Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода


Область применения программы        
Примерная программа профессионального модуля ПМ.04 Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.02 Акушерское дело, базовая подготовка, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Участвовать в проведении лечебно-диагностических мероприятий беременной, роженице, родильнице с акушерской и экстрагенитальной патологией и новорожденному.

2. Оказывать профилактическую и медико-социальную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.

3. Оказывать доврачебную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.

4. Осуществлять интенсивный уход при акушерской патологии.

5. Участвовать в оказании помощи пациентам в периоперативном периоде.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании на циклах усовершенствования и специализации «Современные аспекты акушерской помощи в родовспомогательных учреждениях», «Охрана здоровья женщин», «Сестринский уход за новорожденным» и профессиональной подготовке работников здравоохранения при наличии среднего профессионального образования


Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт

- проведения обследования, ухода, наблюдения и ведения беременных, рожениц, родильниц в случае акушерской и экстрагенитальной патологии под руководством врача;

- оказание доврачебной помощи беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии;

- оказание лечебно-диагностической, профилактической помощи больным новорожденным под руководством врача;

- оказание доврачебной помощи новорожденному при неотложных состояниях


Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен уметь

- проводить обследование, уход и наблюдение за женщинами с акушерской и экстрагенитальной патологией под руководством врача;

- проводить акушерские пособия на фантомах при патологических родах;

- оказывать доврачебную помощь при акушерской и экстрагенитальной патологии;

- осуществлять уход за пациентом в периоперативном периоде;

- осуществлять уход за недоношенным новорожденным;

- оказывать медицинские услуги в неонатологии;

- оказывать доврачебную помощь новорожденному при неотложных состояниях


Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен знать

- виды акушерской патологии;

- особенности течения и ведения беременности, родов, послеродового периода на фоне акушерской и экстрагенитальной патологии;

- консервативные методы лечения акушерской и экстрагенитальной патологии;

- основные виды акушерских операций;

- уход за пациентом в периоперативном периоде;

- доврачебную помощь при неотложных состояниях в акушерстве;

- признаки недоношенности ребенка;

- заболевания периода новорожденности, их проявления у новорожденных при различной степени зрелости;

- этапы выхаживания и принципы терапии недоношенных детей;

- особенности вакцинации БЦЖ недоношенных детей;

- неотложные состояния у новорожденных;

- доврачебная помощь при неотложных состояниях у новорожденных.

- виды акушерской патологии;

- особенности течения и ведения беременности, родов, послеродового периода на фоне акушерской и экстрагенитальной патологии;

- консервативные методы лечения акушерской и экстрагенитальной патологии;

- основные виды акушерских операций;

- уход за пациентом в периоперативном периоде;

- доврачебную помощь при неотложных состояниях в акушерстве;

- признаки недоношенности ребенка;

- заболевания периода новорожденности, их проявления у новорожденных при различной степени зрелости;

- этапы выхаживания и принципы терапии недоношенных детей;

- особенности вакцинации БЦЖ недоношенных детей;

- неотложные состояния у новорожденных;

- доврачебная помощь при неотложных состояниях у новорожденных


Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Трусов Михаил Степанович

 



Родился 1 февраля 1926 года, в селе Трусово Курьинского района, Алтайского края, в рабочей семье.

Школу окончил в городе Барнауле. С 1940 года семья жила в г. Свердловске.

В 1943 году поступил в   Свердловский  Государственный университет. В начале 1944 года сбежал на Балтийский фронт в дважды Краснознаменный  1-й флотский экипаж города Ленинграда. С октября 1944 года по май 1945 года был матросом в 462-м морском полку

414-й отдельной стрелковой роты на Карело-Финском фронте. Имеет правительственные награды: орден «Отечественной войны» 2-й степени, медаль «За участие в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.», медаль «За оборону Ленинграда».

Демобилизовался из рядов Советской армии 8 августа 1946 года и продолжил учебу в университете. Несколько лет работал в Свердловском областном медицинском колледже преподавателем истории и литературы.

Работал в управлении железной дороги инспектором отдела учебных заведений, в органах системы МВД старшим оперуполномоченным (27 лет), в том числе в отделе по борьбе с экономическими преступлениями. Ушел в отставку в звании подполковника.