Уникальными навыками овладевают студенты ведущего на Урале медицинского колледжа

  

23.05.2024

Уникальными навыками овладевают студенты ведущего на Урале медицинского колледжа


 
Слово «уникальность» сейчас самое популярное среди студентов и преподавателей Свердловского областного медицинского колледжа. Иначе, кажется, и быть не может. Это не только самое крупное в стране учреждение среднего профессионального образования, где обучается почти 14 тысяч человек, но и экспериментальная площадка для подготовки кадров, способных работать на стыке здравоохранения и спасательной службы. Сейчас в колледже обучают 12 популярным и востребованным специальностям в сфере медицины, фармации и спасательного дела.


фото: Татьяна Андреева

— Средний медицинский персонал – база, каркас системы здравоохранения любого региона, наиболее близкие к людям специалисты, поэтому и предназначение у них особое, - уверена директор колледжа заслуженный учитель РФ, отличник здравоохранения Ирина Левина.  
На деловом завтраке в «Российской газете» Ирина Анатольевна рассказала об особенностях обучения медиков, готовых прийти на помощь в любых обстоятельствах, а также объяснила, почему ребята становятся волонтерами.
Ваш колледж — единственный в стране, выпускающий и медиков, и спасателей. Как зародилась эта идея?
Ирина Левина: Медики и спасатели – специальности родственные, действуют в экстремальных ситуациях, когда каждая секунда на счету, когда от правильных, четких решений зависит жизнь человека. Совместно с Центром медицины катастроф мы почти 20 лет обучали специалистов службы экстренной медпомощи по программе дополнительной подготовки. Направление эффектно называлось «фельдшер-асс». Расшифровывается прозаично: фельдшер-ассистент спасательных служб. Но суть, заложенная в слове «асс», все та же: виртуоз своего дела, специалист высшего пилотажа.
фото: Елена Елисеева
Несколько лет назад в колледже появился ресурсный центр по поддержке добровольчества в сфере культуры безопасности и ликвидации последствий стихийных бедствий. Пройдя спецподготовку, наши студенты стали выезжать в районы, где бушевали пожары или наводнения. Кстати, в зоне ЧС ребята проявляли себя как настоящие герои: показывали физическую выносливость, умение обращаться со спецоборудованием. Мы приняли решение открыть на базе колледжа новые специальности спасательного профиля: «Пожарная безопасность» и «Защита при чрезвычайных ситуациях»
Первые дипломы выпускникам вручили в прошлом году. Ребята успели поработать не только в зонах ЧС, но и на новых российских территориях. Перед всем выпуском отличившихся наградили медалью «За участие в гуманитарной миссии». Как сейчас вижу: на церемонии вручения дипломов они стоят в форме Всероссийского студенческого корпуса спасателей и улыбаются. Для радости была веская причина: на медали выгравировано изображение трех наших ребят, работавших с гуманитарной миссией в Донецке. Недавно и я получила эту медаль, из всех наград она самая дорогая.
Сколько студентов объединило добровольческое движение и почему вы так цените волонтерские инициативы?
Ирина Левина: Как минимум две трети студентов – около10 тысяч человек - участвует в различных добровольческих программах и инициативах. Волонтерство никто не навязывает, ребята сами выбирают направление по душе, иногда приходят целыми группами. И это важно. Без желания помочь человеку, проявить сострадание в нашей профессии делать нечего. Получается, помимо профильной подготовки, мы учим ребят эмпатии, учим не быть равнодушными к чужой беде. Добровольческие проекты – исключительный воспитательный ресурс, позволяющий проявить лидерские качества. На базе нашего Дома добровольцев работает 37 общественных, волонтёрских организаций и объединений.
Вы организуете увлекательные молодежные состязания по оказанию первой помощи…
Ирина Левина: Да. Регулярно проводим региональные чемпионаты по оказанию первой помощи, в которых участвуют и команды школьников, и студенты. Состязания эмоциональные — пробуждают желание влиять на чужие судьбы. К тому же это некий профотбор для стремящихся связать свою жизнь с медициной или тех, кого убеждают родители. Участники демонстрируют психологические качества, которые важно учитывать при поступлении в медицинский колледж. На уроках химии или анатомии естественное чувство брезгливости или страх никогда не заявят о себе, хотя именно они способны помешать будущему медику стать истинным профессионалом.
То есть у абитуриентов учитывают не только средний балл в аттестате?
Ирина Левина: У нас большой конкурс – до пяти человек на место. И, казалось бы, отличникам дорога открыта. Высокие баллы, конечно, хорошо, но знания ничто без заложенных в абитуриенте необходимых медику или спасателю качеств. Чтобы молодой человек не ошибся, при поступлении на клинические специальности (лечебное, акушерское и сестринское дело) обязательно проводится психологическое тестирование. Дополнительное испытание на физическую выносливость проходят и те, кто хочет получить профессию спасателя. А будущие студенты направления ортопедической стоматологии должны продемонстрировать мануальные навыки. Зубной техник должен обладать художественными и творческими способностями, развитой мелкой моторикой рук, высокой концентрацией внимания.  
Дополнительный отбор важен. В этом году в приемную комиссию планирую поставить полностью укомплектованную укладку фельдшера скорой помощи, а также портативный кардиограф, чтобы ребята смогли оценить, по силам ли им ежедневно с этим грузом подниматься к больному на вызов, если, например, лифт не работает. Нам важно, чтобы наши абитуриенты делали осознанный выбор в пользу будущей профессии.
Все знают про врачебную клятву Гиппократа. Ваши выпускники принимают присягу?
Ирина Левина: Обязательно. Текст нашей клятвы основан на Женевской декларации. Она короткая и мудрая: о служении человечеству, уважении к пациенту, оказании медицинской помощи с полной самоотдачей и достоинством. Я долго не понимала тезис про достоинство, но время все расставило по местам: медпомощь не следует уподоблять услуге, как стрижку или маникюр, это – служение. Я зачитываю клятву, ребята после каждого тезиса повторяют «клянусь».
Участие сотрудников и преподавателей колледжа в проекте «Добро в село» тоже служение? В официальную программу обучения не входит выезд в глубинку для медобслуживания жителей…
Ирина Левина: Акция федеральная, инициирована российским Минздравом. Мы сразу поняли: наша — и включились. Отправили в отдаленные территории два выполненных по нашему заказу уникальных мобильных медицинских модуля. Таких в стране больше нет. Оба на базе высокопроходимого КамАЗа. Но суть в комплектации: один оборудован под офтальмологический кабинет, другой - модульный фельдшерско-акушерский пункт с необходимым оборудованием.
Для студентов работа засчитывается как практика, но есть и воспитательный эффект — испытание глубинкой. Они воочию видят, насколько востребованы на селе и как ценят их профессионализм. Знаете, как встречали в прошлом году мобильный офтальмологический комплекс в пострадавшей от пожара Сосьве и Таёжном! Во время разгула стихии из домов очки, естественно, никто не выносил, а когда пришла пора оформлять документы, жители оказались без них как без рук. Тут-то наши преподаватели и студенты пришли на помощь: провели оптометрическое обследование, изготовили новые очки и подарили погорельцам.
У вас есть целевой набор студентов, приехавших из той самой глубинки…
Ирина Левина: Целевое обучение мы начали в 2022 году, когда вышло соответствующее постановление областного правительства. Проект сразу оказался востребованным. В первый же год приняли 280 целевиков, в 2023 их количество выросло до 357. В нынешнем финальная цифра целевого набора – 400 мест. Это, безусловно, очень эффективная практика, ведь мы понимаем, для кого готовим специалистов, а целевики знают больницу, куда вернутся.





