Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС



Область применения программы профессионального модуля            
Программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 39.02.01 Социальная работа в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт

- диагностики ТЖС и профилактики возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска, осуществления их социального патроната;

- создания необходимых условий для адаптации к существующим реалиям жизни, реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска (лиц без определенного места жительства; мигрантов; безработных; молодежи; осужденных, детей, оказавшихся в ТЖС; лиц, страдающих психическими заболеваниями и членов их семей; членами семей лиц, инфицированных ВИЧ; наркозависимыми и членами их семей; военнослужащими и членами их семей; безнадежно и тяжелобольными)


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен уметь

- выявлять лиц, относящихся к социально незащищенным категориям населения;

- строить взаимоотношения с лицами из групп риска в конкретной ситуации;

- проводить анализ ТЖС у лиц из групп риска;

- определять учреждения и организации, способные помочь в преобразовании ТЖС, и строить взаимодействие с ними;

- осуществлять профессиональную деятельность по преобразованию ситуации клиента;

- анализировать информацию и планировать пути решения этих проблем в конкретных условиях;

- анализировать и корректировать свою работу


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен знать

- основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие работу с лицами из групп риска;

- особенности проблем каждой из этих категорий;

- специфику работы с лицами из групп риска, попавшими в ТЖС;

- особенности региональной системы социальной работы с данными категориями граждан;

- организации и учреждения, способные помочь в преобразовании ситуации



Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Кравченко Дмитрий Семенович

 



Родился 15 мая 1916 года в поселке Арчинский Челябинской области.

До войны работал учителем и директором Арсинской начальной школы.

Свой боевой путь  в годы Великой Отечественной войны начал  командиром связи 5 армии Западного фронта под Москвой. «В Московской битве главная задача была – выстоять, не пропустить врага к Москве. Эту задачу мы выполнили, и выполнили с честью, благодаря чему враг был отброшен. Битва под Москвой воодушевила и подняла на борьбу нас, солдат, еще с большей силой и энергией» (вспоминает Кравченко Д.С.).

Участвовал в Курской битве, был комсоргом  батальона. В районе Поныри возглавлял группу связистов, обеспечивал проводной связью наши войска. «Как в небе, так и на земле все кипело, и в этих жестоких условиях дать бесперебойную, устойчивую связь войскам было делом очень сложным, требовало огромной силы и мужества».

В составе 17-го гвардейского воздушно-десантного стрелкового корпуса прошел до самой Праги. Участвовал в боях за Киев, Винницу, Чехословакию, Румынию, Венгрию. В боях на одной из высот правобережной Украины возглавлял взвод связи. Был ранен на  подступах к Виннице, но остался в строю и продолжил борьбу с врагом. «Наши солдаты проявили беспримерную отвагу и мужество…».

Войну Дмитрий Семенович закончил 14 мая 1945 года под Прагой. «Очень рад и горжусь тем, что на мою долю выпало пройти с боями этот путь и выстоять…». Этот путь Д. С. Кравченко прошел от рядового солдата до подполковника.

  Всего  имеет 18  правительственных наград.

Награжден медалью «За оборону Москвы», медалью «За боевые заслуги», двумя  орденами «Красной звезды», орденом «Отечественной войны 2-й степени»,  медалью «За безупречную службу в Советской Армии», медалью «Ветеран труда», медалью «За  доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина»,  и другими памятными медалями.

Кроме военного образования, в 1950 году получил педагогическое образование -  окончил заочно Магнитогорский пединститут, исторический факультет. В послевоенные годы служил в рядах Советской армии . Подполковник запаса. Пенсионер Министерства обороны.

С 1961 года по 1987 год преподавал историю и философию в Свердловском областном медицинском училище.