Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными



Область применения программы           
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.02 Акушерское дело базового уровня подготовки в части освоения основного вида деятельности (ВД): Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 1.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 1.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 1.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 1.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 1.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 2.1. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 2.2. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 2.3. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 2.4. Владеть основами гигиенического питания.

ПК 2.5. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована как часть дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации специалистов по специальности Младшая медицинская сестра


Jбучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь необходимые умения и навыки

В области обеспечения безопасной больничной среды для пациентов и персонала:

- использовать установленные правила и процедуры коммуникации внутри лечебно-профилактического учреждения;

- соблюдать стандартные меры профилактики внутрибольничных инфекций;

- применять индивидуальные средства защиты адекватно ситуации;

- обеспечивать личную и общественную безопасность при обращении с медицинскими отходами.

В области проведения оценки общего состояния пациента и наблюдение за больным в динамике:

- проводить сестринское обследование и оценку самочувствия, сознания, положения, двигательной активности и других физиологических функций пациента;

- выявлять нарушенные физиологические потребности пациента;

- определять потребность пациента в общем медицинском уходе;

- вести наблюдение за самочувствием и состоянием пациента, измеряя и оценивая показатели жизнедеятельности в динамике;

- взаимодействовать в интересах пациента с участниками лечебно-диагностического процесса в подразделении и ЛПУ;

- проводить оценку качества предоставленного общего ухода и корректировать свою деятельность при необходимости.

В области осуществления общего медицинского ухода за тяжелобольным и «лежачим» больным:

- выполнять по стандарту (алгоритму) манипуляции общего медицинского ухода;

- вести наблюдение за самочувствием и состоянием пациента, измеряя и оценивая показатели жизнедеятельности в динамике;

- взаимодействовать в интересах пациента с участниками лечебно-диагностического процесса в подразделении и ЛПУ;

- обеспечивать безопасность и оптимальность предоставленного общего ухода;

- корректировать свою деятельность при необходимости;

- вести установленную медицинскую документацию;

- вводить информацию в электронную базу данных при ее наличии.

В области выполнения простейших физиотерапевтических процедур в процессе общего медицинского ухода:

- выполнять по стандарту (алгоритму) простейшие физиотерапевтические процедуры общего медицинского ухода;

- вести наблюдение за самочувствием и состоянием пациента в динамике;

- взаимодействовать в интересах пациента с участниками лечебно-диагностического процесса в подразделении и в ЛПУ;

- обеспечивать безопасность, оптимальность и удовлетворенность пациентов проведенными процедурами;

- проводить оценку предоставленных процедур общего медицинского ухода и корректировать свою деятельность при необходимости;

- вести установленную медицинскую документацию в соответствии с нормативными требованиями;

- вводить информацию в электронную базу данных при ее наличии.уметь:

- собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

- определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

- оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;

- оказывать помощь при потере, смерти, горе;

- осуществлять посмертный уход;

- обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

- проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;

- составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;

- использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного



Jбучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен знать

- способы реализации сестринского ухода;

- технологии выполнения медицинских услуг

- факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;

- принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;

- основы профилактики внутрибольничной инфекции;

- основы эргономики


Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Вульфсон Софья Соломоновна

 



Родилась 5 мая 1917 года в г. Пенза в семье служащих.

В 1930 году семья переехала в Свердловск. В 1935 году Софья Соломоновна окончила школу №9. Всегда активно занималась спортом и по совету учителей поехала в Ленинград поступать в институт им. Лесгафта. По окончании института была направлена в Свердловский медицинский институт на должность преподавателя физкультуры, но сдала вступительные экзамены и поступила на дневное отделение этого института.

В 1943 году окончила институт (ускоренный выпуск) и была мобилизована в армию в формирующийся госпиталь на 3-й  Белорусский фронт.

За годы войны прошла нелегкий путь: Калуга – Смоленск – Вильнюс – Инстенбург – Кенигсберг.  В начале войны работала помощником хирурга, а затем работала врачом, самостоятельно оказывала квалифицированную помощь раненым.

«Труднее всего было в Смоленске и Минске. Нас все время бомбили. Работать приходилось под звуки разрывающихся снарядов. Было страшно, … от Минска осталось всего 40 зданий. Одно время приходилось работать при свечах. В Смоленске наш госпиталь должен был располагаться в одной школе, но наш поезд задержали  и школу разбомбили - нам  всем тогда просто повезло. Наш госпиталь был тяжелого профиля - поступали раненые с переломами позвоночника и конечностей. Обстановка была напряженной и когда наступало улучшение, раненых отправляли в тыл. Взвод легкораненых помогал нам ухаживать за больными» (из воспоминаний Вульфсон С.С.).  

После разгрома фашистской Германии Софья Соломоновна принимала участие в войне с Японией на Дальнем Востоке. Госпиталь располагался в порту Советская гавань. По окончании войны с Японией была направлена в Уральский военный округ преподавателем военно-санитарных дисциплин в Театральном институте и спортивным тренером. Вышла замуж, муж был направлен в Сталинград в драматический театр на должность директора, где они прожили 4 года.

Двадцать лет  - с 1952 по 1972 год работала в Свердловском областном медицинском училище преподавателем анатомии, физиотерапии, лечебной физкультуры и массажа, председателем терапевтической цикловой комиссии и заместителем директора по практическому обучению.

До войны и после её окончания  занималась спортом в сборной Свердловска по волейболу,  баскетболу,  хоккею с мячом. Неоднократно  принимала участие в соревнованиях на первенство города Свердловска и Свердловской области, СССР и Центрального Совета медицинских работников в г. Одесса, и других соревнованиях. Имеет много спортивных наград по различным видам спорта.    

В 1972 году вышла на пенсию и перешла работать во врачебно-физкультурный диспансер врачом по лечебной физкультуре.  Работала до 1987 года.