее развитие студенческой научно-исследовательской инициативы экспериментального и прикладного направления;

- Становление единых подходов к системе последипломного и дополнительного образования в соответствии с ФГОС  и потребностями практического здравоохранения Свердловской области и конкретных работодателей;

-  Развитие социального партнерства и совместной деятельности с различными медицинскими организациями разных форм подчинения и собственности;

- Работа с медицинскими организациями области и города по вопросам совершенствования обучения и трудоустройства выпускников с новым уровнем квалификации и специализации;

- Совершенствование воспитательной работы в направлении формирования социально – значимых качеств личности и проведение мероприятий, направленных на создание  специалиста, адаптированного к высокой конкуренции в условиях современных экономических отношений в нашей стране.

На специальности «Лечебное дело» учатся талантливые и увлеченные студенты: дважды губернаторская стипендиатка Алимпиева Марина, губернаторская стипендиатка Александринова Наталья, Покрышкина Алена, Кондратьева Анастасия, Сорочинская Екатерина, Рямова Юлия, Игнатенко Елена и множество других.

На кафедре особое значение придается студенческой научно-исследовательской работе. Студенческими научными и предметными кружками  руководят преподаватели кафедры к.м.н. М.В. Кашина, Г.Ф. Шестакова, М.Ю. Лопатина, Е.Н. Удалова, Н.А. Масленникова, В.А. Арефьева, Ю.Н. Моносыпов. Студенческие научно-исследовательские работы, выполненные на кафедре, из года в год неизменно занимают призовые места на конференциях различного уровня, в том числе в Областном конкурсе научно-исследовательских работ «Научный олимп».  Ежегодно на кафедре проходит областная студенческая научно-практическая конференция «Актуальные вопросы профилактики социально значимых заболеваний» для студентов специальности Лечебное дело.

Наши студенты активно участвуют в волонтерском движении. Помогают людям с ограниченными физическими возможностями и детям, пожилым людям, участвуют в волонтерском движении против курения, пьянства, наркомании, СПИДа.  Создают агитационные группы, участвующие в проведении различных акций: «Чистый город», «С миром и любовью», во Всероссийской акции «Вольтзарядка», «Сохрани свое сердце здоровым», «10 000 добрых дел в один день» и др.

Студенты специальности «Лечебное дело» участвуют в соревнованиях санитарных дружин, представляя колледж,  и занимают призовые места в Верх-Исетском районе и достойные места среди прославленных трудовых коллективов города.

Наши студенты неизменно удерживают первое место в профессиональном конкурсе «Профессия на все времена!» среди студентов выпускных курсов области специальности «Лечебное дело».

 

Кафедра находится по адресу: г. Екатеринбург, ул. Репина2а, учебный корпус 1.

DSC_4565.JPG


 Лопатина Маргарита Юрьевна,

заведующий отделением специальности «Лечебное дело»,

преподаватель профессионального модуля 

высшей  квалификационной категории








Преподаватели кафедры


Серегина Е. К., (к. м. н.)

 

заведующий кафедрой

Арефьева В.А. (в. к. к.)

Преподаватель профессионального модуля,  направление ЛОР-болезни, массаж

Бушуева Л.А. (в. к. к.)

Преподаватель профессионального модуля,  направление педиатрия, фтизиатрия, физиотерапия

Бездворный В.Н. (к. м. н.)

Преподаватель профессионального модуля,  направление безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф

Кашина М.В. (к. м. н.)

к. м. н.

Преподаватель профессионального модуля,  направление терапия

Кириллов С.В. (I к. к.)

 

Преподаватель профессионального модуля,  направление организация здравоохранения, менеджмент

Горелова Е.В. (в. к. к.)

Преподаватель профессионального модуля,  направление  сестринского дела

Шестакова Г.Ф. (в. к. к.)

Преподаватель профессионального модуля,  направление терапия

Масленникова Н.А, (I к. к.)

 

Преподаватель профессионального модуля,  направление педиатрия

Бодрова З.И. (в. к. к.)

Преподаватель профессионального модуля,  направление валеология

Серегина Е.К. (I к. к.)

 

Преподаватель профессионального модуля,  направление педиатрия

Панова Н.В. (в. к. к.)

Преподаватель профессионального модуля,  направление терапия

Удалова Е.Н. (в. к. к.)

Преподаватель профессионального модуля,  направление младшая медицинская сестра

Лопатина М.Ю. (в. к. к.)

Преподаватель профессионального модуля,  направление младшая медицинская сестра

Зинчук Т.В. (в. к. к.)

Преподаватель профессионального модуля,  направление организация сестринского дела

Михайлева Е.А. (в. к. к.)

Преподаватель профессионального модуля,  направление сестринского  дела

Моносыпов Ю.Н. (I к. к.)

 

Преподаватель профессионального модуля,  направление терапия

Гофман Л.И.

Преподаватель профессионального модуля,  направление акушерство, гинекологи

Гудилина С.А. (в. к. к.)

Преподаватель профессионального модуля,  направление сестринского  дела



  











 



 














































Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Бродовский Вадим Викторович


 
Родился 10 октября 1921 года в городе Улан-Удэ Бурятской АССР.
В 1939 году был призван на срочную службу в г.  Гатчина, под Ленинградом.  Курсант учебного батальона – будущий  радиомастер, телеграфист и телефонист для Советской армии. В 1940 году направлен в учебный  батальон  на Дальний Восток. С 1940 по 1943 год служил радиомастером в 3 стрелковой дивизии.  В 1941 году прошел курсы и получил офицерское звание - младший техник. Позднее был назначен радиотехником батальона, а затем начальником батальона связи. В январе 1943 года был переведен  в полк связи 2 Краснознаменной армии на должность начальника генераторной станции.
Участвовал в войне с Японией, вместе со  своим батальоном дошел до города Биань-Жень, где и встретил окончание войны 3 сентября.
Вскоре после войны его полк был расформирован и Вадим Викторович был переведен в Уральский  военный округ. С ноября по май 1946 года служил  в батальоне связи (сейчас дивизия в 36 военном городке). В 1946 году поступил в Свердловский медицинский институт.
 31 декабря 1951 года был призван в армию на учебу в город Саратов на военно-медицинский факультет в Саратовском медицинском институте, который окончил в 1952 году и был направлен в город Архангельск, где служил 9 лет - с 1952 по 1961 год врачом радиотехнического батальона, а позднее врачом полка. В 1961 году перевелся в Уральский  военный округ. Служил в 32 военном городке старшим врачом полка, позже врачом дивизии,  полковым врачом дивизии, начальником лазарета дивизии.
Уволился из рядов Советской армии в 1970 году. В этом же году поступил на работу в Свердловское областное  медицинское училище, где работал до 1994 года преподавателем хирургии и военно-медицинской подготовки.
 Награды:  2 медали «За боевые заслуги» за участие в операции по разгрому Японских милитаристов в августе 1945 года, другие правительственные награды и памятные медали в ознаменование Победы.