Проведение лечебной физической культуры



Область применения программы         
Рабочая программа профессионального модуля «Проведение лечебной физической культуры» является частью основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению) в части освоения основного вида деятельности


С целью овладения указанным видом деятельности, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт

- проведения занятия по лечебной физической культуре в комплексе лечебных и оздоровительных мероприятий;

- проведения лечебной гимнастики в сочетании с процедурой массажа


С целью овладения указанным видом деятельности, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен уметь

- подготовить зал ЛФК к проведению групповых и индивидуальных занятий лечебной гимнастикой;

- осуществлять контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований к организации работы кабинета массажа, зала ЛФК и рабочего места массажиста;

- обеспечивать инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала, выполнять требования инфекционного контроля в кабинете массажа и зале ЛФК;

- осуществлять мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении;

- объяснить пациенту роль физических упражнений в реабилитации, лечении, профилактики заболеваний;

- выявить противопоказания к проведению лечебной гимнастики на момент процедуры;

- провести комплекс лечебной гимнастики с учетом двигательных режимов;

- осуществлять контроль за состоянием пациента во время проведения процедуры учитывать адекватность ответной реализации организма на проведение занятия;

- сочетать комплекс пассивных и активных упражнений лечебной гимнастики с процедурой массажа, обеспечивать соблюдение правил сочетания ЛФК с различными видами массажа, физиотерапевтическими процедурами, вытяжением, мануальной терапией;

- проводить сравнительную оценку общего состояния пациента до и после занятия ЛФК или процедуры массажа с применением лечебной гимнастики;

- рекомендовать пациенту комплекс упражнений ЛФК при определенной патологии и в зависимости от физиологического состояния и возраста пациента;

- вести медицинскую документацию, занести данные о пациенте в рабочий журнал учета


С целью овладения указанным видом деятельности, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен знать

- систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала медицинской организации;

- требования к температурному режиму, освещенности, вентиляции кабинета ЛФК;

- требования к рабочей одежде и сменной обуви при проведении лечебной гимнастики;

- оборудование кабинета ЛФК соответственно требованиям охраны труда;

- общие требования к подготовке рабочего места и процедуре лечебной гимнастики;

- виды, формы и методы лечебной гимнастики;

- влияние лечебной гимнастики на организм человека;

- типы двигательных режимов, физическая активность пациента при различных двигательных режимах;

- особенности дозирования ЛФК в зависимости от физиологического состояния, заболевания и от возраста пациента;

- частные и общие ответные реакции организма на проведение лечебной гимнастики;

- взаимосвязь лечебной гимнастики и массажа, их комплексное применение;

- медицинскую этику;

- психологию профессионального общения;

- основные виды медицинской документации;

- правила ведения учетно-отчетной документации при проведении ЛФК



Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Кравченко Дмитрий Семенович

 



Родился 15 мая 1916 года в поселке Арчинский Челябинской области.

До войны работал учителем и директором Арсинской начальной школы.

Свой боевой путь  в годы Великой Отечественной войны начал  командиром связи 5 армии Западного фронта под Москвой. «В Московской битве главная задача была – выстоять, не пропустить врага к Москве. Эту задачу мы выполнили, и выполнили с честью, благодаря чему враг был отброшен. Битва под Москвой воодушевила и подняла на борьбу нас, солдат, еще с большей силой и энергией» (вспоминает Кравченко Д.С.).

Участвовал в Курской битве, был комсоргом  батальона. В районе Поныри возглавлял группу связистов, обеспечивал проводной связью наши войска. «Как в небе, так и на земле все кипело, и в этих жестоких условиях дать бесперебойную, устойчивую связь войскам было делом очень сложным, требовало огромной силы и мужества».

В составе 17-го гвардейского воздушно-десантного стрелкового корпуса прошел до самой Праги. Участвовал в боях за Киев, Винницу, Чехословакию, Румынию, Венгрию. В боях на одной из высот правобережной Украины возглавлял взвод связи. Был ранен на  подступах к Виннице, но остался в строю и продолжил борьбу с врагом. «Наши солдаты проявили беспримерную отвагу и мужество…».

Войну Дмитрий Семенович закончил 14 мая 1945 года под Прагой. «Очень рад и горжусь тем, что на мою долю выпало пройти с боями этот путь и выстоять…». Этот путь Д. С. Кравченко прошел от рядового солдата до подполковника.

  Всего  имеет 18  правительственных наград.

Награжден медалью «За оборону Москвы», медалью «За боевые заслуги», двумя  орденами «Красной звезды», орденом «Отечественной войны 2-й степени»,  медалью «За безупречную службу в Советской Армии», медалью «Ветеран труда», медалью «За  доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина»,  и другими памятными медалями.

Кроме военного образования, в 1950 году получил педагогическое образование -  окончил заочно Магнитогорский пединститут, исторический факультет. В послевоенные годы служил в рядах Советской армии . Подполковник запаса. Пенсионер Министерства обороны.

С 1961 года по 1987 год преподавал историю и философию в Свердловском областном медицинском училище.