Заседание коллегии Министерства здравоохранения, посвященное переходу в 2013 году здравоохранения на преимущественно одноканальное финансирование через ОМС.

  

Заседание коллегии Министерства здравоохранения, посвященное переходу в 2013 году здравоохранения на преимущественно одноканальное финансирование через ОМС. 26.11.2012

Заседание коллегии Министерства здравоохранения, посвященное переходу в 2013 году здравоохранения на преимущественно одноканальное финансирование через ОМС.

В Госпитале ветеранов войн состоялось заседание коллегии Министерства здравоохранения, посвященное переходу в 2013 году здравоохранения на преимущественно одноканальное финансирование через ОМС

С 2013 года отечественное здравоохранение ждут серьезные изменения – переход на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования (ОМС).

Министр здравоохранения Аркадий Белявский выделил два аспекта: «Первое, расширяется тариф, который платят страховые компании за оказанную медицинскую помощь медицинским организациям. Второе, в соответствии с федеральным законом, в систему ОМС постепенно будут уходить и другие виды медицинской помощи, которые раньше полностью финансировались из бюджета. Так, с 1 января 2013 года через систему ОМС будет финансироваться скорая помощь, а с 1 января 2015 года высокотехнологичная медицинская помощь».

Для чего все это делается? Когда расходы на оказание медицинской помощи идут из разных источников по разным правилам, то у медицинского учреждения ограничены возможности рационального и эффективного расходования денежных средств. Главный врач, получая деньги на лечение пациента двумя параллельными каналами, во-первых, ограничен в их использовании, а во-вторых, рациональность планирования этих средств тоже сведена до минимума. В системе ОМС финансирование связано с объемами и качеством оказания медицинской помощи, то есть с результатами деятельности медучреждения. А в системе бюджетного финансирования эти расходы, до недавнего времени, осуществлялись по смете и не были привязаны к результатам. Таким образом, целью перехода на одноканальное финансирование является максимальная консолидация финансовых средств в одном источнике– системе обязательного медицинского страхования для повышения эффективности деятельности учреждений здравоохранения и в конечном итоге повышения качества и доступности медицинской помощи населению. Как отметил Министр Аркадий Белявский, деньги пойдут за пациентом и каждое лечебное учреждение будет заинтересовано в нем, а значит, будет улучшаться качество оказания медицинской помощи и условия пребывания пациента в лечебном учреждении.

Министерством здравоохранения Свердловской области и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области проведен анализ уровня финансового обеспечения, кредиторской задолженности, видов и структуры оказываемой медицинской помощи, способов оплаты, возможностей управленческого учета в медицинских организациях Свердловской области, работающих в системе обязательного медицинского страхования.

С целью минимизации социальных и иных рисков в условиях перехода на преимущественно одноканальное финансирование здравоохранения в Свердловской области через систему обязательного медицинского страхования, в том числе отработки механизма финансирования «по полному тарифу» медицинских организаций Свердловской области с 2013 года, с 1 августа 2012 года в Свердловской области проводится эксперимент по переходу на новую систему финансирования с участием восьми медицинских организаций.

При переходе на одноканальное финансирование объем расходов на областное здравоохранение с 2013 года увеличится на 12 миллиардов рублей, в том числе в консолидированных средствах здравоохранения предусмотрены расходы на увеличение заработной платы в целях выполнения Указов Президента Российской Федерации.

Переход на преимущественно одноканальное финансирование здравоохранения в Свердловской области через систему ОМС. Подходы к формированию полного тарифа в 2013г.


Переход на преимущественно одноканальное финансирование: организационно-экономические аспекты.

В заключение коллегия решила:

Продолжить реализацию Плана мероприятий по переходу в 2013 году здравоохранения в Свердловской области на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования.

Провести мероприятия по оптимизации сети бюджетных учреждений здравоохранения с учетом нормативной потребности в объектах здравоохранения.

Продолжить выполнение плана мероприятий по реализации мер по повышению эффективности бюджетных расходов в сфере здравоохранения, утвержденного распоряжением Правительства Свердловской области.

Провести мероприятия по сокращению неэффективных расходов в медицинской организации.

Провести инвентаризацию наличия излишних площадей и непрофильных активов с последующим снятием с балансового учета.

Обеспечить исполнение и контроль установленных объемов медицинской помощи, особенно амбулаторно-поликлинической медицинской помощи и медицинской помощи, оказываемой в дневных стационарах.

Считать приоритетным направлением деятельности повышение укомплектованности кадрами учреждений здравоохранения, особенно амбулаторно-поликлинического звена и дневных стационаров при поликлиниках.


Возврат к списку




Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Бродовский Вадим Викторович

 
Родился 10 октября 1921 года в городе Улан-Удэ Бурятской АССР.
В 1939 году был призван на срочную службу в г.  Гатчина, под Ленинградом.  Курсант учебного батальона – будущий  радиомастер, телеграфист и телефонист для Советской армии. В 1940 году направлен в учебный  батальон  на Дальний Восток. С 1940 по 1943 год служил радиомастером в 3 стрелковой дивизии.  В 1941 году прошел курсы и получил офицерское звание - младший техник. Позднее был назначен радиотехником батальона, а затем начальником батальона связи. В январе 1943 года был переведен  в полк связи 2 Краснознаменной армии на должность начальника генераторной станции.
Участвовал в войне с Японией, вместе со  своим батальоном дошел до города Биань-Жень, где и встретил окончание войны 3 сентября.
Вскоре после войны его полк был расформирован и Вадим Викторович был переведен в Уральский  военный округ. С ноября по май 1946 года служил  в батальоне связи (сейчас дивизия в 36 военном городке). В 1946 году поступил в Свердловский медицинский институт.
 31 декабря 1951 года был призван в армию на учебу в город Саратов на военно-медицинский факультет в Саратовском медицинском институте, который окончил в 1952 году и был направлен в город Архангельск, где служил 9 лет - с 1952 по 1961 год врачом радиотехнического батальона, а позднее врачом полка. В 1961 году перевелся в Уральский  военный округ. Служил в 32 военном городке старшим врачом полка, позже врачом дивизии,  полковым врачом дивизии, начальником лазарета дивизии.
Уволился из рядов Советской армии в 1970 году. В этом же году поступил на работу в Свердловское областное  медицинское училище, где работал до 1994 года преподавателем хирургии и военно-медицинской подготовки.
 Награды:  2 медали «За боевые заслуги» за участие в операции по разгрому Японских милитаристов в августе 1945 года, другие правительственные награды и памятные медали в ознаменование Победы.