Выполнение массажа в педиатрической практике



Область применения рабочей программы         
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.02 «Медицинский массаж» для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению, квалификация медицинская сестра/медицинский брат по массажу в части освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт

– выполнения процедуры и курса детского гигиенического массажа;

- выполнения процедуры и курса детского лечебного массажа


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен уметь

- подготовить рабочее место массажиста к работе с ребенком;

- осуществлять контроль соблюдения санитарно-гигиенических требований к организации работы кабинета массажа и рабочего места массажиста;

- обеспечивать инфекционную безопасность пациентов и медицинского персонала, выполнять требования инфекционного контроля в кабинете массажа;

- осуществлять мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении;

- подготовить пациента к процедуре; • выявлять противопоказания к массажу ребенку на момент проведения процедуры;

- создавать доброжелательную обстановку, исключать негативную реакцию ребенка на массаж;

- выявлять нарушения в положении и двигательных реакциях ребенка, изменения в рельефе массируемых областей;

- оценивать состояние мышечного тонуса на момент проведения процедуры;

- составлять индивидуальный план массажа с учетом состояния ребенка;

- определять дозировку массажа с учетом рекомендаций врача и результатами объективного обследования;

- подбирать и применять по показаниям детские массажные масла;

- выполнять процедуру массажа ребенку;

- осуществлять контроль состояния пациента, оценивать эффективность процедуры;

- совместно с врачом определять тактику проведения последующих массажных процедур;

- сочетать массаж с комплексом пассивных и активных упражнений лечебной гимнастики;

- рекомендовать родителям упражнения при определенной патологии;

- вести медицинскую документацию


С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен знать
- систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала;

- требования к температурному режиму, освещенности, вентиляции во время сеанса детского массажа;

- требования к рабочей одежде и обуви массажиста;

- Стандарт оснащения массажного кабинета;

- Санитарно-гигиенические требования к обработке рук массажиста;

- Медицинскую этику;

- Психологию профессионального общения;

- Особенности общения с ребенком и его родителями;

- Особенности исходного положения ребенка и массажиста во время сеанса массажа;

- Показания и противопоказания к массажу здоровому ребенку и ребенку при определенной патологии на момент проведения процедуры;

- Основные характеристики физического и нервно-психического развития ребенка в соответствии с различными возрастными периодами;

- Способы выявления изменений в тканях ребенка при различных заболеваниях;

- Механизм действия лечебного массажа на организм ребенка в соответствии с его возрастом;

- Правила изменения тактики массажа ребенку в зависимости от периода заболевания;

- Правила применения детских массажных масел;

- Основные характеристики и изменения в покровных тканях массируемых областей до и после процедуры массажа;

- Частные и общие ответные реакции организма ребенка на массажное воздействие;

- Сочетание массажа с комплексом лечебной гимнастики;

- Основные виды медицинской документации;

- Правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения и медицинской сестры по массажу


Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Кравченко Дмитрий Семенович

 



Родился 15 мая 1916 года в поселке Арчинский Челябинской области.

До войны работал учителем и директором Арсинской начальной школы.

Свой боевой путь  в годы Великой Отечественной войны начал  командиром связи 5 армии Западного фронта под Москвой. «В Московской битве главная задача была – выстоять, не пропустить врага к Москве. Эту задачу мы выполнили, и выполнили с честью, благодаря чему враг был отброшен. Битва под Москвой воодушевила и подняла на борьбу нас, солдат, еще с большей силой и энергией» (вспоминает Кравченко Д.С.).

Участвовал в Курской битве, был комсоргом  батальона. В районе Поныри возглавлял группу связистов, обеспечивал проводной связью наши войска. «Как в небе, так и на земле все кипело, и в этих жестоких условиях дать бесперебойную, устойчивую связь войскам было делом очень сложным, требовало огромной силы и мужества».

В составе 17-го гвардейского воздушно-десантного стрелкового корпуса прошел до самой Праги. Участвовал в боях за Киев, Винницу, Чехословакию, Румынию, Венгрию. В боях на одной из высот правобережной Украины возглавлял взвод связи. Был ранен на  подступах к Виннице, но остался в строю и продолжил борьбу с врагом. «Наши солдаты проявили беспримерную отвагу и мужество…».

Войну Дмитрий Семенович закончил 14 мая 1945 года под Прагой. «Очень рад и горжусь тем, что на мою долю выпало пройти с боями этот путь и выстоять…». Этот путь Д. С. Кравченко прошел от рядового солдата до подполковника.

  Всего  имеет 18  правительственных наград.

Награжден медалью «За оборону Москвы», медалью «За боевые заслуги», двумя  орденами «Красной звезды», орденом «Отечественной войны 2-й степени»,  медалью «За безупречную службу в Советской Армии», медалью «Ветеран труда», медалью «За  доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина»,  и другими памятными медалями.

Кроме военного образования, в 1950 году получил педагогическое образование -  окончил заочно Магнитогорский пединститут, исторический факультет. В послевоенные годы служил в рядах Советской армии . Подполковник запаса. Пенсионер Министерства обороны.

С 1961 года по 1987 год преподавал историю и философию в Свердловском областном медицинском училище.