День стоматолога: где учат будущих специалистов по белоснежным улыбкам

  

09.02.2023

День стоматолога: где учат будущих специалистов по белоснежным улыбкам


9 февраля во всем мире отмечают Международный день стоматолога.

Профессиональный путь стоматолога можно начать, отучившись минимум 5 лет в вузе, а можно, получив за 2 или 4 года среднее профессиональное образование (СПО). В государственных колледжах и техникумах существуют специальности «31.02.05 Стоматология ортопедическая» и «31.02.06 Стоматология профилактическая».

Ортопедическая стоматология более массовое направление — на сегодняшний день в 103 образовательных организациях среднего профобразования по этой специальности учится более 11,2 тысяч студентов. Специальность «Стоматология профилактическая» изучает 2,2 тысячи студентов в 39 государственных колледжах и техникумах. Выпускникам присваивается квалификация «зубной техник» и «гигиенист стоматологический».

«Чтобы поступить на стоматологические специальности в колледж нужно выдержать высокий конкурс среди абитуриентов. Конкуренция высокая. В 2020 году, например, средний балл аттестата для поступления на бюджет по специальности «Стоматология ортопедическая» был не менее 4,6, для специальности «Стоматология профилактическая» немного ниже — 4,3, — отмечает руководитель Института развития профессионального образования Наталия Золотарева, — По итогам приемной кампании 2022 года конкурс на бюджет был 6,5 заявлений на место, на платное обучение — 2,4 заявления. Абитуриентов привлекает понятная профессиональная траектория, высокий спрос на выпускников на рынке труда, который подтверждается достойными доходами специалистов».

В 2021 году доля выпускников, которые работают по специальности по направлению «Стоматология ортопедическая» составляет 78,7%, а по направлению «Стоматология профилактическая» - 60,5%.

«Чаще всего в профессию ребята идут осознанно: на выбор будущей специальности влияют советы родителей или пример из близкого окружения, связанного с работой стоматолога», — высказывает свое мнение Ирина Левина, директор Свердловского областного медицинского колледжа, — «Не всегда абитуриенты правильно понимают специфику работы и роль зубного техника в структуре стоматологической поликлиники, в чем выражается его взаимодействие с врачом-стоматологом. Для того, чтобы познакомить ребят ближе с особенностями профессии, мы проводим Дни открытых дверей, а также выездные профориентационные мероприятия».

Для абитуриентов есть дополнительные вступительные испытания, рассказывает Ирина Левина, которая также является председателем федерального учебно-методического объединения (ФУМО СПО по УГПС 31.00.00. Клиническая медицина): «Зубной техник — специалист, который изготавливает конструкции зубных протезов. Это специальность, требующая особой моторики. Поэтому для абитуриентов есть дополнительное испытание по мануальным навыкам».

Говоря об ожидаемом уровне доходов будущих выпускников, она отмечает, что зарплата начинающего зубного техника стартует с 30 тысяч рублей, средняя заработная плата специалиста — от 60 тысяч рублей и выше. «Выпускники колледжа становятся сотрудниками и руководителями зуботехнических лабораторий. Еще одна из возможностей — продолжить образование в вузе и работать потом врачом-стоматологом, заведующим ортопедическими отделениями стоматологических поликлиник», — дополняет Ирина Левина.

Дополнительную привлекательность получению образования в колледжах и техникумах придает обновление материально-технической и учебной базы, проведенное в рамках национального проекта «Образование». С 2019 года благодаря ему в регионах России по компетенциям «Стоматология ортопедическая» и «Стоматология профилактическая» в организациях СПО было создано 16 специализированных ультрасовременных мастерских.

Людмила Егорова
Пресс-служба Института развития профессионального образования




Возврат к списку




Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Бродовский Вадим Викторович

 
Родился 10 октября 1921 года в городе Улан-Удэ Бурятской АССР.
В 1939 году был призван на срочную службу в г.  Гатчина, под Ленинградом.  Курсант учебного батальона – будущий  радиомастер, телеграфист и телефонист для Советской армии. В 1940 году направлен в учебный  батальон  на Дальний Восток. С 1940 по 1943 год служил радиомастером в 3 стрелковой дивизии.  В 1941 году прошел курсы и получил офицерское звание - младший техник. Позднее был назначен радиотехником батальона, а затем начальником батальона связи. В январе 1943 года был переведен  в полк связи 2 Краснознаменной армии на должность начальника генераторной станции.
Участвовал в войне с Японией, вместе со  своим батальоном дошел до города Биань-Жень, где и встретил окончание войны 3 сентября.
Вскоре после войны его полк был расформирован и Вадим Викторович был переведен в Уральский  военный округ. С ноября по май 1946 года служил  в батальоне связи (сейчас дивизия в 36 военном городке). В 1946 году поступил в Свердловский медицинский институт.
 31 декабря 1951 года был призван в армию на учебу в город Саратов на военно-медицинский факультет в Саратовском медицинском институте, который окончил в 1952 году и был направлен в город Архангельск, где служил 9 лет - с 1952 по 1961 год врачом радиотехнического батальона, а позднее врачом полка. В 1961 году перевелся в Уральский  военный округ. Служил в 32 военном городке старшим врачом полка, позже врачом дивизии,  полковым врачом дивизии, начальником лазарета дивизии.
Уволился из рядов Советской армии в 1970 году. В этом же году поступил на работу в Свердловское областное  медицинское училище, где работал до 1994 года преподавателем хирургии и военно-медицинской подготовки.
 Награды:  2 медали «За боевые заслуги» за участие в операции по разгрому Японских милитаристов в августе 1945 года, другие правительственные награды и памятные медали в ознаменование Победы.