Кафедра сестринского дела

История обучения медицинских сестер начинается с 1951 года, когда  в фельдшерско-акушерской школе города Свердловска (одно из первых названий медицинского колледжа),  открылось отделение  медицинских сестер дет­ских лечебно-профилактических учреждений. Первыми  выпускниками стали примерно 30 медсестер.

В 1995 в Свердловском областном медицинском колледже была организована кафедра сестринского дела, с целью

  • обеспечение выполнения требований ФГОС СПО при реализации основных образовательных программ:
  • создание условий для эффективной реализации учебных дисциплин, профессиональных модулей;
  • повышение качества преподавания учебных дисциплин, профессиональных модулей с использованием  инновационных технологий в образовательном процессе;
  • обеспечение условий для получения обучающимися качественного образования с учётом их индивидуальных возможностей и способностей;
  • вовлечение обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность.
  • обеспечение непрерывного повышения квалификации педагогических работников кафедры.
  • создание единой информационной  образовательной среды специальности «Сестринское дело».

Для реализации учебного процесса и качественной практической подготовки на базе колледжа созданы мастерские «Медицинский и социальный уход», позволяющие отрабатывать практические умения  ухода за пациентами в  условиях, максимально приближенным к  медицинской организации.

Кабинетах практической подготовки оснащены   современным  медицинским оборудованием,  фантомами,  тренажерами, симуляторами, наполненными визуальными, звуковыми, тактильными сигналами.  

На кафедре созданы все условия для эффективного  и увлекательного образовательного процесса с вовлечением студентов в научно-исследовательскую деятельность  в рамках кружковой работы: «Сестринские инициативы» ( руководитель Карпушенко О.И.), «Профессионалы» (руководитель Голышева Н.Г.), «Сестринское мастерство и милосердие» (руководитель Чернавских Е.Н.), «Школа здоровья: питание и движение» (руководитель Калашникова Т.С.)   

С 2017 года обучающиеся по специальности сестринского дела участвуют в чемпионате профессионального мастерства «Профессионалы» по компетенции «Медицинский и социальный уход», целью которого является создания условий и системы мотивации, способствующих повышению значимости и престижа рабочих профессий, профессиональному росту молодежи, а также содействие оперативному и эффективному кадровому обеспечению различных отраслей экономики.

Участие обучающихся  с ограниченными возможностями  в профессиональном конкурсе «Абилимпикс»  по компетенции «Медицинский и социальный уход», также способствует  обеспечению эффективной профессиональной ориентации и мотивации инвалидов и лиц с ОВЗ к получению профессионального образования, содействие их трудоустройству и социокультурной инклюзии в обществе.  

Под руководством опытных преподавателей обучающиеся  осваивают методы проведения исследований и приобретают практические навыки по выполнению научных проектов, происходит развитие их творческих способностей, самостоятельности, творческой инициативы в учебе и будущей профессии. Выполнение проектов вне учебных занятий предполагает участие студентов в различных городских или международных мероприятиях.  Отдельные студенты занимаются научно-исследовательской и проектной деятельностью, выходящей за пределы изучения дисциплин. Результаты этой работы ежегодно представляются на различных студенческих конференциях регионального, всероссийского и международного уровня, получая призовые места.

Преподаватели кафедры сестринского дела активно участвуют сами и вовлекают студентов в реализацию региональных пилотных проектов «Зеленые профилактические субботы», «Онкосубботы», помогая погружаться обучающимся в  реальную профилактическую  работу медицинских организаций в рамках диспансеризации населения и получать ценный опыт самостоятельной практической работы.   

Профессиональное образование будущих медицинских сестер  предполагает не только формирование и развитие профессиональных компетенций, но и духовно-нравственное развитие, которое реализуется на кафедре сестринского дела в волонтерской и добровольческой деятельности. Волонтеры-медики оказывают помощь персоналу медучреждений, сопровождают спортивные и массовые мероприятия, повышают уровень медицинской грамотности населения, занимаются профилактикой заболеваний, содействуют развитию донорства крови и популяризации здорового образа жизни, ведут профориентационную работу среди школьников.



  

 

  
     

  

 
 

Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Кравченко Дмитрий Семенович

 



Родился 15 мая 1916 года в поселке Арчинский Челябинской области.

До войны работал учителем и директором Арсинской начальной школы.

Свой боевой путь  в годы Великой Отечественной войны начал  командиром связи 5 армии Западного фронта под Москвой. «В Московской битве главная задача была – выстоять, не пропустить врага к Москве. Эту задачу мы выполнили, и выполнили с честью, благодаря чему враг был отброшен. Битва под Москвой воодушевила и подняла на борьбу нас, солдат, еще с большей силой и энергией» (вспоминает Кравченко Д.С.).

Участвовал в Курской битве, был комсоргом  батальона. В районе Поныри возглавлял группу связистов, обеспечивал проводной связью наши войска. «Как в небе, так и на земле все кипело, и в этих жестоких условиях дать бесперебойную, устойчивую связь войскам было делом очень сложным, требовало огромной силы и мужества».

В составе 17-го гвардейского воздушно-десантного стрелкового корпуса прошел до самой Праги. Участвовал в боях за Киев, Винницу, Чехословакию, Румынию, Венгрию. В боях на одной из высот правобережной Украины возглавлял взвод связи. Был ранен на  подступах к Виннице, но остался в строю и продолжил борьбу с врагом. «Наши солдаты проявили беспримерную отвагу и мужество…».

Войну Дмитрий Семенович закончил 14 мая 1945 года под Прагой. «Очень рад и горжусь тем, что на мою долю выпало пройти с боями этот путь и выстоять…». Этот путь Д. С. Кравченко прошел от рядового солдата до подполковника.

  Всего  имеет 18  правительственных наград.

Награжден медалью «За оборону Москвы», медалью «За боевые заслуги», двумя  орденами «Красной звезды», орденом «Отечественной войны 2-й степени»,  медалью «За безупречную службу в Советской Армии», медалью «Ветеран труда», медалью «За  доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина»,  и другими памятными медалями.

Кроме военного образования, в 1950 году получил педагогическое образование -  окончил заочно Магнитогорский пединститут, исторический факультет. В послевоенные годы служил в рядах Советской армии . Подполковник запаса. Пенсионер Министерства обороны.

С 1961 года по 1987 год преподавал историю и философию в Свердловском областном медицинском училище.