Кафедра сестринского дела
В 1995 в Свердловском областном медицинском колледже была организована кафедра сестринского дела, с целью
- обеспечение выполнения требований ФГОС СПО при реализации основных образовательных программ:
- создание условий для эффективной реализации учебных дисциплин, профессиональных модулей;
- повышение качества преподавания учебных дисциплин, профессиональных модулей с использованием инновационных технологий в образовательном процессе;
- обеспечение условий для получения обучающимися качественного образования с учётом их индивидуальных возможностей и способностей;
- вовлечение обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность.
- обеспечение непрерывного повышения квалификации педагогических работников кафедры.
- создание единой информационной образовательной среды специальности «Сестринское дело».
Для реализации учебного процесса и качественной практической подготовки на базе колледжа созданы мастерские «Медицинский и социальный уход», позволяющие отрабатывать практические умения ухода за пациентами в условиях, максимально приближенным к медицинской организации.
Кабинетах практической подготовки оснащены современным медицинским оборудованием, фантомами, тренажерами, симуляторами, наполненными визуальными, звуковыми, тактильными сигналами.
На кафедре созданы все условия для эффективного и увлекательного образовательного процесса с вовлечением студентов в научно-исследовательскую деятельность в рамках кружковой работы: «Сестринские инициативы» ( руководитель Карпушенко О.И.), «Профессионалы» (руководитель Голышева Н.Г.), «Сестринское мастерство и милосердие» (руководитель Чернавских Е.Н.), «Школа здоровья: питание и движение» (руководитель Калашникова Т.С.)
С 2017 года обучающиеся по специальности сестринского дела участвуют в чемпионате профессионального мастерства «Профессионалы» по компетенции «Медицинский и социальный уход», целью которого является создания условий и системы мотивации, способствующих повышению значимости и престижа рабочих профессий, профессиональному росту молодежи, а также содействие оперативному и эффективному кадровому обеспечению различных отраслей экономики.
Участие обучающихся с ограниченными возможностями в профессиональном конкурсе «Абилимпикс» по компетенции «Медицинский и социальный уход», также способствует обеспечению эффективной профессиональной ориентации и мотивации инвалидов и лиц с ОВЗ к получению профессионального образования, содействие их трудоустройству и социокультурной инклюзии в обществе.
Под руководством опытных преподавателей обучающиеся осваивают методы проведения исследований и приобретают практические навыки по выполнению научных проектов, происходит развитие их творческих способностей, самостоятельности, творческой инициативы в учебе и будущей профессии. Выполнение проектов вне учебных занятий предполагает участие студентов в различных городских или международных мероприятиях. Отдельные студенты занимаются научно-исследовательской и проектной деятельностью, выходящей за пределы изучения дисциплин. Результаты этой работы ежегодно представляются на различных студенческих конференциях регионального, всероссийского и международного уровня, получая призовые места.
Преподаватели кафедры сестринского дела активно участвуют сами и вовлекают студентов в реализацию региональных пилотных проектов «Зеленые профилактические субботы», «Онкосубботы», помогая погружаться обучающимся в реальную профилактическую работу медицинских организаций в рамках диспансеризации населения и получать ценный опыт самостоятельной практической работы.
Профессиональное образование будущих медицинских сестер предполагает не только формирование и развитие профессиональных компетенций, но и духовно-нравственное развитие, которое реализуется на кафедре сестринского дела в волонтерской и добровольческой деятельности. Волонтеры-медики оказывают помощь персоналу медучреждений, сопровождают спортивные и массовые мероприятия, повышают уровень медицинской грамотности населения, занимаются профилактикой заболеваний, содействуют развитию донорства крови и популяризации здорового образа жизни, ведут профориентационную работу среди школьников.