Возврат к списку




Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Майорских Любовь Васильевна

 



Родилась 8 августа 1918 году в городе Ижевске Удмуртской АССР в семье служащих.

В 1940 году окончила Ижевский Государственный медицинский институт, лечебный факультет. В 1937 году вышла замуж за однокурсника. В 1940 году по призыву ушел в армию муж, а с 1941 года ушла на фронт и Любовь Васильевна. Прошла всю Великую Отечественную войну до Берлина: начала войну в звании капитана, а закончила – в звании подполковника медицинской службы. Награждена шестью  орденами и 17 медалями  и медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.».

 

До 1946 года работала в Тыловайском районе Удмуртской республики в должности главного врача. За работу была награждена знаком «Отличника здравоохранения».

В 1946 году муж получил назначение в Белоруссию. Любовь Васильевна работала заведующей женской консультацией

в г. Лида, а затем главным врачом родильного дома в г. Гродно. Была награждена медалью «За трудовое отличие».

В 1954 году муж получил назначение в Германию в г. Эберсвальде.  Любовь Васильевна работала в госпитале воинской части акушером-гинекологом, а потом начальником родильного отделения этого госпиталя.

В 1963 году по новому назначению мужа переехала в Свердловск. До 1967 года работала в женской консультации. По приглашению Шарыгиной Валентины Николаевны перешла работать в  Свердловское областное медицинское училище в 1967 году преподавателем акушерства и гинекологии. Была классным руководителем на акушерском отделении, председателем местного комитета училища. Награждена медалью «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина». Ветеран труда. Награждена так же памятными юбилейными медалями к 30-ю,40-ю,50-ю, 60-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг..

В 1973 году вышла на пенсию и до 1978 года работала в женской консультации.

У Любови Васильевны двое детей, трое внуков и двое правнуков. Дочь Софья Константиновна окончила Ижевский педагогический университет. Учитель химии, биологии и географии. Сын Игорь Константинович окончил строительный факультет УПИ. По окончании института был призван в армию на срочную службу и решил остаться в армии на сверхсрочную, пошел по стопам отца. Служить  начал в звании лейтенанта, сейчас  продолжает служить уже  звании полковника.

Внук Павел - инженер, окончил механический факультет УПИ. Внук Денис тоже окончил УПИ, строительный факультет. Внук Константин закончил радиофак УПИ.